История одного стихотворения

              Моего отца нет в живых уже восемнадцать лет. 
   
      За три года до смерти он в очередной раз попал в госпиталь. Я
      хорошо запомнила этот день. Был канун восьмого марта. 
   
      Позвонил мой отец. Трубку взяла  дочь, и я услышала её
      звонкий голосок:
   
      - Привет, дедушка! Как дела... Она  замолчала на
      полуслове, быстро нашла листок бумаги, ручку и стала
      записывать то, что диктовал ей по телефону мой отец. Молчание
      иногда прерывалось её переспрашиванием каких-то отдельных
      слов.Через некоторое время она сказала :
   
      - Хорошо, передам, дедушка, и повесила трубку.
   
      Подправив что-то на листке в своих записях она протянула его
      мне.
   
      - Что это? - спросила я.
   
      - Это тебе от деда,- был ответ.
   
       Я начала читать и поняла, что это стихотворение...
   
      Мой отец никогда не писал стихов. Было так удивительно, что
      он решился на это.

   
      Вот это его единственное стихотворение:
    *************************************

      Восьмое марта - день весенний,
   
      Нам этот праздник всем вдвойне,
   
      Мужчины чествуют всех женщин, 
   
      Что было так же на войне.
   
      Тогда я поздравлял сердечно Машу,
   
      Позднее мать и бабушку для вас,
   
      А нынче вас я поздравляю,
   
      Как в грозные те дни для нас.
   
      Вы - дочь и внучка мне родные,
   
      Роднее вас нет никого,
   
      Я от души Вас поздравляю,
   
      Желаю счастья одного.
   
      Пусть будет дружба между вами,
   
      А также дружба всей семьи,
   
      Ибо нет счастья в  жизни нашей,
   
      Когда нет места в ней любви.
   
      В моих годах давно не лето,
   
      Как говорят, пришла зима,
   
      Но не хочу, чтобы когда-то
   
      Вам была в тягость жизнь моя.
   
      Из четверых вам очень близких
   
      Судьбой остался я один,
   
      Те трое, думаю, не жаждут,
   
      Чтобы скорей явился к ним.
   
      Всё это будет неизбежно,
   
      Но, повторяю, на земле
   
      Любите нежно вы друг друга
   
      И не забудьте обо мне.
   
      Ещё раз вас я поздравляю,
   
      Тебя, Надюша, с днём весны,
   
      И вместе с Машенькой желаю:
   
      Живите век счастливо вы.

      Пусть в этом кратком вам письме
   
      Я вижу мало в рифме слов,
   
      Но, как во сне, приятно мне,
   
      Что в нём я высказал любовь.

    ****************************

      Я закончила читать стихи моего отца, а слёзы  продолжали
      течь по моим щекам.
   
       Дочка обняла меня, и мы помолчали некоторое время.
   
      Потом я позвонила отцу и поблагодарила его за такой необычный
      и очень трогательный подарок к празднику.

   
           Почему я вспомнила об этом сейчас?  Потому, что
      совсем скоро  ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
   
      Мой отец имеет  прямое отношение к этому
      празднику. 
   
      Его подпись стоит на акте о соединении  фронтов 
   
      Ленинградского с Волховским и о прорыве блокады Ленинграда.
       
   
      Уйдя на фронт лейтинантом, по окончании войны он был уже в
      звании подполковника. 
   
      Отец мой родился 23 февраля, и ему было предначертано судьбой стать
      военным. Он им стал и посвятил всю свою жизнь беззаветному
      служению нашей Родине.
   
      С детства меня приучили не кичится положением и званием моего
      отца. Я гордилась своим героическим отцом в душе, но никогда
      не хвасталась и не рассказывала о нём.   Сегодня мне
      очень захотелось нарушить это правило и рассказать совсем немного о моём
      отце - генерал-полковнике Мельникове Павле Васильевиче!
   


Рецензии
Надежда, мне очень нравится Ваше творчество! И этот рассказ тронул за душу. Понравились стихи. Светлая память Вашему отцу. Я верю в то что на небе мы будем вместе с теми кого любим.

Кристина Заяц   16.10.2018 14:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Кристиночка , за душевную теплоту и добросердечное ко мне отношение.
С искренней симпатией к Вам,
Надежда.

Нануля   18.10.2018 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.