Глава 3. Любовь, тайная и явная

В сентябре 1984 г. у нас появился новенький, который сразу привлёк всеобщее внимание. Нам представили его как Алёшу Дроздова – с этой поры нашего одноклассника. Алёша был высок и худощав, с лицом  удлиненного овала и благородными чертами. У него были чёрные, слегка волнистые волосы, бледная кожа, глубокие тёмно-синие глаза и проницательный взгляд.

С первого мгновения я поняла, что это мой человек.

Алёша без труда учился на пятёрки, хотя и не гнался за отличной успеваемостью. Главным его увлечением была музыка. Он прекрасно играл на гитаре и на пианино.
До конца учебного года Дроздов организовал в нашей школе ансамбль, и всё свободное время, включая каникулы, они с ребятами репетировали в актовом зале, подражая «Битлам» и «Queen». Пели не только на языке оригинала, но и на русском – на родной язык тексты перекладывал Алёша, стремясь заключить их в стихотворную форму. И, по отзывам, ему это великолепно удавалось. Также было известно, что он пишет и собственные оригинальные песни, являясь автором как слов, так и музыки.
Разумеется,  вышеперечисленные достоинства не остались незамеченными женской половиной нашей школы. Многие девчонки добивались Алёшиного внимания, сам  же он открыто никому не отдавал предпочтения. Однако от меня не ускользнуло, что Дроздов нередко поглядывает в сторону нашей  с Алей парты, а на переменах подолгу около неё задерживается, как бы случайно оказавшись рядом. Поскольку подобные случайности повторялись с завидным постоянством, из них  можно было вывести определенную закономерность.

Конечно, если допустить, что Алёшино внимание было направлено на мою красавицу-подругу, любой сказал бы, что шансов у меня ноль. Тем не менее я никогда не предполагала в Альбине соперницы. Они с Алёшей по складу характера были настолько разные, что невозможно было представить между ними ни единой точки соприкосновения. И это полностью подтверждалось отношением Альбины к Алёше. Она находила, что он очень много о себе думает, а послушав как-то раз его игру на фоно, заявила, что играет Дроздов весьма посредственно,  – играл бы лучше на гитаре. О Дроздове она отзывалась лишь в ироническом тоне, и, хотя её отзывы казались мне крайне несправедливыми, я молчала в ответ и ни за что не решилась бы признаться, что именно этот герой занимает моё воображение. Её же помыслы были прикованы к «сероглазому королю» Вадиму.
 
Вадим Большаков жил на Красносельской, где и окончил 8 классов, после чего поступил в строительный техникум. А в Сокольники приезжал к своему приятелю Валере Чернышёву. Тот жил в соседнем доме и был на год нас старше, – редкий красавец. Однако девушки, как правило, отдавали предпочтение его мечтательному другу. Но и у Чернышева были поклонницы. В числе которых – Лариса Шкурко. Лора вздыхала по Валерику ещё с шестого класса. Однако этот темноволосый красавец с насмешливым взглядом бирюзовых глаз оставался на редкость нечувствительным к её чарам и словно не замечал любви, уже не являвшейся секретом ни для кого у нас во дворе. Столь обидное невнимание продолжалось вплоть до тех пор, пока его друг Вадим  как-то осенью не пришел к нам в школу и не увидел Алю Шаховскую. Эта златовласая красавица с первого взгляда покорила его сердце. Однако признаться ей в этом он никогда бы не решился: Альбина казалась такой гордой и неприступной!
А между тем Альбина все свободные вечера посвящала мечтам о своём «сероглазом короле» и сочинению лирических стихов примерно такого содержания:

Я к Вам пишу, чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Недавно повстречались в школе,
И с той поры о вас мечтать
Я начала, ждать с Вами встречи
И объясненья. – Но увы! –
В моём присутствии дар речи
Теряете, похоже, Вы.
Но лишь в глаза мои взгляните –
В них прочитаете ответ.
Напрасно Вы любовь таите:
Для Вас забыто слово «нет».


Валера был достаточно наблюдателен, чтобы заметить симпатию Альбины к его другу. Вот тут-то  он и предложил Ларисе дружбу, – с тем, чтобы та поинтересовалась, не согласится ли Альбина войти в их компанию – в качестве девушки Вадима Большакова. Разумеется, ни Лору, ни Алю не надо было долго уговаривать…
 Таким образом в начале 1985-го возник этот союз четырех: Валера Чернышёв, Лариса Шкурко; Вадим Большаков, Альбина Шаховская, – и с середины января  по апрель  включительно они были неразлучны. Меня тоже звали в эту компанию, – там оставались свободные молодые люди, – но поскольку Алёша не входил в их число, я ответила отказом. Впрочем, роман Альбины протекал у меня на глазах и она по-прежнему делилась со мной всеми своими секретами. А говорить она могла только о Вадике, который казался ей лучшим на свете. Сравниться с ним не мог никто. Не сомневаюсь, что пьедестал, на который он возводил свою Альбинку был не менее высок.

Такая идиллия продолжалась почти три месяца. Но вслед за этим произошло событие, заставившее Альбину чуть не смертельно рассориться и с Вадимом Большаковым, и со своей, ставшей почти неразлучной, подругой Ларисой Шкурко.


У Альбины была чудесная кошка: серебристо-серая, пушистая, с черным носом и янтарными глазами – всеобщая любимица. Звали её Лиза. Жила она у Шаховских уже около трёх лет, из дома её старались не выпускать, тем не менее каждую весну она вырывалась на улицу и пропадала около недели, а потом благополучно возвращалась. После очередного побега, случившегося в апреле 85-го, Лиза явилась домой с палёными усами. Аля и её мама недоумевали: кто бы это мог «пошутить» подобным образом с их кошкой? Елена Николаевна высказала предположение, что это, вероятно, молодые люди, которые сидят по вечерам в подъезде, так развлекаются. В Алином подъезде неизменно дежурили Валера с Вадиком – в ожидании своих девушек – и ещё несколько молодых людей из их компании. Разумеется, Аля была уверена, что не они виновники происшедшего, – ведь они знают, что это её кошка, – о чём она и сказала матери.

Однако уже на другой день выяснилось, что всё-таки именно они изуродовали её бедную Лизу, – пусть не лично Вадим или Валера – но был в их компании некто Кузин, разыгрывавший при своих друзьях роль шута и шестёрки. Именно ему и пришла в голову глупая идея угостить кошку папироской. Тот факт, что инициатива исходила от Кузина, никоим образом  не оправдывал в глазах Альбины остальных присутствовавших при этой сцене. Ведь никто не остановил Кузина, но все спокойно наблюдали, как он издевается над беззащитным животным.

Альбина была возмущена до глубины души. Этот случай заставил её разочароваться в прежних друзьях – особенно в своей недавней подруге, чья тонкая девичья душа должна бы восстать против подобного варварства (между тем Лариса вместе с другими пыталась убедить Альбину, что никакого криминала не произошло), и в своем «сероглазом короле», чей пьедестал после вышеозначенного случая рухнул на землю, погребя под своими обломками и самого героя.



http://www.proza.ru/2017/04/29/1654


Рецензии
У каждой девушки или парня жизненные ценности те, которые им прививали дома.
И со временем они проявляются неожиданно.

Лариса Потапова   29.07.2021 07:38     Заявить о нарушении
Да, так и есть. Все мы родом из детства.

Спасибо за отклик!

С уважением,

Аглая Львова   29.07.2021 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.