Простите меня, доктор Лиза

       Меня раздражали кадры на экране телевизора. Информационная война. Не я придумала. Но как часто то, что должно настраивать «за», готовит «против». Кстати, здесь - большое поле деятельности для «двойных агентов».
       Война - это ужасно. Для любого нормального человека. Есть, к сожалению, те, кому такое действо кажется привлекательным. Подозреваю в них скрытых садистов. Кто-то наживается на чужой беде, ни за кого не болея (как сейчас модно выражаться - «ничего личного»), не особо и скрывая, что «делают деньги». Неприятна категория и тех, кто пиарится на несчастьи тысяч людей, формально выражая сочувствие, а на деле, не шевеля и пальцем для прекращения кровопролития. Естественно, речь о тех, у кого имеются возможности как-то повлиять на конфликтные ситуации. Есть и те, кто берётся помочь пострадавшим, но превращает благотворительность в «чёрную дыру» для денежек и других даров тех, кто имеет возможность чем-то поделиться с обездоленными, но не обладает нужной инициативой и вынужден иногда слепо доверять проходимцам. Конечно, громадное большинство проживающих в зонах боевых действий относится к категории лиц, вынужденно или по убеждению посвящающих себя борьбе со злом, которое, маскируясь со свойственной его природе изощрённостью, в итоге и является причиной возникновения рек крови человеческой и морей слёз вдов и сирот. Так было во все времена, начиная с эпох до Спасителя...
       Вот только фиксировались такие катастрофы лишь Небесами, да ещё немногими свидетельствами тех, кто имел творческую способность отобразить пережитое рисунками, песнями, стихами или прозой. Теперь же информационные возможности безграничны: чужие беды и радости врываются в жизнь каждого и с шизофренической настойчивостью навязывают себя, сводя с ума людей, не обладающих самодостаточностью, не умеющих поставить преграду между собственным существованием и насилующими мозг новостями извне. Думаю, этим манипулируют далеко не глупые подлецы, исподволь пытающиеся подогреть недовольство, которое, конечно, присутствует в среде россиян, удалённых от щедрот по отношению к своим гражданам в столицах наших; россиян, живущих на мизерные зарплаты, либо вообще без них (ведь чем дальше от Москвы и Питера, тем больше временные задержки положенных людям денежных выплат - чума беспредела в этом направлении страшит своими масштабами). Людям, не имеющим возможности нормально содержать, кормить и лечить(!) своих детей, поверьте, очень сложно сопереживать чужому горю - даже такому страшному как война.  Я, к счастью, не отношусь к подобной категории - могу абстрагироваться от собственных невзгод. Но, не скрою, меня раздражала недальновидность тех, кто с завидной регулярностью засовывал в кадры теленовостей хрупкую женщину с умными глазами, доставляющую очередных малышей в лучшие столичные клиники, где им бесплатно (и, уверена, без «тонких» намёков на «благодарность») оказывали в полном объёме медицинскую помощь. Конечно, за таких пациентов я была рада. Но сотни тысяч родителей российской глубинки, теряющих своих кровинок без вспышек кинокамер, в такие моменты не могли не шептать, не кричать или не думать: «Своим бы сначала помогли!» Здесь «свои» означало — живущие в России, граждане её, обнищавшие за последнее время так, что только слепой или равнодушный не заметит. Получается, к сожалению, что именно такие «инвалиды» нами и руководят...
       Как итог всех этих умозаключений и рождался во мне внутренний процесс тихой агрессии в сторону очередного кинопоказа хрупкой фигуры доктора Лизы. «Делайте, но без помпы!» - мысленно советовала я тем, кто, вольно или невольно (по мне - лучше второе), подогревал градус раздражения в уставшем от недосыпа, недоедания и недомогания «народе»...
       Боюсь стихий - бескрайности неба, глубины морей и океанов. До сих пор не поняла причины, по которой тот самолёт не долетел до Сирии, а всех летящих поглотили волны... Было просто странно и больно, хотя знакомых у меня, естественно, среди пассажиров и экипажа не было. Кроме доктора Лизы...
       С того момента, как об этом ужасе сообщили, меня не покидало чувство внутреннего дискомфорта. Но совсем плохо стало тогда, когда из нескольких теленовостей узнала я, что она (женщина, с которой я мысленно дискутировала на тему о слишком частом её появлении на телеэкране), оказывается, по выходным занималась помощью бомжам, скапливающимся в районе вокзалов столицы. Кормила, лично перевязывала раны. Нет, плохо стало не от того, что, с моей точки зрения, она совершала этот человеческий подвиг (не особо распространяясь на данную тему, я всегда удивлялась, почему ни одна программа ни одной партии не включает в себя пункты, предусматривающие реальную помощь на государственном уровне именно этой категории несчастных), а от того, что эту сферу деятельности миловидного врача замалчивали. И, мне кажется, умышленно. Одно дело - вывоз детишек из-под обстрелов, демонстрация благородства на государственном, так сказать, уровне. И совсем другое - признание альтруизма отдельно взятых личностей по отношению к самым униженным и оскорблённым, на которых официальные власти «положили» всё, что только можно. Чего нельзя - думается, тоже «положили». Стыд-то какой для такой богатейшей ресурсами и традициями хлебосольства страны!
       Но я не об этом. «Страна» разберётся, дай Бог... О себе говорю. Стыдно за то, что не оценила подвижнический подвиг хрупкой женщины с печальными глазами при земной её жизни. Отсюда и название этих размышлений...          


Рецензии