Диван

              Михаил любил валяться на диване. Милое дело! Хочешь, читай! Хочешь, спи. Или, просто, смотри в потолок. И даже, когда родители, в результате каких-то сложных обменов, купили ему и его младшему брату, Павлику, по однокомнатной квартире в «хрущёвках», он жил у родителей. В купленной квартире надо было делать ремонт, а ему так не хотелось шевелиться!

             Михаил ревностно относился к успехам младшего брата, но что-то менять в своей жизни не хотел. Четыре года он удивлял соседей нерасторопностью. И даже не стал расширять свою квартиру, хотя была такая финансовая возможность. Диван притягивал к себе, и от него трудно было оторваться.

             Он и в институте учился восемь лет. Его отчислили за неуспеваемость. По его словам, будущая профессия ему не нравилась.  Но если бы мама не притащила за рукав своё чадо в политех и не воткнула на первую попавшуюся специальность, насколько позволял проходной балл, не видать бы ему высшего образования, как своих ушей.

             После отчисления продолжать обучение он решил заочно,  и прослыл всезнайкой.  «Там мне интереснее. Больше творчества», — заявил он родителям. И диплом получил такой огромный, словно чертёжная доска, что ни в один карман не влезал.  Зато, написанным словом «инженер», он очень гордился.

             А Павлик  продал купленную родителями квартиру и уехал в Москву. Там нашёл денежную работу, оформил ипотечный кредит, заселился в столичное жильё, женился. Подарил всем подряд родителям  внучку Машеньку. По городам Европы покатался.

             Михаилу же отец с матерью помогли с ремонтом и покупкой мебели. Вернее, сделали за него всё, что было в их силах, и почти насильно отселили своего отпрыска. Диван он выбирал себе сам. Потом, ему встретилась девушка. Она работала с ним на одном заводе, и словно караулила парня. А попалась ему на глаза именно тогда, когда он переехал в свою квартиру.

             Месяца два они встречались, но не в парке, и не в сквере под часами. А если и были часы, то будильник на тумбочке. Она приходила к нему домой и оставалась на ночь. Михаил никак не реагировал на её появление. Вроде, и жениться не собирался. Но диван имел свойство раскладываться. И места им хватало.

             Отцу девушка не понравилась — далеко не простушка. А мама торопила сына с женитьбой. Боялась, что Михаил «в девках» останется. Но девушка не терзалась сомнениями — из Михаила можно было «вить верёвки».

             Она переехала к нему. Опыт кое-какой имелся. Девушка, оказывается, раньше была замужем, но муж в один прекрасный момент от неё сбежал. А Михаила она на себе просто, женила, пользуясь его малым жизненным опытом. Семьи по-разному создаются. И живут люди, и жизни радуются, но, в данном случае, огромную роль в жизни молодых людей сыграл диван, раскладывающийся на два лежачих места. Однако законным хозяином лежанки был Михаил. Он самозабвенно лежал на диване, закинув ногу на ногу, и никакие упрёки жены на него не действовали.

             - У меня столько дел! Неужели я не имею права после работы или в выходные дни отдохнуть, расправив свои косточки, – возмущался Михаил.
- Да ты, как старик, в свои молодые годы! – ворчала на Михаила жена, и он уступил ей однажды, после чего она родила девочку, которая настолько полюбила папу, что мама ей оказалась не нужна.

             Михаил лежал с дочкой на диване и читал ей сказки. Иногда, под столом, играл с малышкой в машинки и кубики – ребёнок не любил куклы. А мама рассекала на недавно купленной машине по городу. На удовлетворение всех её запросов не хватало денег, и она требовала их с Михаила.  И где она  бывала, Михаилу не известно до сих пор, поскольку через некоторое время они  разошлись.

                23.04.17г.               
               


Рецензии