Кто такая Женя?

Я, профессор МГУ, отдыхаю с родней в Форосе. Все собрались, даже родственники из Израиля прилетели, чтобы обняться и посмотреть друг на друга, насколько все изменились, отдохнуть, порадоваться чистому морю. Маме моей скоро девяносто, но она в хорошей форме. Легко разгадывает кроссворды, и лечит домашних, она - врач невропатолог. И другие родственники все достойные люди: инженеры, учителя, ученые, строители, художники - добрые душой. После обеда все гурьбой пошли к морю, расположились на берегу, заняв большое пространство, и наслаждались покоем и тихой беседой. Я люблю далеко плавать, и жена всегда меня за это ругает, но сейчас ее с нами не было, она готовила праздничный ужин, и я был свободен от ее излияний. Я осторожно, спустился по каменному берегу в море, и поплыл. Сначала на спине, потом брасом, и заплыл достаточно далеко, берег казался крошечным, а люди муравьями.
Волны меня колыхали, как в гамаке, и я нехотя повернул к берегу, но вдруг меня подхватило течение, и я быстро приблизился, к переживающим. Все с восхищением смотрели на пловца. Я же был в недоумении, как могло случиться, что у меня столько сил и здоровья, так легко плаваю. Мама «напялила» на меня панаму, и приказала пройтись по берегу, чтоб не сгорел на солнышке. Но я еще раз захотел проверить свою удаль и ринулся в море. Оно слегка волновалось, но я плыл легко, быстро отдаляясь от берега. Впереди увидел лодку и поплыл ей на встречу. Через некоторое время я увидел загорелую девушку, которая легко управляла веслами. Она кивнула мне и сказала, что надо успеть до берега, потому что направление ветра меняется, и нас волны могут утащить в море. Мы вдвоем налегали на весла, но нас несло от берега, порыв ветра усиливался, и мы с огромной скоростью неслись в открытое море. Солнце исчезло, зато волны превращались в водяные холмы, их шум заглушал наши голоса.
Невидимая рука закрыла небо серо-голубой вуалью, весь горизонт стал одинаково серо-голубым. Я посмотрел на свою спутницу и сказал: «Если останусь жив, жена меня все равно убьет за мальчишество» Та с иронией ответила, что ее парень уже убил, завтра венчается с ее подругой. И так, я со своей попутчицей остались наедине с морем. Женя, так ее звали, была симпатична, но что-то
в ней было мужское: ее накачанные бицепсы, короткая стрижка, и смелость, в такой сложной обстановке.
У меня начали уставать руки. Я стал медленнее работать веслами, надеясь ввести в работу другие мышцы, но это улучшило состояние, ненадолго. Мы увидели вдалеке дельфинов, они иногда помогали людям, я слышал об этом, но они скрылись в тяжелых волнах. Должно быть, именно в это время мы попали в полосу сильного берегового течения, и нас стало сносить в какую-то воронку. Довольно близко от себя я увидел какой-то черный предмет — мне показалось в первый момент, что это днище перевернутого судна. Он был виден только с вершин высоких волн, и нам никак не удавалось к нему приблизиться. Потом он неожиданно пропал. Это могла быть плоская одинокая скала или риф, а может, что-нибудь другое, кто знает.
Должно быть мы все еще надеялись на чудо. Близился вечер. Море вокруг нас было полно жизни - из воды часто выскакивали крупные рыбы, над моей головой пролетали невиданные большущие чайки. Впереди мы уже совсем отчетливо видели остров. Он был нашим спасением. Он казался необитаемым. Мы не видели никаких признаков жилья, ни дыма, ни очагов, ни строений. В неудержимом воображении я уже перебирал все счастливые возможности его освоения. Он был так близко - стоило только протянуть руку. Остров казался теперь одной огромной скалой, окрашенной во все оттенки розового - от нежного на ее вершине до розово-коричневого у подножья. Там еще лежал густой туман, остров возвышался над ним, и казалось, что он парит над морем на облаке. Потом я с Женей увидели, как туман рассеялся и розовая скала на наших глазах опустилась в море.
Но потом все видения пропали. Со мной случилось что-то, что не могло быть ни сном, ни галлюцинацией.
След этого события остался во мне на всю жизнь. Я запомнил его, потому что его нельзя было не запомнить, так сильно человека не может изменить ни бред, ни видение.
Мы оказались в просторном доме, который был похож на большой куб. Я почувствовал себя неловко вначале, я совершенно не помнил, как оказался внутри дома, и не мог объяснить мое вторжение. Вместо пола были решетки, под которым бурлило море.
Высокие стены окружали нас с девушкой, и вверху был виден темнеющий небосвод. Мы зависли в каком-то замкнутом пространстве. У меня болело все тело, я очень устал, мне ужасно хотелось встать на ноги. Я искал ногами какую-нибудь опору и не мог найти - везде вокруг нас только непонятная среда и редкие решетки Я понимал, что мы в воде, но вокруг нас высокие стены.
Девушка сжала мою руку: « Я смогла бы тебя полюбить, хотя ты умный зануда. Ни одного комплемента и ласкового слова я не услышала от тебя». Я «озирался » на нее и думал, как нам спастись. И вдруг меня осенила мысль, поднырнуть через решетки и стены - посмотреть, что там на просторе.
Мы посмотрели друг на друга, крепко обнялись и нырнули сквозь решетку в морскую бездну. Проплыв под водой мы вынырнули на поверхность. Это было правильное решение нашей проблемы. Впереди перед нами был скалистый берег, освещенный маяком. Кое-как мы добрались до него. Было пустынно и темно, я присмотрелся и увидел пожилого мужчину.
Он протягивал мне телефон: - Позвони, тебя ищут. Я набрал номер, одного из гостей, и тихо прошептал – Я жив…
Потом подумал о Жене, и стал ее звать, но ее нигде не было. Я так кричал и беспокоился, что кто-то меня стал душить.
Я с ужасом открыл глаза, передо мной стояла полуобнаженная жена и грозно спрашивала:-Кто такая Женя?


Рецензии