Абрикоса и Бася

Ващето более грамотным было бы написать "абрикос". С точки зрения науки ботаники. Но посмотрите сами, какая же она "абрикос"?!

...Помню, как Витя Напельбаум смущённо рассмеялся, услыхав набор фонем, при помощи которых я зову свою кошку обедать.

Оказывается, у него в Житомире имеется полнометражная родная тётя Бася и в их семье это имя асооциируется уж точно не с чем-то таким - хвостатым, усатым и на четырёх лапах. Точно так же мне до сих пор немного не по себе к знакомому Василию - одному единственному, между прочим, среди всех моих знакомых Василию - обращаться, используя: "Вась, привет, как дела?"

...А Васка слушет да ест.

У Гришковцов (имею в виду семью Евгения Гришковца, того, который писатель и драматург, автора и исполнителя моноспектакля "Как я съел собаку") тоже была кошка Бася, в одном рассказе у него об этом есть. Но это чистой воды совпадение. Свою я так назвала в честь героини Бабеля. Той самой, которая  кричала своему биндюжнику отцу: "рыжий вор, идите вечерять".

Не могу удержаться от удовольствия немного из этого рассказа* поцитировать:

..."с этого дня Баська все свои вечера проводила за воротами. Она сидела на лавочке и шила себе приданое. Беременные женщины сидели с ней рядом; груды холста ползли по ее раскоряченным могущественным коленям; беременные бабы наливались всякой всячиной, как коровье вымя наливается на пастбище розовым молоком весны, и в это время мужья их, один за другим приходили с работы.

Мужья бранчливых жен отжимали под водопроводным краном всклокоченные свои бороды и уступали потом место горбатым старухам. Старухи купали в корытах жирных младенцев, они шлепали внуков по сияющим ягодицам и заворачивали их в поношенные свои юбки.

И вот Баська из Тульчина увидела жизнь Молдаванки, щедрой нашей матери, - жизнь, набитую сосущими младенцами, сохнущим тряпьем и брачными ночами, полными пригородного шику и солдатской неутомимости. Девушка захотела и себе такой же жизни, но она узнала тут, что дочь одноглазого Грача не может рассчитывать на достойную партию. Тогда она перестала называть отца отцом.

- Рыжий вор, - кричала она ему по вечерам, - рыжий вор, идите вечерять...
  И это продолжалось до тех пор, пока Баська не сшила себе шесть ночных рубашек и шесть пар панталон с кружевными оборками. Кончив подшивку кружев, она заплакала тонким голосом, непохожим на ее голос, и сказала сквозь слезы непоколебимому Грачу:

- Каждая девушка, - сказала она ему, - имеет свой интерес в жизни, и только одна я живу как ночной сторож при чужом складе. Или сделайте со мной что-нибудь, папаша, или я делаю конец моей жизни... "

"Грех велик христианское имя нарещи такой поганой твари!" Кошки не жабы, они не "поганые твари" ни капельки.

Знала одного художника, Пашу Мишина. Работал он реставратором масляной живописи при Истринском музее, бывшем монастыре. Тогда, в девяностом году прошлого века заведение называлось "Областной краеведческий музей Новый Иерусалим". После девяносто первого его снова передали под юрисдикцию церкви, музей переехал в здание рядом, а тогда в монастырских помещениях располагались вполне светские госудравственные служащие советского научно-просветительского учреждения.

В одной из келий у Паши была мастерская, и к нему туда наведывался лохматый полубродячий кот Василий Макарыч. Паша всякий раз, наваливая ему в плошку рыбные консервы, не уставал повторять, что коты - чистые животные и, в отличие от собак, им не запрещён вход на монастырское подворье.

А Варвару (Барбару) здесь, у нас, будут звать Варя, Варюша, Варька на худой конец. Никак не Бася. Барбара - это уже что-то польское.

Недавно узнала: на западе Украины распространено женское имя "Талина". Именно Талина. Не сокращённое от "Ви - талина" и не искажённое от "Галина". Так в паспорте и пишут: "Талина". В святцах такого имени нет. Наверное, осталось со времён язычества?

АПГ

Поток ассоциаций.

..."Я не ненавижу собак. Я ненавижу то, что человек сделал из своего лучшего друга. Рычание пантеры, разумеется, намного опаснее собачьего, но не так уродливо. Ярость кошки прекрасна, пылает чистейшим кошачьим огнем, шерсть становится дыбом, пуская синие искры, глаза сверкают и плюются.

Но рычание собаки уродливо — этот звук пристал бы плебею, избивающему пакистанцев, быдлу-линчевателю… рычание того, кто вешает наклейку "Убей пидора во имя Христа", самодовольное рычание. Услышав этот рык, ты смотришь на нечто безликое. Ярость пса не его собственная. Она продиктована тем, кто его тренировал. А ярость толпы линчевателей направляют кукловоды."
               
Уильям Берроуз "Кот внутри" @www.litru.ru/br/


24 декабря 2010 г.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

*Исаак Бабель, расссказ "Отец" из цикла "Одесские рассказы"

///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Для иллюстрации использованы два моих рисунка. Один - китайская тушь на шелке (нахдится в частной коллекции), второй - каляки-маляки самым простым графредактором. На правом красная печать переводится так: "Тот, кто понимает меня - только мейхуа" (старокит). На левом - архаическое начертание иероглифа "Вино". Получается: кошка сидит и мечтательно глядит на красную загогулину с вином. Случайно так вышло, уже позже заметила.


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии