Дзета-Функция зовёт

Захандрила моя Муза
и покинула меня.
А без Музы, как медуза
я плыву во мраке дня.

Год плыву, второй… и третий…
Боль в груди – нельзя молчать!
Задыхаясь в тесной клети,
стал я Римана* читать.

Клеть распалась… золотистый
тёплый свет упал с небес.
По волнам кристальных истин
я приплыл в страну Чудес.

Головой закрыв диск солнца,
выгнув стан двойной дугой,
Дзета-Функция до донца
появилась предо мной.

– Эй, микроб! Тебя не вижу! –
громом грянуло с небес.
– Я профанов ненавижу,
но в тебе звенит Прогресс.

Риман прав: Нули немые
на одной прямой лежат.
Но Нули те не простые.
Разбуди их, они спят.

Ты иди прямой дорогой,
как звезда в ночной дали.
В Математике стань Богом –
покори мои Нули.

Речь закончив, вмиг пропала,
вспыхнув молнией вдали.
Долго эхо грохотало:
”Покори нули-и, нули-и-и…”

Совершенству нет предела.
Дзета-Функция зовёт.
Богом стать? – Святое Дело.
Цель поставлена, –
                Вперёд!


* Георг Фридрих Бернхард Риман (1826 г.-1866 г.) – немецкий математический Гений. В 1859 г. Риман сформулировал знаменитую “Гипотезу Римана” о нулях аналитического продолжения Дзета-Функции Римана на всю комплексную плоскость:

“Верно ли, что все не действительные нули
Дзета-Функции Римана лежат на прямой Re(s) = 1/2 ?”.

Эта гипотеза до сих пор (апрель 2017 г.) не доказана. Математический институт Клея (США) включил её в список семи величайших математических задач тысячелетия и учредил премию в 1 миллион долларов тому, кто докажет (или опровергнет) “Гипотезу Римана”.

Виктор Цекунов,
г. Минск,
Беларусь.
29 апреля 2017 г.

Фото – творение автора.


Рецензии