Диалог с привидением. Яков Брюс

               Обычно, по вечерам я смотрю телевизор. Не сказал бы, что так уж хороши сериалы последнее время. Бразильские лучше были, человечнее. А если исторические фильмы, то голимые  выдумки. Но куда деваться? Время надо как-то убивать, особенно если на журнальном столике передо мной моё любимое «Жигулёвское», с копчёной рыбкой. Водочкой я потчуюсь, если жена чего-нибудь себе купит из одежды. Она у меня маломерка. Не всё ей подходит. Поэтому любая её покупка, это событие, которое обязательно надо обмывать, чтобы вещь дольше носилась.
 
               Вот, и теперь, сижу я, смотрю телевизор. Передо мной полторашка «Жигулёвского», вяленый лещ. А «четочек», для затравочки, я уже приговорил. Жена не видит. Она хлопочет на кухне. А потом, будет дрыхнуть без задних ног. Она рано ложится, умотавшись за день.

               Вдруг диван подо мной закачался. Я быстро глянул на люстру.
«Уж не землетрясение ли?» – подумал. Но здесь не Средняя Азия. А на Алтае трясёт редко. Люстра висела не шелохнувшись. Но в это время спустился передо мною туман, белёсый, как магазинное молоко. Да настолько всё окутал, что и экрана телевизора не стало видно. И выходит из тумана полноватый мужичок в одежде старинного покроя и в парике. Я сначала думал, что это ангел или бес какой, но рогов у него не было, крыльев тоже.

                - Извините, мил человек, за вторжение, – обратился ко мне мужичок с этаким интеллигентским подходом. – Я вот книгу ищу редкую. Может вам она попадалась?..
- Не знаю я никакой книги, – ответил я, не испугавшись его странного визита. –  Можете у меня на книжных полках поглядеть…

              - С вашего позволения, я гляну. А то уж, где только не смотрел. Как в воду канула…
И мужичок, встав на стул, полез разглядывать мои книги.
 - А что за книга, если не секрет? – спросил я мужичка.
- Да какой там секрет. Это книга чудес царя Соломона. Я пользовался ей, когда служил у Петруши. Заведовал я при нём лабораторией. Даже эликсир жизни изобрёл в своё время. Только похитили его неизвестные лица. Общество грешит на мою супругу…

               - Это, у какого такого Петруши? – спросил я в недоумении.
 - У Петра Первого. Вы разве не знаете?..
 - Так ему  с рожденья, четыреста лет. Когда ж вы успели?..
 - Да вот, успел, как видите. И пережил его не на много…
- Так вы умерли? Это выходит, что вы привидение? Очень здорово! Вот, не ожидал вас здесь встретить. Полагаю, что книгу вашу не тут искать надо. Здесь Алтай, город Барнаул.

               - Поезжайте, милейший, в Москву, или Санкт-Петербург. Там скорее найдёте…
- Искал я и в Петербурге, и  в Москве. Но бесполезно. Знаю, что Екатерина, жена Петруши, искала книгу. Ваш Сталин тоже искал. Однако найти не смогли. А замуровал я книгу перед своей смертью, в Сухаревой башне, в Москве. Там моя лаборатория была. Башню, после правления Павлуши Первого, разрушили. Вот и ищу её, и сам найти не могу…

              - Как это вы царей зовёте. Словно они ваши друзья…
 - Петруша без меня жить не мог. А когда он на Катюхе женился, то супруга моя, Марфа, на свадьбе шлейф её платья несла…
 - Знаю, что Катюха была бабой-сатаной, боже упаси такую иметь. А как вас зовут?..
 - Странно, вы даже имени моего не знаете? Ну, мил человек, это не делает вам чести! Зовусь я Яков Брюс. Не слышали о таком?..
              - Да вроде слышал. Был поэт и писатель с такой фамилией,  Валерий Брюсов…
- Нет, нет и нет! Я никакого отношения к писателю Брюсову не имею. У меня иной род занятий. Да и время жизни у нас разное. Но вы правы. Наведаюсь я снова в Москву. Похожу там по библиотекам. Может, и отыщу свою заветную книгу…

             И Брюс исчез. И туман рассеялся. За окнами обозначился рассвет. Я сидел на диване в оцепенении, пока из спальни не донёсся голос жены:
 - С кем это ты там болтаешь всю ночь? Не с Катюхой, случаем? А то ведь эта стерва может и ночью припереться…
 - Нет. Это ты, наверное, телевизор услыхала…
 - Хватит блукать. Давай, спать ложись! – Произнесла сонная жена. Я допил своё пиво, и нырнул к ней под бочок. Образ Якова Брюса стоял у меня перед глазами.

                30.04.17г.               
               


Рецензии
А у вас Жигулевское точно без добавок было?:) Чтобы так, с полторачки пива посетил известный масон и чернокнижник Брюс? Хотя, кто его знает...
Брюс, говорят, помогал Петру планировать застройку Питербурга:привязывал к колышку кусок сырого мяса и вбивал в землю, в местах будущей застройки - там, где мясо протухало быстрее всего, строить было нельзя - плохая энергетика места.

Викентий Милославский   30.04.2017 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Викентий, за отзыв! Для затравки, у ЛГ "четок" водки имелся, потому и привидение к нему явилось. Брюс был сторонником кольцевой системы застройки, считая, что так надёжнее. А Петербург был посртоен без учёта его идей. Поэтому он Петербург не любил. Зато, в Москве его пожелания учли.

Владимир Глушков 2   01.05.2017 11:51   Заявить о нарушении