Пять шванков

ВЕРГИЛИЙ И ЖЕЛЕЗНАЯ ЗМЕЯ

Вергилий Марон (Publius Vergilius Maro), – древнеримский поэт, в средние века, отчего то, считался   колдуном и чернокнижником. До нашего времени дошли средневековые истории о деяниях колдуна Вергилия.
Некоторые – довольно занятные.
Вот краткое изложение одной из них:

Вергилий сделал с помощью своего колдовства Железную Змею.
Змея стояла на площади в Риме и всякий мог положить ей в пасть руку и поклясться, что его дело правое.
Если он лгал, то руку назад было уже не вытащить, а если говорил правду, то вынимал руку без труда.

Жил в ту пору в Ломбардии один рыцарь, который подозревал, что жена изменяет ему,   но уличить ее в измене ему никак не удавалось.

И вот жена согласилась поехать с мужем в Рим и, положив руку в пасть Железной Змее, поклясться в верности своему супругу.
Отправились они в Рим:  рыцарь, его жена, а за ними и её любовник.
А женщина, перед отъездом,  научила любовника одеться шутом.

Когда ломбардский рыцарь и его жена подошли к Змее, любовник, наряженный шутом, -  в разноцветном платье, в колпаке с бубенчиками и т.п., - тоже был неподалеку на площади.

Подойдя к Змее, женщина смело положила руку в ее пасть и, глядя своему мужу прямо в глаза, сказала, что имела с любовником не больше сношений, чем вон с тем шутом, который околачивается неподалеку.

Так как это было чистой правдой, женщина без труда вытащила свою руку из пасти Змеи целой и невредимой.
Рыцарь, очень довольный, поехал домой и с тех пор всегда и во всем доверял своей супруге.

Вергилий же, взбешенный тем, как ловко женщина вывернулась, уничтожил Змею с такими словами:  -  Надо же, что ни умная женщина, то потаскуха, а если добродетельная, то непременно дура.


ЧЁРТОВА БЛАГОДАРНОСТЬ

Один Богомолец пришел однажды в церковь, поставил перед образом Христа  свечку и помолился.
Потом он обошел всю церковь, чтобы осмотреть её, так как зашел туда впервые.
В одном темном углу он увидел премерзейшую образину Чёрта, нарисованного так, что  на него и смотреть было тошно.

Богомолец поначалу даже испугался, а потом, не дав себе труда подумать, сказал: - Эх ты, бедняга, каково же тебе торчать тут, в таком гадком виде. Вот я и тебе тоже свечку поставлю.

Спустя некоторое время, этому Богомольцу приснилось, будто пришел к нему Чёрт  и говорит: - Дружище, вот ты мне свечку поставил. А я тебя отблагодарю по свойски. Иди-ка за мной, я покажу тебе место, где зарыт богатый клад.

Чёрт, во сне,  привел Богомольца к высокому дереву и говорит: - Теперь ступай домой и принеси лопату, чтобы было чем выкопать сокровище.

Богомолец отвечает: - Да я же потом этого дерева-то не найду.
А Чёрт ему советует: - А ты навали под этим деревом кучу побольше, вот и найдешь потом по этой примете.
Богомолец так и сделал.
А когда проснулся, то увидел, что загадил всю свою постель и лежит весь в дерьме.

Вот такова, дорогие товарищи, чёртова благодарность.


СБОРЩИК НАЛОГОВ И ЧЁРТ

Послали однажды Сборщика Налогов в деревню, чтобы взыскать недоимку с одного мужика.
По дороге предстал Сборщику Чёрт. И пошли они рядышком.

А когда проходили одним селом, там заплакал ребенок, и мать закричала: - Да замолчи ты, чёрт бы тебя уже побрал!
Сборщик Налогов и говорит Чёрту: - Слышишь, тебе отдают ребенка, почему ты его не забираешь?
Чёрт отвечает: - Эта женщина говорит не всерьез, она просто осерчала.

Идут они дальше и видят на лугу стадо свиней.
Одна свинья отделилась от стада — и бежать.
Пастух догнал ее и закричал в сердцах: - Чёрт бы побрал всех этих свиней!
Сборщик Налогов говорит Чёрту: - Вот сколько свиней тебе отдают, бери скорей!
Чёрт отвечает: - Свиньи мне ни к чему, а бедняге пастуху пришлось бы уплатить за них из своего кармана.

Наконец, пришли во двор к должнику.
Мужик стоял у амбара и, увидев Сборщика Налогов, принялся ругаться: - Чёрт бы побрал этого мытаря, убрался бы он к чёрту!

Тут Чёрт и говорит Сборщику Налогов: - Слышишь, чего просит мужик? А ведь он просит этого, поверь, - всерьез. Поэтому, уж не взыщи, а придется тебе пойти со мной.
И утащил его в геенну.

Посему всем работникам налоговых инспекций надлежит, перед тем, как взимать налоги, пени и недоимки - получить на это благословение Божие.
Потому как к Чёрту их посылают постоянно.


О ДЕВСТВЕННИЦЕ

Одна Девушка, или же девственница (что-то больно много их в последнее время развелось), обратилась к Королеве с жалобой на некоего молодого человека, лишившего её,  по ее словам, невинности.
И притом - против ее воли.

Юноша на суде уверял, что Девушка сама хотела этого ничуть не меньше, чем он сам.

Королева велела принести меч, вынула его из ножен и вручила Девушке.
А сама взяла ножны и велела истице вложить в них меч.
Но это дело оказалось отнюдь не таким простым, потому что Королева водила ножнами из стороны в сторону, и Девушке никак не удавалось попасть в них мечом.

Отчаявшись, Девушка сказала: - Ваше величество, мне его не засунуть!

- Вот именно, - отвечала Королева, - и действуй ты точно так же, повстречавшись с этим добрым юношей, ему тоже было бы не засунуть. И невинность твоя осталась бы нетронута. Поэтому ступай прочь, дочь моя. Он ни в чем перед тобой не виновен.

Ежели бы подобная справедливость соблюдалась повсеместно, девицы остереглись бы по первому зову ложиться под каждого. Поскольку же этого, увы, не происходит, они ловят на свою удочку добропорядочных парней, уверяют, что те сами во всем виноваты, и склоняют их к браку.
А уж какие образцовые супружества таким способом возникают, в том мы убеждаемся ежедневно.

Поберегитесь этого, люди добрые, поберегитесь!


О ПРОСТОДУШНОМ КРЕСТЬЯНИНЕ

Один простодушный крестьянин зашел в церковь и, увидев образ Христа, весь расписанный кровоподтеками в память о Его бичевании, почувствовал превеликое сострадание к нашему Господу и прочитал "Отче наш".
А под конец сказал: -  Ах, Господи, пусть это послужит тебе уроком! Не ходи ты больше к этим скверным, злым евреям!*)

-------------

*) про "скверных, злых евреев" это не я написал. Это немцы еще в 16-м веке написали. Я, ей-Богу, здесь не причем. Не надо меня привлекать за антисемитизм, экстремизм и разжигание.
На мой взгляд, евреи, наоборот, -  не скверные и очень добрые. А немцы 16-го века здесь глубоко не правы.


Рецензии
Мытари способны замутить любую экономику,с уважением

Семяшкин Григорий   27.04.2020 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Григорий.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   27.04.2020 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.