Велосипед

Помню, как-то на летних каникулах мой старший брат Ванька решил мне  подарить свой старенький велосипед «Орлёнок». Сам решил, представляете? Ну, Ванька-то у меня вообще очень хороший и добрый брат, ещё и старший к тому же, поэтому ему для меня ничегошеньки не жалко.

Вот он как-то и говорит: «Да ты, мне, со своим велосипедом – вот уже где!» Я говорю: «Где?» А он такой – вжих, проводит рукой по горлу: «Во где!» Я говорю: «Ого!» А он: «Ты мне уже скоро сниться будешь! С этим своим «дай, дай, дай». А я говорю: «Ну, Вань, ты вырос, как дылда, а велосипед-то маленький. Сломаться может. Дай мне, я его, как родной беречь буду, как тебя». А он: «Не дам! Сам катаюсь». Я говорю: «Ага, как раскоряка. Ты вон какой, а он вон какой. А я маленький, мне нормально будет. Ну, дай, Вань!»

И Ванька ещё немножко подумал, и через пару дней, когда мама с папой в один голос сказали: «Вань, отдай Мишке велосипед – немедленно! Мы тебе, новый купим» – он всё-таки решился мне его подарить.
 
Так Ваньке пообещали новый велосипед, а мне достался его старый «Орлёнок». Но для меня и старый «Орлёнок» был очень даже новый, потому что это был двухколёсный велосипед. А до него у меня лишь трёхколёсный был, и о таком подарке я мог только мечтать.

И вот Ванька бережно вытер тряпочкой пыль с рамы, потом взял дырявый ключ – «семейник» называется – и протянул им все гайки, чтобы ничего не отвалилось во время катания. Подкачал шины насосом. Затем смазал цепь мазутом. Тяжело вздохнул и говорит: «Ну, всё, готово дело. Забирай аппарат, владей». А я: «Ага!» – и тут же схватил свой новый старый велосипед за руль. И пока Ванька не передумал мне его дарить (уж больно печально он на меня глядел), я велосипед к крыльцу поволок, чтобы уже там, не спеша, со ступеньки в седло забраться. Уселся я, значит, поудобнее, поёрзал как следует, чтобы привыкнуть к своей веломашине, затем ногой от ступени оттолкнулся и тихонько покатился. А Ванька сзади бежит, придерживает за сиденье, чтобы я не упал и кричит: «На педали сильнее жми, сильнее!» Ну, я и давай жать изо всех сил. Скорость у меня тогда большущая сделалась, и чувствую, что не хватит мне места во дворе развернуться, поэтому я на всех парах в соседний двор покатил. А там – мимо дома, где друг мой Вовка живёт, мимо афиши, мимо забора, вокруг магазина, мимо клумбы и машины с надписью «молоко». Еду и в звонок брякаю: «Дзынь-дзынь!» – а прохожим от этого весело делается, и они все в разные стороны разбегаются, и кулаками мне грозят.

Так я и сам не заметил, как круга дал, и снова на нашем дворе очутился. Гляжу, а Ванька уже на крыльце сидит. Я ему и кричу: «Ванька, смотри, Вань! Я еду, еду! Сам еду, Вань!» А он мне: «Ты вперёд-то смотри, а то грохнешься!» А я: «Не, Вань, не упаду! Я уже научился ездить!» – и снова уезжаю в соседний двор. Педали поочерёдно жму, и всё у меня складно получается. Думаю: «Пора бы уже и рекорды ставить». И снова: мимо дома - где друг мой Вовка живёт, мимо афиши, мимо забора, вокруг магазина, да мимо клумбы и машины с надписью «молоко».

Ну, а после этого круга, я чувствую, что всему уже научился, и, как настоящий каскадёр, решил один трюк проделать. Я, когда мимо Ваньки проносился, крикнул ему: «Ванька, смотри, Вань! Я без рук еду! Смотри, Вань!» И целую секунду по двору, отпустив руль, прокатился. И так мне это дело понравилось, что я решил: «Всё! С этого момента, я только без рук и буду ездить». И снова круг даю: мимо дома, где друг мой Вовка живёт, мимо афиши, мимо забора… Вот только до магазина я, правда, тогда не доехал, со мной там одна скверная история случилась. Но я её вам как-нибудь потом расскажу, а то слишком долго получится. Скажу только, что мимо клумбы и машины с надписью «молоко» я уже ехал, крепко держась за руль.

А минут через пять я снова по двору катил и опять кричал: «Ванька, смотри, Вань! Я без зуба еду! Смотри,  Вань!» – и показываю ему свою беззубую улыбку, делая так: «Ы-ы-ы». «Вот это скворечник!» – закричал Ванька: «Как тебя угораздило-то?» А я кричу: «Да, ерунда Вань! Подумаешь, врезался. Всё равно же, новый вырастет!»

Потом думаю: «Что я всё по одной улице-то кручу, пора уже и весь посёлок посмотреть. Да, что там посёлок. С такой-то веломашиной, можно весь мир увидеть». И выкатываю на большую асфальтированную дорогу. А там машины, одна за другой, то туда, то сюда, только и слышно: «Вжииих! Вжииих!» Ну, я по обочине, вдоль набережной, еду, своим посёлком любуюсь. Я же раньше с высоты велосипеда его никогда не видел. И всё мне в нём нравится: берёзы, магазин, жёлтая бочка с квасом по три копейки за стакан. Так я ехал, по сторонам смотрел, и в конце концов устал, думаю пора обратно, а весь мир я потом посмотрю, может быть, даже завтра. Решил на дороге развернуться: места-то много. По сторонам посмотрел. Машин вроде бы нет, один зелёный мотоцикл с коляской,  да и тот как-то очень далеко. Думаю: «Проскочу! Делов-то» – ну, и поднажал на педали. Правда, как я тогда ни старался, а всё равно не успел. И помню только: пыль, свист, визг тормозов. «Бам! Трам-тарарам!» – и перед глазами всё кувырком: дорога, мотоцикл, берёзы, магазин и жёлтая бочка с квасом по три копейки за стакан. Я в одну сторону лечу, велосипед в другую, а заднее колесо от моего «Орлёнка» неторопливо по дороге катится.   
   
Лежу в кустах, глаза боюсь открыть, а откуда-то сверху, голос доносится: «Как ты там? Жив, здоров? Руки, ноги целы?» А я за уши хвать – они на месте. Ну, думаю: «Частично уже здоров». Нос потрогал – он тоже на месте оказался. Потом глаза открыл, сандалиями пошевелил, кричу: «Ага! Кажись,  здоров!» А голос опять: «Ну, раз так, вылазь! Сейчас я тебе «на пряники» всыплю!» А я лежу дальше и говорю: «Чего-то мне совсем не хочется вылезать, лучше я здесь полежу». А он опять: «Вылазь, вылазь! Я не шибко, чтобы родителям осталось, где разгуляться». Пришлось вылезать, куда тут денешься?

Дядька тот хороший оказался, слово своё сдержал и всего разок мне «на пряники» выдал. Затем в мотоциклетную люльку усадил, велосипед мой, без заднего колеса, сверху примостил и спросил: «Ну, говори, где живёшь?» Я рукой машу, мол: «Там». А он по педали своего мотоцикла, ногой бьёт, как конь богатырский по земле русской: «Дрык, дрык!» И мотоцикл, как затарахтит: «Дрынь, дрынь, дрыыыынь!» И прошла-то, какая-то секунда, а мы уже во двор заезжаем. Гляжу, Ванька мой, по двору кругами ходит. А я ему, как обычно, рукой машу и кричу: «Ванька, смотри, Вань! Я на мотоцикле еду! Смотри, Вань!» 


Рецензии