Первомай

 
Я была ещё школьницей третьего  класса, когда начала участвовать в Первомайской демонстрации. Мой отчим считал для себя обязательным идти  1 мая на Красную площадь со всеми демонстрантами, а я стала присоединяться к нему. Это был очень весёлый праздник. На всех улицах продавались воздушные шары, свистульки, какие-то мячики на резинках, стояли киоски с газированной водой, мороженным. Продавались различные пирожки и булочки. А главное – это сами демонстранты с гармошками, бумажными цветами, флагами, весёлыми разноцветными транспарантами. Все пели, плясали по пути к площади. Рабочие организации нашего района шли традиционно от Октябрьской площади по Якиманке, потом к «Ударнику», мимо Библиотеки им. Ленина и с Манежной площади вливались на Красную площадь шумной и весёлой рекой. Так как со всех концов Москвы шли такие же демонстранты к Красной площади, то одна колонна должна была пропустить другую колонну. Иногда ожидание того, когда нас пустят двигаться дальше, занимали часы. Но это никого не расстраивало. Мы пели советские песни, кое-кто отплясывал под гармошку то русские пляски, то гопака. Дети пользовались моментом, чтобы выпросить у родителей опять мороженное или сладкую булочку.

Когда колонны достигали Красной площади, то все шли так, чтобы видеть членов ЦК, стоящих на Мавзолее. Если на Мавзолее был Сталин, то народ очень радовался, кричал: ура! А потом дома мы обязательно рассказывали, как он выглядел: улыбался или нет. Все ребята с нашего двора очень завидовали тем, кто ходил на Красную площадь и видел Сталина в этот раз.

Пролетело много лет, мерзавцы развалили Советский Союз. Жизнь в корне поменялась, но коммунисты по-прежнему каждое Первое мая собираются на Октябрьской площади, чтобы красочной демонстрацией пройти по Москве, отметив День солидарности трудящихся. Обычно от Октябрьской площади демонстранты движутся сначала тем же маршрутом, что ходили в советское время, но с 1991 года вход на Красную площадь был запрещён, и все митинги теперь можно проводить лишь на Театральной площади либо на Лубянке. А в 1993 году  Лужков вообще запретил праздничную демонстрацию, поставив у входа на Якиманку забор из ОМОН-овцев с дубинками. Естественно нарядные по-весеннему, с цветами, транспарантами и советскими флагами демонстранты не согласились с запретом. Мы развернулись и пошли в противоположную от Якиманки сторону, собираясь пойти на Воробьёвы горы и там провести майский митинг. По Ленинскому проспекту шли весело с революционными песнями, а когда дошли до «Нескучного сада», нас встретили ОМОН-овцы дубинками и                                брандспойтами с горячей водой. ОМОН-овцы набрасывались на безоружных людей и били их дубинками по головам, спинам, не жалея ни стариков, ни детей или женщин. Среди нас было много ветеранов ВОВ, пришедших в это тёплое весеннее утро без пальто. На их груди красовались медали и ордена.  ОМОН-овцы лупили их,  невзирая на медали. Одного нашего товарища так изувечили, что он потерял зрение, его окровавленное лицо потом обошло все газеты.

Демонстранты побежали к «Нескучному саду», а эти нелюди догоняли и продолжали калечить безоружных демонстрантов. Недалеко от места побоища находятся три Городских больницы. Туда мы относили и отвозили изувеченных людей, вызвали депутатов на это безобразие, но подручных Лужкова не удалось унять, они ещё долго продолжали своё чёрное дело. Добились эти мерзавцы только того, что демонстранты договорились 9 мая к Белорусскому вокзалу собраться уже с оружием: с железными трубами, палками и даже ножами. На счастье ОМОНа 9 мая им видимо дали команду не трогать тех, кто вышел отмечать Победу, иначе они пожалели бы о том уроке , что преподали нам 1 мая 1993 года.

С тех пор поменялись и президенты, и мэры. Уже много лет в Москве власти не препятствуют выходу людей, главным образом  коммунистов, на демонстрацию в День солидарности трудящихся.

Нарядные колонны по-прежнему идут от Октябрьской площади к центру. Правда, всё ещё на Красную площадь не пускают, даже положить цветы к Мавзолею в этот день нельзя. Зато шествий в городе не одно, а несколько в разных концах. Так в прошлом году КПРФ шла от Октябрьской площади по традиционному маршруту, Коммунисты России шли от старого цирка на Садовом кольце к площади Суворова, а РКРП и ОКП от Дружиниковской улицы до памятника «Героям 1905 года». В этом году уже есть разрешение на шествие и у КПРФ от Октябрьской, и у ОКП до памятника 1905 года. Наши демонстрации сегодня и шумные, и весёлые, и многочисленные, несмотря на то, что идут разрозненно друг от друга, но нет в этих шествиях той радости бытия , что существовала в нас в советское время. Нет той свободы на сердце, что сегодня нам хорошо, а завтра будет не хуже, а лучше.

Каждый из демонстрантов работал или учился, в этом не существовало проблемы. Сегодня же плакаты в руках москвичей кричат о безработице, о непомерной плате за обучение и медицинские услуги. И вместо здравиц, которые звучали с трибуны Мавзолея в праздники в СССР, теперь на  митингах звучат горькие слова о той беспросветной жизни, которую сейчас ведут в большинстве своём наши трудящиеся люди: бешеные цены на жильё, продукты и прочее и прочее!

 Два разных праздника, люди многие те же, только постарели несколько, но какая разная сегодня  судьба их детей. Когда-то мы говорили: два лагеря, два детства. Сегодня мы это видим и хотим снова жить при социализме, капитализм калечит наших детей, лишает их будущего. Давайте же возвращать социализм!

 


Рецензии