Борька мореход ч. 2

                Часть 2.  Австралия

                - Подождите! Не уплывайте! Стойте! – раздался истошный крик.
                Борька вздрогнул от неожиданности. На пирсе вопила длинноногая с мощным клювом птица.
                - Кар, так это же страус, - сообщил капитану Черное Крыло.
                Не успели на корабле опомниться, как птичка оттолкнулась лапами от берега и плюхнулась на палубу.
                - Фу-ты, ну-ты! Теперь синяк будет! – опечалился незваный пассажир, потирая левое бедро.
                А буквально через пять минут на пристань с огромной скоростью, визжа тормозами, вынеслись два громадных джипа.
                - Приплыли! Мафия! – присвистнул ворон и, опомнившись, громко крикнул: - Капитан, полный вперед. Уходим, иначе всем крышка.
                С берега доносились угрозы, приправленные итальянской бранью. Судно уходило все дальше и дальше в море, и преследователи потеряли надежду его вернуть.
                Оказавшись в полной безопасности, Борька и Черное Крыло решили выяснить, что за «гусь» попал к ним на корабль.
                Не успели они открыть рот, как птичка зачирикала:
                - Капитан, куда плывете? Я в Австралию!
                - Но, - только успел произнести бобренок.
                - Я заплачу сколько нужно. Не беспокойтесь, - страус похлопал крылом по саквояжу.
                - Но…
                Пассажир вновь перебил капитана:
                - Понимаете, меня ждет матушка.
                - Но, - Борька сделал еще одну попытку остановить говоруна.
                - О! Извините! Я не представился. Меня зовут Габриэль. Но мне больше нравится, когда меня зовут Габи. А вас я буду звать просто Кэп. У меня на родине любят уменьшительные имена. Так моего соседа зовут Бони. Вы знаете, с ним в прошлом году случилась такая невероятная история.
                Борька, набрав в легкие побольше воздуха, ударил в корабельный колокол и крикнул:
                - А - М - Б - А!!!
                Габи испуганно вздрогнул и сунул голову в стоящее рядом ведро с песком. Это было так неожиданно и так смешно, что бобренок и ворон расхохотались.
                Наконец, вдоволь насмеявшись, в полной тишине капитан сказал то, что хотел:
                - Уважаемый Габриэль или просто Габи! К сожалению, Австралия у нас не запланирована! В ближайшем порту вам придется сойти на берег.
                Страус вытащил голову из ведра, стряхнул с перьев песок, откашлялся.
                - Простите, кэп, я бы ни за что вас не потревожил, если бы не обстоятельства. Моя матушка больна, ей срочно нужна операция. В Италии я собрал необходимую сумму денег.
                Борька и Черное крыло недоверчиво посмотрели в страусиные глаза, вспомнив джипы на пирсе.
                Габи смутился:
                - Ну, не совсем собрал, а выиграл. Фортуна игрока – не преступление. Прошу, не осуждайте меня. Это все для здоровья моей матушки.
                После этих слов страус как-то сник, нахохлился, опустил голову. Бобренок привык всегда помогать, так его учил отец, так поступали они с другом Тишкой. ** Посовещавшись с вороном и сделав поправки в маршруте, капитан объявил о принятом решении:
                - Плывем а Австралию!
                Новость так обрадовала Габи, что он исполнил танец «страусиное ча-ча-ча».
                Пошли третьи сутки, как корабль, изменив курс, плыл к далекому материку. Габриэль откровенно бездельничал, изводя команду нескончаемой болтовней. Терпение капитана лопнуло когда, пассажир предложил сыграть в рулетку.
                - У нас тут не…
                - Кэп, вы хотели сказать казино. Я уверяю: всем понравится, - нагло, лежа в шезлонге, перебил Габи.
                С лодырем надо было что-то делать. Капитан и его помощник решили проучить страуса. В обеденный час Габи, как обычно, спустился в кают компанию и нашел на своем месте пустую тарелку с запиской на дне: «Кто не работает – тот не ест!» Бездельник обиженно постучал клювом по дну миски, но команда не обратила на это внимание. За ужином повторилось то же самое. На следующее утро толи от голода, толи от проснувшейся совести, Габи взял швабру и ведро. Под началом ворона научился управляться с канатом, парусами, опускать и поднимать якорь. Правда, болтал по-прежнему без умолку, но в свободное от работы время.
                - Я ведь так и не рассказал вам про Бони. Мой сосед – будущий зоолог. Однажды на прогулке он нашел кладку яиц. Какая-то птица оставила гнездо по неизвестной причине. Бони решил спасти будущее потомство. По пути к инкубатору зоолог увидел спящую на солнышке кенгуру. У той была сиеста. Боясь, что яйца остынут и погибнут, Бони решил оставить их на время в сумке почтальонши. Тихонько, стараясь не разбудить кенгуриху, он поместил яйца в теплое нутро кожаного мешка. Со словами «Так надежнее. Я скоро.» побежал за специальной переноской. Тем временем тетка проснулась и поскакала на работу. По дороге услышала писк. Такого с ней никогда не было. Звук усиливался. «Неужели перегрелась?» - испугалась почтальонша и отправилась в медпункт.
                - Доктор, у меня сильно пищит,- с порога пожаловалась она.
                - Где, сударыня?
                - В голове. Умоляю, спасите.
______________________
  ** См. «Лесные Истории» - «Лето»   
                Врач осмотрел перепуганную пациентку, ничего не обнаружил, но тоже услышал писк и в растерянности присел рядом на кушетку.
                - Вы его слышите? Неужели это что-то заразное? – заволновалась тетка.
                Слезы градом полились из ее глаз. Почтальонша полезла в сумку за платком, но вместо него достала неоперившегося птенца. От неожиданности бедняга вскрикнула, ей стало совсем дурно. Она чуть не грохнулась в обморок. В это время подоспел Бони со своей переноской, и все прояснилось. Почтальонша сильно ругалась и целую неделю пила валерьянку. Мы еще долго подсмеивались над Бони, называя его наседкой, и просили еще раз рассказать эту забавную историю.
                Погода благоволила к путешественникам. Корабль уверенно двигался проложенным курсом. Но в один прекрасный день ветер стих, и воцарился полный штиль. От палящего солнца не было спасения. Мучила жажда: воду экономили. Никто не знал, сколько продлится безветрие. Страус нервничал. Как оказалось не только из-за больной матушки, но и из-за чемпионата по страусиным бегам.
                - Я же заявку подал еще зимой, - признался Габи. – Ее утвердили. Каждый страус мечтает принять участие в этих престижных соревнованиях. Я так готовился. А бедная родительница. Что будет с ней?
                Борька и ворон утешали его, как могли. Вера не покидала команду «Мечты». И вот однажды вечером слабый ветерок расправил паруса и подарил надежду.
                - Успеем, теперь обязательно успеем, - облегченно вздохнул капитан.
                Через сутки страус по каким-то только ему известным признакам объявил, что скоро будем на месте. Борька заглянул в навигационную карту и убедился, что Габи прав. И все же материк появился неожиданно. Увидев его на горизонте, страус, словно заправский гид, вдохновенно затараторил:
                - Австралия – это единственная страна, где еще сохранились утконосы и ехидны. Здесь вы познакомитесь с кенгуру, муравьедом, сумчатым волком. Попугаи и райские птицы – это такая красота, которая вам и не снилась. На севере страны раскинулись тропические леса, на юге – эвкалиптовые и манговые рощи. Восьми метровые папоротники, эвкалипты в сто пятьдесят метров высотой – это что-то невероятное.
                Капитан и его помощник поняли, что им предстоит познакомиться с одним из самых далеких и загадочны мест планеты.  Пришвартовавшись в порту, команда проводила Габи, обещавшего вернуться, как только уладит свои дела. Он появился через день с хорошими новостями:
                - Матушку готовят к операции. Врачи обещают, что с ней будет все хорошо. Чемпионат состоится через три дня. Сегодня я приглашаю вас на обзорную экскурсию, а завтра едем в национальный парк Ламингтон, где вас ждет сюрприз.
                В заповеднике на зеленой лужайке Габи и его друзья устроили гостям пикник. Борька и Черное крыло познакомились с героями многочисленных страусиных историй: зоологом Бони, почтальоншей кенгуру, симпатичным медвежонком коала, ушастым кроликом Джеми. Здесь же гостеприимный хозяин вручил капитану и его помощнику билеты на чемпионат.
                - Самые лучшие! – похвастал страус. - Бони сопроводит вас.
                Бобренок и ворон с удовольствием приняли приглашение.
                Стадион был полон болельщиками. На трибунах стоял невообразимый шум. На старт вышло два десятка страусов. Габи узнали сразу: в красных трусах и красной бейсболке он разминал лапы.
                Раздался выстрел, и гонка началась. Спортсмены бросились вперед, подняв клубы пыли. Когда завеса рассеялась, болельщики увидели тройку лидеров, значительно оторвавшуюся от соперников и несущуюся с огромной скоростью к финишу. В их числе мелькала и красная бейсболка.
                Габи! Габи! – орали друзья. – Давай, давай!
                Под накалом страстей Борька не выдержал и тоже крикнул:
                - Спартак-чемпион! Спартак-чемпион!
                Между тем к финишу в первых рядах приближались уже двое.  Болельщики разделились. Одни скандировали: «Габи!», а вторые – «Фредди!».
                На какую-то долю секунды бегун в красной форме опередил соперника и первым пересек финишную черту.
                «Абсолютным чемпионом по страусиным бегам стал Габриэль! – торжественно объявил комментатор.
                Борька и Черное Крыло были по-настоящему рады. Поздравив победителя, они вернулись на пристань.
                - Капитан, когда в путь? – спросил ворон.
                - Пополним запасы, проверим судно и вперед.
                - Я хотел бы остаться здесь. Ведь дальше путь на Север?
                - Да. В планах повстречаться с родственниками. Жаль конечно, что ты не со мной. Я привык. Из тебя получился хороший помощник. Благодарю за службу.
                - Что вы, капитан, - смутился от похвал ворон.
                Утром в порту было шумно. Одни суда прибывали, другие уходили. На «Мечте» заканчивались профилактические работы. Борька и его друзья наблюдали за ходом работ с берега.
                - Кэп, может быть задержитесь? Через неделю банкет, - уговаривал Габи.
                - Извините, не могу, - ответил бобренок.
                По пирсу сновала птица, похожая на матрешку.
                - А это кто такой смешной? – поинтересовался Борька.
                -  Это пингвин. В Южной части материка их много, - пояснил страус, и, приглядевшись, заметил: - Но это не наш.
                Хлопая крыльями, переваливаясь с боку на бок, малыш подошел к ним.
                - Здравствуйте! Я ищу судно, плывущее в сторону Северно-Ледовитого океана.
                Габи удивленно вскинул брови:
                - Пинни, что ты там забыл? И ты ведь не местный, правда?
                - Да, я на попутных судах прибыл из Арктики. Там я подружился с Джеком.
                - Кто это? – спросил Борька.
                - Это пес. Мой самый лучший друг. Он жил на метеостанции. Но ее перевели на Северный Полюс. Я сильно скучаю. Вот отважился отправиться к нему, только никак не могу найти подходящий корабль.
                Смелый поступок! – кивнул ворон.
                У Борьки защемило сердце, он сразу вспомнил Тишку Топаныча.
                - Капитан, у вас появился попутчик, - ухмыльнулся Габи, - Что вам стоит проплыть лишнюю сотню миль. Зато какой драйв, какая экзотика: мороз, айсберги, Северное Сияние. Если бы не матушка, не банкет, я, наверное, рискнул отправиться вместе с вами. Ну же, решайтесь, я постараюсь помочь вам с матросом.
                - Надо подумать, - ответил Борька. - О своем решении сообщу завтра.
                Но в душе бобренок знал, что обязательно согласится. На свете нет ничего крепче настоящей дружбы. Она не подвластна ни времени, ни расстояниям. Да и малыш Пинни ему очень понравился.


Рецензии