8. Пьяный омут
Проснулся я вовремя, но радости это мне принесло мало – мир стал сер, уныл и мерзок, а самочувствие было отвратительным. Нет, голова у меня не болела, но тошнило, а во рту был стойкий запах конюшни. Я знал способ излечиться от «морской болезни», ведь опыт и мастерство прирождённого знахаря и алхимика не пропьёшь и никогда не позабудешь, сколько бы лет ты не жил в трезвости. Но для этого необходимо было выйти из дома – помоги мне Боже!.. Я собрался с силами и, встав с кровати, проследовал в ванную комнату, где принял контрастный душ. Полегчало лишь немного и я, растёршись махровым полотенцем, присел на край ванны, ибо колени мои дрожали, а спина вновь стала мокрой, но уже от пота, который предательской струйкой стекал между лопаток. «Чёрт, ведь не дойду до ларька! - с отчаянием подумал я. Надо же было вчера намешать всего – шампанское, мартини, водка, потом ещё две бутылки вина «шарабахнули» с этой… как её? Имя такое редкое». Так и не вспомнив имени своей случайной знакомой, я машинально открыл рукою висящий на стене шкафчик, в котором хранились всякие «причиндалы». «Бриться сегодня точно не буду», - увидев баллончик с пеной для бритья, решил я и тут мой блуждающий взгляд наткнулся на стеклянный флакон с надписью «Эликсир зубной». Рука сама потянулась к флакону. 80% этилового спирта – прочитал я на этикетке.
Бодрый и благоухающий эликсиром я путешествовал на работу. Доехав на метро до станции «Новочеркасская» и выбравшись на поверхность, я купил себе ещё «полторашку» пива и сел в трамвай, который, грохоча, довёз меня до остановки «Зольная улица». Дальше пешком, каких-то триста метров и будет Октябрьская набережная, где расположилось здание бизнес-центра, в котором я работал. Дорога шла пустырями, и я расстегнул сумку, в которой у меня лежал разделочный нож из «крупповской» стали. О, это был настоящий «свинокол». Нет, я не боялся бандитского нападения и не собирался сам на кого-то нападать. Любой, кто меня знает, скажет, что этот парень не маньяк и не убийца. Зачем же мне тогда понадобился огромный нож в сумке? Дело в том, что по Петербургу той весной прокатилась череда нападений бродячих собак на людей. Пострадало уже несколько человек, слава Богу, никто не погиб. И вот я шёл как-то на работу по пустырю и вдруг увидел стаю собак, бегущую мне навстречу. Собаки как на подбор были крупные, песочной масти, а впереди, по всей видимости, бежала гонная сука. Март - пора «сучьих свадеб» и встреча с таким свадебным картежом опасна вдвойне, стоит по какой-либо причине суке кинуться или даже просто зарычать на кого-то, как вся её «свита» бросится и растерзает жертву. Гон заставляет вспомнить собак свои дремлющие где-то в глубинах подсознания волчьи инстинкты. Я шёл по натоптанной среди сугробов тропинке, а собаки бежали по дороге, которая проходила чуть в стороне. Нас разделял довольно глубокий снег. Поравнявшись со мной «волчица» внезапно остановилась. Я оглянулся по сторонам – вокруг ни Души, ждать помощи было не от кого. Мы встретились с ней глазами, и сука зарычала, ощетинив загривок и обнажив клыки. Вся стая моментально пришла в движение. «Сейчас накинутся», - подумал я и неожиданно для себя зарычал так, что сука припала на снег и поджала уши. Весь мой животный страх трансформировался в чувство бесконечной всесокрушающей ярости, клокоча и брызгая слюной, я матерился как сапожник. Наверное, со стороны это было очень страшно или очень смешно – я не знаю, но стая ушла тогда вслед за сукой. А я с тех пор носил с собою нож, несмотря на риск, что в метро меня могут обыскать милиционеры и, что уголовной статьи за ношение холодного оружия никто не отменял. Просто это чувство страха и незащищённости, испытанное мною на пустыре, давало мне такое право! Самое комичное, что с тех пор я не встречал больше «свою» стаю. Собаки, как и волки - умные звери и никогда не появятся рядом с вооружённым человеком. Как они это чуют, Бог их ведает.
На работе меня уже ждали с рассказом о том «как всё прошло». Коллектив у нас был небольшой, дружный, и как только я появился, меня обступили со всех сторон.
- Встретил одноклассницу? – первым делом спросил меня Михалыч.
- О, да! – ответил я и, не жалея красок, стал живописать о произошедших накануне событиях.
Когда я дошёл в своих описаниях до поездки на лимузине, наша кладовщица Анечка – молодая девушка, вздохнув, заметила:
- Как это романтично, - и посмотрела на меня с восхищением.
- Ну, так ты теперь «развязал»? И как всё прошло? – заинтересовался Игорь, мой ровесник.
- Привыкаю к давно забытым ощущениям, - пожал я плечами.
- Да уж пять лет не употреблять алкоголя это приличный срок, - заметил Лёха-слесарь, бывший спортсмен. Ты аккуратнее будь, у тебя теперь печень как у младенца.
Вспомнив про зубной эликсир, я констатировал очевидный факт:
- Уже, видимо, нет!
Кстати, побуждаемый комплексом вины в отношении Марии, я в порыве раскаянья удалил телефон Василисы, даже ни разу не позвонив своей новой знакомой. Это был сильный поступок, и я гордился им. Отпросившись в обеденный перерыв с работы, я с одноклассницей посетил Эрмитаж, а затем, следуя «культурным традициям», мы с ней замечательно «нарезались» коньяка, продолжив наш вечер школьных воспоминаний. В общем, с того времени жизнь моя вернулась в привычное русло – в русло Белой реки.
Теперь я стал «полноценным» участником служебных застолий, которые мы устраивали с коллегами по случаю дня рождения кого-нибудь из нас и прочих знаменательных дат или праздников. Например, 28 мая мы всем коллективом отмечали День пограничника, ведь из семи человек нашего производственного подразделения – четыре человека служили именно на границе, включая нашего начальника, Михалыча, Игоря и моего тёзку Руслана, который нёс службу в Таджикистане. Завершались наши милые посиделки традиционно – Михалыч уговаривал кладовщицу выдать нам немного спирта и «бодяжил» графинчик водочки «на посошок», ибо, сколько бы не стояло на столе алкогольных напитков изначально, но под «занавес» вечеринки «чуть-чуть» всегда не хватало. Летом после работы мы иногда ходили в пивной ресторан или летнее кафе с подачей шашлыков. Но особенно мы «разбушлатились» когда наш начальник Костиков уехал в Доминиканскую республику ловить голубого марлина. Существует такая разновидность отдыха. С моей лёгкой руки, мы начали брать водку «под обед». Моральное разложение, пока начальник пребывал в экзотическом отпуске, достигло невиданных пределов – меня дважды доставляли домой в невменяемом состоянии, а слесарь Лёха ушёл в грандиозный «штопор» и перестал появляться на работе. Только через полгода он нашёл в себе силы, чтобы приехать и забрать свои документы и вещи. Вот она – светская жизнь производства! Наши суровые будни!..
Впрочем, и выходные дни не отличались разнообразием, как правило, я начинал «культурно» с пивом у телевизора, а заканчивался мой «отдых» водкой или виски. Мария, чтобы как-то абстрагироваться от этого омута пьянства, в котором я пребывал, окунулась, в свою очередь, с головой в виртуальный мир интернета. Да не в социальные сети, как может кто-нибудь подумать, и даже не в приложение к одной из них под названием «Счастливая ферма». Мою подругу интересовал индийский эпос, например – Бхагавад-гита и Махабхарата, а также египетская Книга мёртвых. Она пересмотрела множество роликов посвящённых эзотерике, тайнам бытия и оккультизму, но, потратив на это два года, осталась на позициях Ведического мировоззрения и мировосприятия. Все эти материалы, которые Мария находила в Интернете, мало напоминали «развесистую клюкву», которой пичкают обывателей по телевидению, например по 3 «мистическому» каналу или 4 РЕН ТВ каналу с циклом передач под названием – «День тайн». А потому с течением времени я тоже заинтересовался просмотром этих роликов. Но это в будущем, а пока я лишь стремился наверстать «упущенное» за пять лет трезвой жизни.
Пришло время рассказать про моего приятеля Юру Разведкина, который обосновался в Москве. Мать его умерла, и мой бывший коллега остался полноправным хозяином однокомнатной квартиры. И вот вместе со сменой местожительства он решил поменять и профессию. Всю свою сознательную жизнь Разведкин посвятил приборостроительному производству, но, несмотря на это обстоятельство, он не стал домогаться вакансии радиомонтажника на «тучных московских нивах», а отправился прямиком на «Мосфильм» и стал сниматься в различных телепередачах, пока лишь в качестве статиста само собой. Мы имели удовольствие лицезреть нашего товарища в различных ток-шоу. А первая небольшая роль у него была в программе «Час суда». Юра оставлял в различных агентствах по найму персонала на съёмки свои фотографии и дело пошло на лад. Высокий рост, худощавое телосложение и весьма запоминающаяся физиономия – вот основные козыри, с которыми появился Разведкин в новой для себя сфере профессиональной деятельности почти в пятидесятилетнем возрасте. И его стали приглашать сниматься в различных сериалах, вот лишь некоторые из них – «Проклятый рай», где он сыграл маньяка-убийцу, «Меч» 9 серия – умирающий наркоман, «Легенды о Круге» 3 серия – заключённый. Снимался Юра и у мастеров, например, в киносаге «Утомлённые солнцем 2» у Михалкова – раненый солдат. Однажды Бурьянов, который стал горячим поклонником его таланта, прислал мне ссылку на клип некого рэп-исполнителя, в котором Разведкин сыграл бомжа. В общем – роли характерные, да и образ жизни мой приятель вёл «богемный», поздно возвращался со съёмок, предсказуемо «расслаблялся», затем спал до обеда и опять отправлялся на студию. Как и в Новосибирске, он тащил к себе в квартиру различных случайных собутыльников и сомнительных личностей. Его дважды обворовывали, один раз взорвался бытовой газ на кухне, а в итоге на него «вышли» чёрные риэлтеры и Юре пришлось сменить местожительство на Люберцы, где он занял комнату в коммунальной квартире. Ему ещё повезло – остался жив, да ещё и с каким-то жильём, что в данной ситуации даже странно, ведь квартирные аферисты народ весьма жёсткий и даже лютый. Видать, пожалели «знаменитого» артиста, а может, ещё и автограф взяли на память?
За шесть лет, что Разведкин прожил в Москве, мы ни разу не виделись, хотя он постоянно приглашал меня в гости. Мы только общались по телефону. Казалось бы, сел в Красную стрелу – ночь и я в столице, а чуть позже (с декабря 2009 года) туда и вовсе стал регулярно ходить высокоскоростной Сапсан. Но первые годы проживания в Питере мне было явно не до поездок - лелея свою ипотеку, я менял места трудоустройства как перчатки. Затем, когда всё более-менее утряслось меня, вдруг, осенила мысль, что «пьяный трезвого не разумеет». Я же не пью, ну и как должно состояться наше общение, на каком уровне восприятия, если один оппонент вечно «на кочерге», а второй «в завязке» уже несколько лет? Сам же Юра, не имел «звёздных гонораров», поскольку снимался чаще всего в эпизодических ролях и для него съездить в Петербург просто «потусоваться», вероятно, было накладно. К тому же, по его словам, он всё заработанное тут же пропивал в компании таких же «прожигателей жизни». Значит, не судьба!..
Свидетельство о публикации №217043001720