Сказка об айсберге

«Я таю, таю от любви».
А. Островский («Снегурочка»).

Далеко-далеко на юге, точнее, на южном полюсе, иначе говоря, в Антарктиде родился айсберг. Произошло это так. Материковый лёд таял, но очень медленно. Отколовшись от материка, наш герой первым делом оглядел себя. Размером он оказался с двенадцатиэтажный дом. (Когда мы говорим о размерах айсбергов, имеем в виду его надводную часть.), Что же касается подводной части, то она была несколько меньше. Все плавающие айсберги о себе очень большого мнения. И наш, конечно же, не был исключением.
Первым, кого он увидел, был пингвин.
—Ты кто такой? — важно пробасил айсберг.
— Я пингвин Адели.
— А что, есть ещё и другие?
— Есть. Императорский, например.
— Они большие?
— Очень большие, — ответил пингвин. — В два раза больше меня.
«Фу, какие пустяки!» — подумал айсберг, а в слух сказал: — Надо быть огромным. Тогда тебя все будут бояться, и у тебя не будет врагов.
— Ты думаешь, что у тебя нет врагов?
— Конечно, нет.
— А солнце? — спросил пингвин.
— О каком солнце ты говоришь? — удивился айсберг.
— О рыбе, которая плавает в верхнем море. Её лучи такие ласковые и так греют моё брюшко... Прошлым летом я видел солнце. И это лучшее, что есть в жизни.
— Ты говоришь хорошо, — возразил айсберг, — но это только пустяки, да и кто может подтвердить твои слова?
— Я могу! — прокричал кто-то противным гнусавым голосом.
Морской хищник, поморник, опустился на верхушку айсберга.
— Ну, и что ты можешь мне рассказать о солнце?
— Солнце яркое и жаркое.
— Это всё?
— А тебе ещё что-нибудь надо? — удивился поморник.
И решил тогда айсберг сам встретиться с солнцем. Он оттолкнулся от берега Антарктиды, поймал попутное течение и отправился в путь. Сначала он плыл быстро, потом течение замедлилось, и наш айсберг встретил розовую чайку.
— Эй, ты солнце не видела?
— А тебя здороваться не учили, мужлан ты эдакий! — крикнула ему в ответ чайка.
— Здравствуй! — сконфузился айсберг. — Ты солнце не видала?
— Я видела его.
— А где оно сейчас?
— Скрылось за облаком.
— А облако где?
— Уплыло, — ответила чайка.
— Ну, и я тогда поплыву, — сказал айсберг и продолжил свой путь в одиночестве.
Вдруг его верхушку лизнуло что-то тёплое. С непривычки наш герой, испугавшись, вздрогнул, но тут же ласковый голос где-то в вышине произнёс:
— Не бойся, глупый. Это я.
— Кто я? — удивился айсберг.
— Я солнце, с которым ты так давно хотел встретиться.
— Но почему ты такое горячее?
— Всё просто: ты давно пересёк южный полярный круг.
— Да? — произнёс поражённый айсберг. — И где же я сейчас?
— Где-то в районе Австралии, на тридцать седьмой параллели.
— А что со мной будет?
— Не знаю, — ответило солнце. — Давай поиграем. Тебе же приятны мои прикосновения.
— Да, ты такое тёплое!
Так айсберг плыл по океану, и солнце щекотало его своими лучами. И чем больше оно его щекотало, тем больше в нём разгоралось страстное чувство любви. Айсберг таял и, тая, сначала шептал, потом говорил вполголоса, а под конец почти кричал:
— Я таю! Таю! Правда, от чего, не знаю сам!
— Ну, вот и хорошо, — говорило солнце, растапливая верхнюю честь айсберга.
Его подводная часть упала на дно и лежала, недоумевая о том, что случилось с верхней.
Вы спросите: «А как же любовь?» Отвечу, любовь у солнца и айсберга была столь разной, что от соприкосновения друг с другом одно получило удовольствие, а другой «канул в Лету», наслаждаясь теплом, которого не знал раньше.
Что же касается действительности, то некоторые ледяные горы доплывают почти до экватора.

28 декабря 2016 года.


Рецензии
Валерий, во - первых, моя Вам благодарность за визит и приятную оценку моего рассказа. Во - вторых, у меня правило - знакомиться со всеми, кого вижу у себя в гостях. Вот и зашла к Вам с ответным визитом. Как видите - задержадась, зачиталась, и хочу искренне сказать Вам: столько чистоты, искренности и лиризма мужского пера давно не встречала. Спасибо Вам огромное. На Вашей странице уютно и светло. Лёгкого Вам пера и благодарных читателей.
С улыбкой.

Магда Кешишева   03.09.2018 22:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.