Сад первый

Не то, чтобы предисловие, а как бы вступление

Это название сборника с намеком, конечно же, на книгу В. Цветова о Японии - «Пятнадцатый камень сада Рёандзи».  Как известно, в том саду из любой его точки видно только четырнадцать камней, один всегда скрыт от глаз.
Каждый самостоятельный, как-то пронумерованный раздел содержит четырнадцать «стихосложений» в три строчки, которые ни разу ни хокку и не танка. Просто, мне приятно про них думать, что это японский стиль. Резонный вопрос: где пятнадцатое? Его не видно. Но уверяю вас, что оно есть!
Сколько будет сборников не знаю, время покажет.
С уважением,
               Сергей Матвеев4
   

Японский завтрак

Почитал с утра Басё,
Посмотрел в окно
И всё.



   Правильный выбор

Какие туфли мне надеть:
Почище или по размеру?
Пойду я босиком, неся в руках и то, и это!



   Помутнение

Я самурай и я мудрец,
А может император я…
Стакан саке так многогранен.



   Затерявшийся

На улице
Ни одного японца!
Где я?



   Неизвестность

Как тяжело
Работает крестьянин!
Как?!



   Бессонница

Не спиться мне.
Рев мотоцикла за окном,
Соперничает с храпом за стеной.



   Звонок

Телефон звонит.
Я вздрагиваю.
Пора бы привыкнуть!



   Квиток

Пришла посылка.
О чем ты раньше даже не мечтал –
Теперь лежит на почте.



   Сила природы

Холодная весна.
Но птицы с юга к нам летят.
По-прежнему.



   Доказательство

С женой поспорил.
Выиграл пари.
А, есть ли смысл в победах?



   Цитата

«Мне нравится, что вы больны не мной!»
Теперь скажите, доктор,
Каков диагноз?



   Частушка

С неба звездочка упала.
NASA звездочку поймало.
Пусть горит там что попало.



   Кто прав

Не правы те,
Кто вечно прав.
А эти, так подавно!



   Дружба

С ожиданием дружит скука,
Сидят рука об руку.
Время уходит в песок.


Рецензии