Маленькие истории на конкурсную тему

Когда-то давно была в нашем городке вечерняя школа. В двенадцатых классах учились люди взрослые, примерно как в фильме «Большая перемена», а в десятых и одиннадцатых - парни лет пятнадцати-семнадцати. Концепция изменилась. Наряду с ПТУ, где получали профессию, вечерами сидели за партами в школе.
Здание образовательной организации, расположенное буквой «Г», было великовато для небольшого контингента ВСШ, поэтому одну часть вскоре передали отделению милиции.
Трудные подростки после девятого класса обучались, как правило, в ВСШ, поэтому соседство было, по мнению районных властей, обоюдополезное. Нигде не проводилось так много бесед о законопослушном поведении, как в вечерней школе. А теперь собственно истории…

История первая. Светомузыка

Идет как-то Ирина Петровна в школу, торопится, через пятнадцать минут урок начинается. Надо и заранее подготовленные произведения из учительской, и журнал захватить, и присутствие своего десятого класса на занятиях проверить. У самой-то урок литературы в одиннадцатом.
- Здравствуйте, - первой приветствует она старшего лейтенанта, озадаченно разглядывавшего и словно впервые увидевшего милицейскую машину.
- Хорошо, что я вас встретил, - вместо приветствия возмущенно начинает он. - Ваши оболтусы…
- Дети, - поправляет двадцатитрехлетняя учительница.
- Ваши дети, - подхватывает милиционер, - малолетние преступники, по которым колония плачет, сперли с машины «мигалку».
- Вообще-то, это наши с вами дети, мои личные дома сидят, - парировала учитель, - и не сперли, а украли. Кстати, почему вы думаете, что это они?
- А кто еще?
- Да мало ли кто…
- Ладно, передайте директору, что я скоро зайду.
- Давайте через час. Как раз перемена будет. А зачем парням ваша «мигалка»?
- Как зачем?! Светомузыку делать.
- Вы только им не говорите, а то научите еще.

История вторая. Красные руки

Стали как-то в школе деньги пропадать, причем не все сразу, а понемногу. Сначала у педагогов, потом у директора. В школах всегда коммунизм. К примеру, висит на спинке стула в учительской сумка Ирины Петровны, а сама она внизу учеников встречает или чаю попить пошла, или кабинет заперт, ключ в двери, а педагог у директора - слушает анализ посещенного администрацией урока.
После очередной кражи пригласили соседей. Милиционеры прошли по классам, распросили, кто что видел, рассказали об ответственности, назвали статьи уголовного кодекса. Никто, конечно, не признался.
Через несколько дней снова обнаружили факт кражи. Директор вновь обратилась в отделение милиции. Когда вернулась, предупредила педагогов, чтобы незнакомые вещи в ближайшее время в руки не брали.
- Дали мне приманку для воров. У кого увидите руки красные, сразу скажите.
На следующее утро с красными руками и лицом была подслеповатая Мария Вениаминовна. Убираясь в учительской, она увидела приоткрытый ящик письменного стола, а внутри - кошелек. Тихо ворча, что жизнь ничему не учит беспечных педагогов, старенькая техничка взяла кошелек и попыталась открыть. Не получилось. Женщина подошла к окну и, поднеся поближе к глазам, с силой нажала на круглые штучки, удерживающие кошелек в закрытом состоянии. Красный, долго не смываемый порошок тут же окрасил ей лицо и руки.
Это послужило наукой воришкам и сотрудникам школы. Примерно с год после происшествия кабинеты запирали и кошельки без присмотра не оставляли.

История третья. Личный дневник

В 10 «Б» классе учились двадцать девять подростков и одна девушка. Поскольку она была довольно бойкая, особого неудобства от шумного соседства парней никогда не испытывала.
И вздумалось Надюшке принести в школу личный дневник. Воспитывала девчушку тетя, родителей не было. Видно, залезла почитать, что там дите пишет, что в душе наболело, может, что-то личное, может, влюбилась…
Узнав об этом, Надюшка разобиделась, возмутилась, но дневник вести не перестала. Ничего лучшего не придумала, как с собой в школу носить. Потом кому-то из мальчишек проговорилась. Через пару уроков на перемене дневник стал достоянием класса.
С интересом слушали парни мнение о собственных персонах, а по возвращению Надежды с перемены не преминули прокомментировать написанное.
Девушка просила вернуть дневник, пыталась отобрать, потом металась по классу, а парни перебрасывали его с одной парты на другую и веселились. Закончилось все воспитательной беседой вошедшего в кабинет классного руководителя с парнями, а затем с Надеждой и вызванной в школу тетушкой.


Рецензии
Очень знаковые для своего времени истории...
В нашем лесном поселке, правда, мигалки тырили с пожарных машин и желтые с бензовозов(на уазике участкового, обычного серого цвета, только с гербом СССР на двери ни мигалки ни сирены не было).
А в соседнем поселке так же попалась уборщица, но в местном магазине (краска была в коврике, положенном около входной двери).

Николай Мельников 3   25.07.2018 17:11     Заявить о нарушении
Реалии прошлого. Спасибо за отклик. Удачи Вам и новых идей!

Виктория Ольгина   04.08.2018 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.