Третья лаборатория - Встреча через годы и испытани

Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2017/04/30/405
                Встреча через годы и испытания
После праздника счастья, как назвали его поселяне, когда уже село солнце и стемнело, жители ушли по своим домам. Счастливые родственники ушли в основное здание, построенное еще при прежних временах. Там в комнате переговоров, которая раньше была комнатой психологической разгрузки, было подготовлено место ночлега для космических гостей. Но спать совершенно не хотелось, поэтому оператор Сименс Вальдемар и Эдисон попросили Зорину, Аху, Глория и Ориона остаться с ними. Гостям хотелось многое рассказать без жителей поселка, которым не все можно сказать и которые, к тому же, не все поймут.
-Мы оставили свой корабль на орбите планеты в безопасном месте, - заговорил Вальдемар, - а сами, на легком челноке стали обследовать планету. Вашу группу мы нашли не сразу, так как сначала решили обследовать большие участки суши, но там практически ничего нет. На планете произошли большие тектонические явления, мы видели по эхо съемке. Многие плодородные участки суши с городами и садами ушли под воду, а из воды поднялись безжизненные, покрытые песком земли.
В районе первой лаборатории что-то частично сохранилось, даже пирамиды с солнечными и космическими батареями целы, но вот хранилища топлива сгорели, оставив черные, обугленные холмы. Мы спустились туда, но там никого нет, видимо пожары уничтожили все живое, хотя какое-то время эта территория была под водой, это видно по полосам, оставшимся на стенах пирамид и на огромной скульптуре символе тигрочеловека - сфинксе, которого соорудили лаборанты, когда закрыли их лабораторию.
-Сфинкс сохранился, Зорина тоже про это говорила, - обняв сестру, проговорил Аха, - она это видела еще тогда при катастрофе, когда была в медитации.
-Да, сохранился, его немного потрепали волны, начертив полосы, но верхняя часть его без полос. Вот фото, мы сняли его.
Вальдемар, взяв у оператора небольшой портативный электронный прибор, включил его. Все, словно к источнику воды в знойный полдень, припали к маленькому экрану. Вальдемар вывел на экран альбом с фотографиями. 
-Мы делали сначала записи, - пояснил Вальдемар, - но потом, повстречавшись с хищниками, поэтому мы больше не брали с собой оператора, чтобы он с челнока мог нас подстраховывать. Он, правда, многое записывал дистанционно, но эти записи на челноке.
-Ничего, и фото дает объективное представление, - вглядываясь в экран, проговорил Орион, - мы не дошли до этих мест.
-Это теперь далеко, здесь нужен самолет, мы подумаем, как осуществить его доставку вам. Кстати, на аэросъемке мы определили, что сохранилось наше знаменитое озеро, на котором Ольнардо в свое время стал победителем, правда, как некий водный накопитель, ведь его засыпали пески.
-На месте второй лаборатории тоже частично сохранились пирамиды энергопитания, вот фото из этого альбома, - Сименс переключил альбом на экране, - но мы туда пока не спускались, снимали дистанционно. При осмотре сверху мы не заметили никого живого, только бродячие животные.
-О, а среди них большинство хищников! - воскликнул ученый Эдисон. - Это просто ужасно видеть их принцип питания, это же предел жестокости. Только Вальдемар мог спокойно на такое смотреть.
-Жестоко, согласен, - согласился Вальдемар, - когда я увидел сцену трагической погони, понял, она жестока только по отношению к жертве, хищник вызывает понимание и сочувствие. Он, будучи сам голоден, не стал есть, а отнес добычу своим детям и смотрел, как они радуются и насыщаются.
-Да, Вальдемар наш, не исправимый философ, - вздохнул Эдисон, - я не смог смотреть, я отвернулся от зрелища, где маленькие хищники раздирали кровавую жертву. А у вас хищники есть?
-Да, - ответил за всех Аха, - и крупные, и мелкие, но нас они не трогают, правда, мы их, на всякий случай, стараемся обходить стороной.
-А как они появились? – спросил ученый.
-Мы этого и сами не заметили, - вступил в разговор Орион, - как-то само собой получилось, сначала были мирные сущности, затем стали хищники. Путешествуя по территориям в поисках выживших людей, мы видели, что постепенно все большее количество животных переходили на хищнический образ жизни, хотя большинство животных остались на смешанном питании.
-Видимо возникшие трудности жизни, скудная растительность толкнула их на этот изуверский образ жизни, - вздохнул ученый.
-Надо же, - глянув на Зорину, проговорил Вальдемар, - именно так ты описывала последствия бедствия, Аха тоже, да и другие биогены говорили подобное.
-А им не верили, - развел руками ученый Эдисон, - и я тоже.
-Да, многие не верили, особенно высокопоставленные космоны всех планет, - вздохнул Вальдемар, - а все так и произошло, даже хуже. Масштабы бедствия велики. Люди, не использовали шанс, данный им, они не захотели измениться, но захотели изменить других. Хорошо, что хоть здесь атмосфера сохранилась, ведь на других планетах и того нет.
-Неужели, - ахнул Глорий, - а жизнь там есть?
-Точно не знаем, мы только дистанционно видели, что атмосферы нет, - опустил взгляд Вальдемар, что-то манипулируя на своем электронном планшете, - я запись нашел, оказывается и здесь есть, сейчас посмотрим.
Оператор Сименс что-то помог Вальдемару, и в это же мгновение, на экране появилась и зазвучала запись.
-Как давно мы такое не видели, - ахнул Орион, - мне казалось иногда, что этого не было, что мне когда-то в детстве приснилось подобное.
-Тихо, потом поговорим, - прошептал Аха, - не мешай слушать. 
-Да, если бы не биогены, соорудившие энергетическую оболочку, - зазвучал с экрана голос Вальдемара, - то и планета Земля не выжила в этой катастрофе, как другие планеты.
-Выжила она, это да, - согласился Эдисон, - но что от нее осталось.
-И все же, она жива, - улыбнулся Вальдемар, - порадуемся этому, поблагодарим жизнь и пошлем планете и всем живым сою любовь. Этому миру так нужна наша любовь, он, как новорожденный ребенок беспомощный, но живой.
-Но как можно полюбить эти чахлые растения, я ведь знаю, из каких прекрасных растений они переродились, - вздохнул Эдисон, - нет, у меня в душе только скорбь и печаль.
-А ты подключи еще сочувствие и сострадание, и у тебя проснется любовь. Ведь весь этот мир тоже страдалец, он нуждается в сострадании и любви.
Вальдемар наклонился и нежно погладил тонкий стебелек растений с мелкими полусухими листочками. В это же время из густых серых туч, окутавших небо, проглянул солнечный луч и освятил холм, где находились Вальдемар, Эдисон и молодой оператор, который проводил нужные съемки и одновременно поддерживал связь с основным кораблем. Оператор Сименс подошел к чахлому кустарничку и, сосредоточившись, тоже погладил полусухой стебелек, тучи еще больше раздвинулись, освятив панораму территории, которая оказалась достаточно живописной.
-Нет, такие растения я полюбить не могу, - вздохнул Эдисон, - я другие растения увез с этой планеты на нашу Новую Землю. Я помню другое, я лучше Солнцу пошлю благодарность за то, что оно сохранило жизнь хоть на одной планете.
-Тоже хорошо, - ответил Вальдемар, взорами любви осматривая осветившуюся панораму, - на других планетах и этого нет, мы ведь дистанционно видели. А на тех планетах жили космоны, и если посмотреть во всеобщем масштабе, то хуже всего им. У них были прекрасные тела с геном бессмертия. Включившие установку излучателя были людьми уважаемыми, занимавшими высокие посты, они не знали нужды и голода и зачем-то это сделали?
-Ну и что, получили по заслугам, - проговорил Эдисон, - они потеряли ген бессмертия оттого, что сами включали установку.
-Многие космоны не хотели этого, мы знаем это, у нас хранятся их высказывания.
-Но это уже не имеет никакого значения, когда погибает растение, то плодов от него незачем ждать.
-Ты прав, мой друг, - обняв за плечо Эдисона, проговорил Вальдемар, - иногда случается точка не возврата, где уже ничего нельзя изменить.
На этом запись закончилась.
-Ах, вот почему запись эта сохранилась на планшете, - развел руками Вальдемар, - я думал, что удалил ее, она мне показалась очень печальной, а я еще и вам показал.
-Хорошо, что ты ее не удалил, - заговорила Зорина, все это время молчавшая, - здесь много полезных размышлений. Ты и на своей планете это покажи, пусть знают, что всеобщее благополучие может быть не вечным, если кто-то начинает мыслить плохо, тем более совершать подлости.
-Это ты про космонов? - переспросил Эдисон.
-Да, но только про тех, кто в сговоре включил установку. Они подло за спинами других сделали великую пакость.
Наступила тишина. Каждый молчал и думал о своем, которое той или другой стороной касалось общих проблем.
 -Да, космонам обиднее всего, - прервал молчание Аха, - иметь бессмертие и исчезнуть навсегда. У нас в поселении есть разные люди. Среди нас были ноогены, но их уже нет, они состарились и ушли из жизни, ведь у них самая маленькая продолжительность жизни, их детки и те уже взрослые.
-Верно, - согласился Глорий, - но и техногены тоже не зажились, посмотрим, как будут жить их дети.
-Ты собираешься жить вечно? - ухмыльнулся Аха.
-А почему бы и нет, - приняв шутку, рассмеялся Глорий.
-Правильно мыслишь, - улыбнулся Вальдемар, - ребята, давайте с нами, у нас в корабле 10 посадочных мест. Вы трое и еще семерых отберите, потом мы еще оснастим экспедицию.
-Вновь через столько же лет? - вздохнул Аха.
-Нет, в ближайшее время, - сказал Эдисон, - а так мы раньше не могли, Вальдемар уже говорил, силовые линии Солнечной системы были долго нарушены, мы даже не могли близко подойти к вашей планете. Как только все стабилизировалось, мы тут же прилетели.
-А мы уже отчаялись, ожидая вас, - вздохнул Глорий, - но теперь все отлично, так Орион.
-И так, и не так, - сжав руки, проговорил Орион, - не так давно пришлось закончить экспедиции в поиске людей, основная причина угроза болезней, хищники, но и жить нам тут стало тесно. Негде размещать новеньких. Но меня тревожит одна мысль, я не могу улететь, пока не попаду в одно место. Мы не дошли туда, дорога сложная, надо перейти высокогорье, но я видел в бинокль, что там есть люди. Я должен дойти туда, но Зорина меня не пускает.
-Я и так с трудом вытянула тебя с того света, забыл, как болел. Он с экспедицией инфекцию принес, хорошо, что мы с Ахой их вылечили, а еще мы и сами рисковали и поселенцы тоже. Что, если бы все заразились, толку от твоих экспедиций.
-Успокойся, дорогая моя, - обняв Зорину, проговорил Вальдемар, - ты, Орион, помнишь в какой стороне предполагаемое поселение.
-Конечно, я хорошо ориентируюсь на местности, мне и Глорий поможет, так я говорю, а то ты все молчишь.
-Да, я с радостью пойду в экспедицию, - оживился Глорий, - в прошлый раз я даже не заболел и помогал Зорине и Ахе лечить вас.
-Да, если бы не он, находясь из-за карантина всегда с вами, не знаю, что бы мы и делали. У нас еще в поселении дети болели, я только и успевала надевать и снимать костюм от инфекционной защиты, - вздохнула Зорина, - а вообще я тоже знаю это место, я сначала с Орионом ходила в экспедиции. Всякого мы насмотрелись, теперь все больше здесь, у меня пусть не в полном объеме, но сохранились целительские способности, а люди, особенно дети, так часто болеют. Мы искали выживших после катастрофы людей, и переправляет в наше поселение. Орион же все мечтал найти своего отца, мы с ним верили, что Ольнардо жив, хотя все наши размышления говорят об обратном.
-А почему размышления, - удивился Вальдемар, - а ваши способности видеть невидимое?
-О, дорогой мой, - вздохнул Аха, - способности эти зачахли и выродились, как цветы и фрукты на этой планете, вроде бы есть и, одновременно нет, все не то.
-Верно, верно, - воскликнул Эдисон, - цветы стали невзрачными потеряли аромат, фрукты мелкими и не такими вкусными, да трудно космонам пришлось. Но вы молодцы, в ваших садах фрукты вкусные и цветут сады красиво.
-Правда, красиво, давайте завтра на эту территорию и слетаем. Полетишь с нами, Зорина?
-А меня возьмете?! – воскликнул Аха.
-Конечно, я же говорю, у нас десять посадочных мест.
-Тогда давайте спать, а то уснем по дороге, - улыбнулась Зорина.
Все дружно рассмеялись и разошлись по своим комнатам.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/30/459


Рецензии