Глава 6 Миша знакомится с городом

Тяжело топая, рыжий Федька с руганью мчался за нами. Нет, не рассчитывал я, что Серёжка так плохо бегает! Конечно, он не проходил, как я, тренировок с волками, которые устраивал мне отец. А ещё он был просто в панике и всё время тихонько подвывал: «Теперь Федька меня убьёт!»
- Ничего, не убьёт! Быстрее двигай ногами.
Началось с того, что я решил проучить нахального Федьку, который повадился каждый раз раздавать щелбаны тем, кто поменьше. Вот и в этот раз он пытался щёлкнуть нас с Серёжей по лбу, но я опередил его, брызнув ему в глаз водой из водяного пистолета. Такого Федька не ожидал, но уже через минуту помчался за нами.
- Куда мы бежим? Там кладбище!
- Не бойся, спрячемся, в кустах!
У входа на кладбище росли чахленькие кустики, которые не могли бы спрятать и кошку, но я уверенно схватил Серёжу за руку и дёрнул его в сторону кустов и в туман.
Через минуту с топотом мимо промчался Федька и, не видя нас, помчался по кладбищу. Оттуда послышались голоса:
- Лови его! Он видел!
- Сейчас я его кастетом!
Затем всё стихло. Потом, тихо переговариваясь между собой, из ворот кладбища вышли двое, сели в машину и отбыли. Федька, похоже, попал в беду. Выскочив из кустов, мы бросились на кладбище и тут же наткнулись на окровавленного Федьку. К счастью, у Серёжки был телефон – подарок мамы, и уже через несколько минут прибыли и медики, и полиция. Федьку увезли в больницу, нас опросили и отпустили домой. Серёжка – тот ничего не видел, сидя в тумане, а я запомнил номер машины, на которой уехали преступники. Впрочем, полицейскому мои слова явно не понравились, так что он не стал их даже записывать. Своим мамам мы решили ничего не говорить, но перед сном я мысленно связался с отцом и рассказал ему о наших приключениях.
- Ну вот, - буркнул он недовольно, - знал ведь, что нельзя вас одних отпускать в город. Теперь придётся и мне с Угукой спешить к вам, чувствую, сами вы с этим не справитесь!
- Папа, - удивился я, - так ведь всё уже кончилось. Федька в больнице, живой. Его там вылечат. Почему ты так беспокоишься?
- Сам всё увидишь и поймёшь, - загадочно ответил отец.

Я так и не понял его беспокойства и спокойно уснул. Снилось мне моё детство. Мой детский страх – серовато-жёлтая стена тумана, преследующая меня то с левой, то с правой стороны. Почему-то я её боюсь.
- Главное, - говорит мой папа Вася, - что ты видишь стену! Не теряй её из виду! Пусть она всегда будет рядом.
Я её и не теряю. Порой мне хочется повернуть голову и посмотреть на неё в упор, но ничего не получается, стена поворачивается вместе со мной и всегда оказывается сбоку.
- Не пытайся это сделать, - советует папа, - туманную стену невозможно увидеть перед собой, она всегда сбоку и всегда рядом.
- Но как же войти внутрь тумана, если она всегда сбоку.
- Просто ты должен мысленно представить, что открываешь сбоку от себя дверь и входишь.
Как я боялся этих загадочных стен, внутрь которых затаскивал меня отец. Наверное, я бы так и не научился самостоятельно уходить в туман, если бы не моя сестрёнка Угука. Ей два годика, и она ничего не понимает. Она просто играет с нами в прятки. То выскочит неожиданно из тумана, заливаясь смехом, то опять пропадёт. Для неё всё это естественно и не представляет никаких трудностей.
Проснулся от тихих голосов. Папа что-то объяснял маме. А около постели сидела моя любимая сестрёнка. Увидев, что я проснулся, она заулыбалась и тут же с увлечением стала мне мысленно передавать картинки их с папой приключений. Вот они выныривают из тумана около какого-то серого здания – я тут же узнал городскую больницу. Вот они видят человека с ножом, крадущегося к окнам больницы. А потом папа отбирает у того нож и тащит в туман, к поляне с озером: «Пусть он там отдыхает, - говорит папа, - а то своим ножиком либо сам порежется, либо кого другого поранит».
Да, такие штучки только папа умеет делать: мысленно оглушить человека и утащить далеко в туман. Ведь это только по хоженым дорожкам легко ходить в тумане, а без дороги – только папа может, не говоря уж о том, чтобы тащить на себе пленника.

Я прислушиваюсь к голосам родителей:
- Говорил я тебе, что в город ехать не следует! – это мой папа.
- Что делать, Мишке нужно в школу, Прохор хотел узнать жизнь наших городов, а я вот устроилась на курсы медсестёр. Надо же мне учиться как лучше помогать больным.
Уже три месяца мы жили в городе в нашей трёхкомнатной квартире. В одной комнате – подруга мамы - Галя со своим сыном Серёжей, в другой – мы с мамой, а в маленькую комнату поселили Прохора.
- Из-за глупости нашего сына, - продолжал папа, -  сегодня ночью могли убить человека.
- Как убить?
- А вот так! Одного бандита я уже утащил в туман, но могут быть другие.
- Эй, сынуля! Вставай, умывайся, завтракай – у нас сегодня много работы, - отец, конечно, сразу ощутил, что я уже не сплю.
Что делать, иду в ванную. Угука со смехом бежит за мной и сразу запрыгивает в ванну. Я включаю воду, а она шалит и брызгает на меня. Ей хорошо, на ней нет никакой одежды, и вода легко скатывается с её тела по гладкими рыжими волосками.
Раннее утро, Галя с Серёжей ещё спят и не видят, как на полу в коридоре тают мокрые следы маленькой йети. После завтрака папа с Угукой собираются уходить и зовут меня с собой.
- Пошли, посмотришь, что ты натворил.
Сразу, ещё в доме, уходим в туман и выныриваем в кустах на другой стороне улицы.
- Вот тот, кто ждёт именно тебя, - говорит папа, указывая на парня, сидящего на скамейке у подъезда.
Ещё раз ныряем в туман, первым выныривает папа и оглушает бандита. Я сразу узнаю в нём одного из тех, кто был тогда на кладбище.
- Куда же мы его денем? – думает папа.
- А давай оттащим на кладбище, где чуть не убили Федьку, - говорю я.
- Это мысль! – папа легко вскидывает тело на плечо и идёт сквозь туман.
Как он находит нужное направление, - думаю я, с трудом продираясь сквозь туман по его следам. Здесь нет тропинок, и туман отнимает у меня все силы. Поддерживает меня только Угука, которая со смехом носится от папы ко мне и обратно. Всё-то ей нипочём.
Вблизи кладбища – милицейский патруль. Никого не пускают к месту преступления. Что они здесь охраняют?
- А действительно, папа, что они здесь охраняют? Давай поищем!
Мы сбрасываем бесчувственное тело и пытаемся понять, что на кладбище может быть такого странного, необычного. Угука тоже углубилась в папины мысли, она играет в угадайку: «Где что спрятано? Кто первый угадает?»
Я и не пытаюсь к ним присоединяться, всё равно у меня ничего не получится.
- Вон, смотри, что-то красненькое,  нет – рыженькое! – смеётся Угука.
Какое там рыженькое? Оба сидят с закрытыми глазами.
- Пошли, - говорит папа.
Выныриваем из тумана рядом с одной из могил. Папа надавливает на памятник, который плавно смещается вбок. Под памятником – рыжая картонная коробка.
- Раз уж из-за какой-то коробки такие страсти – надо её уничтожить, - говорит папа.
Он утягивает коробку в туман и ставит памятник на место.
- А бандита, давай тут оставим, - говорю я.
- Точно, пусть отдохнёт на могиле, - соглашается папа.
- Эй! Стоять! – слышны голоса полицейских.
Всё же услышали нашу возню. Мы с папой и Угукой скрываемся в тумане, когда по дорожкам кладбища уже топают сапоги полицейских.

Через полчаса уже дома мы с удивлением рассматриваем содержимое рыжей коробки. Там ничего нет, кроме маленьких бумажных пакетиков с каким-то белым порошком. Мама, увидев нас за этим занятием, всплёскивает руками:
- Откуда вы принесли эту гадость? Немедленно унесите и сожгите! Если такое у нас найдут, то тюрьмы не избежать!
Папа, хоть и не понимает причин маминого беспокойства, но послушно закрывает коробку и уносит её за собой в туман.

Ещё пару дней папа дежурит около нашего дома и вблизи больницы. В этом деле ему помогает Угука. Она заменяет его у дома, когда он отправляется на ночное в больницу. Но ничего не происходит, нашего бандита держат в полиции, его опасаться не следует. Утром папа отпускает того бандита, которого спрятал в тумане на поляне с озером. Но отпущенному бандиту не везёт, уже к вечеру полиция натыкается на его труп со следами пыток. Затем убийства следуют одно за другим. Убивают полицейских, убивают бандитов, взрываются дорогие машины... Мама встречает нашего знакомого участкового и спрашивает, что творится в городе. Участковый у нас хороший, мама ему верит.
- По секрету, - отвечает тот, - украли большую партию наркотиков, теперь ищут виноватых. Бандиты думают на полицию, а полиция на бандитов.
 
Через неделю у нас радость, Федька, наконец, пришёл в себя. А ещё через месяц Федька уже дома. Мы с Серёжей его навестили и рассказали, как вытащили его с кладбища и вызвали скорую помощь. Федька клянётся, что больше никогда не будет нас обижать.
 
За всеми нашими хлопотами мы совсем забросили Прохора. Тем временем он самостоятельно изучал жизнь города.  Пару раз порывался поделиться с нами впечатлениями о том, какие замечательные люди здесь живут и как они его уважают.
- Единственно непонятно, - говорил он, - зачем-то надо пить с ними какую-то гадость.
К счастью, Прохор оказался достаточно устойчивым к спиртному, и каждый раз возвращался с прогулок на своих ногах.
Увы, кончилось всё это грустно. Вместе с компанией бомжей Прохор попал в обезьянник, и застрял там надолго, так как не мог объяснить, почему у него нет документов, и почему он не знает даже места своего рождения. Пришлось опять просить о помощи папу.
Тот вытащил Прохора и по совету своего родителя отправил его назад к прибупейцам. 

Так окончилось моё последнее лето перед школой. Завтра 1-го сентября мы с Серёжкой пойдём вместе в первый класс.


Рецензии
Эх, и эта история закончилась, а была довольно хороша:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   23.04.2019 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Но эта история пока не закончена. Она "доспевает".

Андрей Прудковский   23.04.2019 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.