Чайчик Здоровье

    Прочла на этом сайте статью замечательного автора -  доктора Бурлакова Геннадия Анатольевича, (кстати, очень рекомендую познакомиться с его рассказами о буднях «Скорой помощи», с его советами и статьями, ценными и полезными, как от опытного и высококвалифицированного врача-практика) о вреде бессонницы, и вспомнился мне такой эпизод.
    На рынке по выходным бабушки-травницы выносили свои заготовки – разные сборы в чистеньких холщовых мешочках – «народная медицина». Как-то пробегая мимо, не смогла не отозваться на просьбу бабушки – «Деточка, купи что-нибудь, пригодится!» Ну, купила там всякие мяты-ромашки-календулы.
Бабуля мне говорит:
 - Деточка, возьми чай «Здоровье», не пожалеешь!
-  А что за травки там? - спрашиваю.
 - Да разные, сбор полезный.
-  Я и так уж много набрала, может, в другой раз…
Травница так строго и требовательно глянула на меня, и, конечно, после её почти упрёка-приказа: «Так что, тебе здоровье помешает разве?», я и купила этот непонятный сбор с кучей разных жёлто-зелёно-голубеньких вкраплений сухих цветочков-лепесточков…
…Зимним вечером как-то вспомнила я про этот сбор, заварила покрепче, чтобы чай напоминал, и мы всей семьёй после ужина попили этого чайку «Здоровье»…
   По обыкновенной традиции перед сном мы с детьми уютно устраивались в спальне для чтения перед сном – я выбирала какую-нибудь увлекательную книгу и – детки с огромным удовольствием погружались в мир сюжета. Помню, на половине фразы у меня потяжелели веки, и слабым голосом я сказала: «Ребята, я полминутки подремлю, а потом дочитаю…», на что дети сказали: «ммм, угу, потом дочитаем…»
    Был полный выруб до утра – вповалку, кто где был застигнут, кто у меня на плече, кто на диванчике с котишкой...
    В таких же позах мы проснулись с утречка, не понимая – как такое могло произойти?!..
Мы и сейчас, через множество лет со смехом вспоминаем этот чайчик «Здоровье» - ну и эффект!
И, что самое интересное  – сон был глубочайший, безмятежнейший, утром чувствовался прилив сил, бодрости, энергии, ощущалось, что за время этого сна организм как бы перезагрузился, полностью отдохнул и набрался реально здоровья!
Жаль, что я не поинтересовалась, что же это за сбор такой необыкновенный?!
     Всё же думается, с такими сильными травками надо быть поосторожней – как сказал один мудрый человек: «всё мне доступно, да не всё неизведанное полезно». Можно и на такую травку набрести, что неизвестно, как проснёшься… Так что, народная мудрость не зря говорит: «доверяй – но проверяй!»


(Фото с благодарностью к автору взято из недр интернета)


Рецензии
сто лет назад не было таблеток, лечили знахари и травники, вот и мне посчастливилось узнать об Иван-чае. Пью копорский чай с июля 2015 года, забыл за давление и многое другое. Недавно вычитал, что Туркмения, где власть не ворует как в России а все идет в казну, там издали закон о запрете вывоза корня солодки, а у нас в степной зоне плантации... Удачи

Григорий Кузнецов   14.03.2018 13:41     Заявить о нарушении
Да, этот чай - очень полезен!
Недавно попросили из-за границы (там проживает сын) привезти специальный лекарственный чай с мудрёным названием. Через посредников, передачами - прислали.
А, оказалось, когда нашли перевод - это - Иван-чай!!! У нас его полно в аптеках)
С уважением и признательностью - Лариса.

Оситян Лариса   14.03.2018 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.