Джеймс Пофэм. Заместительная Жертва Христа

ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА
Джеймс Пофэм (1923)
http://www.truegospel.net/Popham/028.htm

Евр.10.5-10

Читая эти стихи, я вижу, что они образуют удивительное, прекрасное целое, и излагают сумму того Евангелия, которое мы должны знать, в какой-то степени света и силы для того, чтобы объяснить, что нам необходимо, чтобы войти в небеса. Эти слова исполнены всего почтения к Иисусу из Назарета: "Человек, одобренный от Бога силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него" (KJV). О грешник, если этот Человек есть истинный Бог Всемогущий, а также человек, то Он может прийти и сотворить в тебе чудеса благодати, чудеса любви, признаки Его благости к тебе и твоего принятия в Нем, и тогда Он будет для тебя "более драгоценным, чем золото, даже чистое золото Офирское" (Ис.13.12 KJV). Учение Христа является практическим учением. Он намерен войти в сердца нечестивых людей, чтобы сделать их святыми, оправдать виновных, освятить нечистых, спасти потерянных. Таким образом, это то, что "не приобрести ни за какую цену, если в нашем характере нет ничего, способного угодить Богу". Христос и только Христос будет делать то, что нам нужно. О, но как сложно и трудно пройти в это "игольное ушко"!"Если  не обратитесь и не будете как дети, то не войдете в Царство" (Мтф.18.3 KJV). По контексту Дух подразумевает здесь недейственные, постоянно повторявшиеся жертвы левитского закона, его плотские таинства и омовения, ибо  ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные жертвы этого закона никогда не могли взять грехи наши, и поэтому никогда не могли сделать совершенным ничто, относящееся к совести - что и не могло быть иначе для служения, принадлежавшего лишь к образам и теням. Оно закончилось, когда пришла сущность, Тело Христа.
Мы имеем в первом из этих красивых и важных стихов слова Христа и о Нем. Поскольку закон был лишь тенью будущих благ, а не самим образом вещей, он не содержал ничего идеального, и во всем, что он давал, было некоторое несоответствие "вещам, которых не видел глаз и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку", но которые, как пишет апостол Коринфянам, "Бог открыл нам Духом Своим" (1 Кор.2.9-10 KJV). Только так, по Духу, мы можем знать эти вещи. Не посредством должных усилий, хороших на своем месте, но через Откровение. Когда оно приходит в мир, то уводит нас от всех этих образов и теней, являя их чудесный, славный Прообраз, реализующий в Себе и в Своей смерти то, что было лишь смутной тенью для всех поколений, что жили прежде Его прихода. Он говорит: "Жертвы и приношения Ты не восхотел". Ты не находишь в них ту бесконечную радость, что находишь во Мне, Своем воплощенном Сыне; Ты  не восхотел их, потому что  знал, что они не могли взять грехи людей и сделать бедных грешников совершенными, они никогда не могли снять с них вину, очистить от осквернения, оправдать нечестивого. Для обретения этих благословений нужно стать детьми Божьими в Господе Иисусе Христе, через Духа Святого. Вот путь от тени к сущности,  от формы к власти, от того, что было просто сказано и явлено в тусклом свете - к дивному, благословенному свету вечного Евангелия!
"Но Ты тело уготовал для Меня".  Это цитата и вольный перевод этого слова в 40-м псалме: "Ты пронзил мне уши". Ухо - часть тела, воспринимающая то, что касается целого, и Бог "пронзил" уши Иисуса, возвестив в них Свой вечный завет о том, что Господь Иисус должен был прийти и говорить в уши Своих детей. Он имеет здесь в виду Свою радостную, торжественную готовность  исполнить Свои обязательства перед Отцом. И это тело, подготовленное Богом, настолько совершенно, поскольку абсолютно безгрешно, что Он является единственным истинным Представителем грешников перед Богом, так что взоры людей Божьих всегда должны быть обращены к Нему. Послание к Галатам указывает, что Он предстал распятым их любящим взорам, но вскоре они отвернулись от этого зрелища как околдованные! Сосредоточен ли ваш внутренний взор на этом Человеке? Ибо здесь имеется в виду не больше и не меньше как Личность Христа! "Тело уготовал для Меня": для Меня, Твоего Единородного Сына, Ты уготовал тело, ибо Божество не могло само по себе спасти грешника. Согрешила человеческая природа; она должна пострадать. Человек согрешил, человек должен быть наказан, и этот Человек есть Иисус Христос. Это Тот Человек, Чье имя является единственным, данным людям под небом, которым нам надлежит спастись (Деян.4.12).  Он обращается к Своему Отцу в этой чудесной готовности. Как Отец подготовил Ему тело в вечном совете мира, так теперь, в полноту назначенного Богом времени, Сын Божий воплотился.
Давайте посмотрим немного на эту тайну, на эту милость. Благословен Господь Иисус Христос, что родился от Девы Марии через святое действие Духа Божия на нее. Святое, что родилось от Девы Марии, было названо Сыном Божиим. Осознаете ли вы свою негодность для того, чтобы предстать пред Богом? Вы верите, что вы не можете прийти к Богу от своего имени? Вы верите, что Бог никогда не может быть доволен вами во всем, что вы делаете? Если вы верите и исповедуете все это, то видите ли вы эту тайну - совершенный человек объединился с Вечным Сыном Божиим, в дорогом вашему сердцу Иисусе Христе?  Может ли ваша вера, увидев Его в свете Духа, выйти к Нему и плакать: "Заходи, заходи в мое сердце, Ты, самый желанный и самый дорогой Гость и Друг!".
Бог приготовил тело Своему Сыну, чтобы Он мог принять грешников в Нем. Они "приняты в Возлюбленном" (Еф.1.6), и ни в ком другом, и в Нем и только в Нем они должны быть приняты. О, "пусть преклонятся понимание и разум, ибо только вера царит здесь!".  Этот чистый Человек, данный для нечестивых людей, есть истина вечного Евангелия. Пусть Он пребудет с нами и в наших сердцах. Никакой заразы растления не может быть во Христе; если бы это было возможно, Он не мог бы представлять пред Богом Его народ.  Он должен быть в Себе по Своей сути абсолютно чистым, не способным грешить, но способным принести жизнь.
Об эту тайну спотыкается человеческий разум в его гордости, но ее осуществлению радуется вера в силе Святого Духа. Грешник, если ты видишь и чувствуешь, что ты грешник, и даже можешь сказать, что это для тебя - ты никогда не сможешь и  пытаться приблизиться к Богу от своего имени. Ты должен также знать, что если ты не будешь принят, ты будешь отвергнут, полностью отвергнут как серебро нечестивое. О, как важно для тебя  увидеть Того, Кто есть чистый, святой, непорочный, отделенный от грешников, превознесенный выше небес, истинный Человек, объединенный с вечным Божеством! О, пусть это привлечет твое сердце, укрепит твою веру, и позволит тебе  прийти к Богу со смиренным дерзновением! И я думаю, что этот опыт выражается наиболее красиво в этом послании, где в одной из предыдущих глав Дух говорит, что "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4.12). Нет существ, которые не открываются перед глазами Того, с Кем мы имеем дело.  Разве не страшна эта истина? Разве она не заставляет нас отчаиваться, когда мы рассматриваем самих себя как расчлененных, так что нам больно на себя смотреть? Разве у вас нет такого чувства: "Я полностью потерян, и так и должно быть!".  И чем больше вы будете размышлять о том состоянии, в котором вы оказались, тем меньше вы в него погрузитесь!
Но, говорит Дух в той же главе, продолжая эти слова: "Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нашей немощи, но Он был искушен во всем подобно нам, кроме греха» (Евр.4.15). Страдаете ли вы от чувства греха? Видите в себе загрязнение грехом? Может ли вина вашего греха угнетать и обременять вас? Да, говорит Дух, "есть Первосвященник в присутствии Бога". Он знает, что такое боль греха, потому что, хотя у Него не было собственного греха,  Он не сделал никакого греха и никакого лукавства не было в устах Его, но грех был вменен Ему. Таков Господь Иисус. Когда вера ухватывается за это в силе Духа, возникает замечательный результат. Это позволяет человеку ходить в смиренном послушании согласно призыву: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, так что мы можем получить милость и обрести благодать, чтобы помочь в трудную минуту" (Евр.4.16).
Что делает обильно выпавший дождь на другой день? Он пропитывает землю и доходит до корней растений, которые томятся без влаги. Евангелие можно сравнить с дождем, ибо оно впитывается и просачивается и доходит до корня, так что вера обретает Божественный рост и ухватывается за вечную жизнь, приходит к Господу Иисусу и грешник говорит: «Потому что у Господа есть милость, и с Ним избавление" (Пс.130.7 KJV). Этот результат мы видим по вере в Господа Иисуса, который говорит здесь так прекрасно: "тело уготовал Мне". Дорогие друзья, будем крепко держаться за совершенство человеческой природы Спасителя, за святой характер Его тела, подготовленного для Сына Божьим Духом Святым: ". Тело уготовал Мне". Нам нужен Представитель. Разве мы не нуждаемся в Том, Кто искупит наши грехи, которые мы никогда не сможем искупить сами?  Разве нам не нужен Тот, Кто, явившись для уничтожения греха жертвою Своею, имеет возможность "открыть уста в защиту тех, которые обречены на уничтожение" (Притч.31.8)? Это Иисус из Назарета, Человек, утвержденный Богом, Тот, о Ком Бог говорит в псалме: "Я оказал помощь мужественному, вознес Избранного из народа" (Пс.88.20). Вот Кто имеется в виду в нашем тексте, и пусть вечный Дух осуществит Свое великое и благотворное дело, явив Иисуса Христа грешникам и обратив их взоры к Нему, чтобы мы взирали в Его Лик и на Его дело, в котором есть все, в чем мы нуждаемся  и что можем просить из рук Божиих во времени и в вечности!
"Всесожжения и жертвы за грех Ты не восхотел". Эти вещи были установлены Господом с определенной целью. Они были национальным исповеданием народа завета, и напоминали каждому верующему еврею о великом деле, которое должно совершиться для народа - о совершенной Жертве. Они были образом и тенью Иисуса и Его Жертвы. Но когда пришло время, "полнота времени", "Бог послал Сына Своего, рожденного от жены, подчиниться закону, чтобы искупить подзаконных" (Гал.4.4-5 KJV). Отсюда эти добрые слова: "Вот, Я иду; ибо в книге написано о Мне: Я исполню волю Твою, Боже!". В книге, в свитках Торы и Пророков описаны благословенные намерения Отца. Эта Книга  несет ясное свидетельство: теперь приходит время, когда Я пришел, чтобы исполнить и реализовать в Своем Лице, в Моем деле и в Моей смерти все то, что было сказано обо Мне". Вот что подразумевает эта благословенная Книга. О, как мы можем благодарить Бога, если мы верим во вдохновение  Писания! Все Писание было дано по вдохновению от Бога. Никогда не позволяйте этому уйти от вас, мои дорогие друзья, вы, для кого Слово Божие было сделано действительно Словом Божьим, идеально вдохновленной благословенной истиной. Отметьте это. Сатана хотел бы забрать у вас Слово, если бы мог. Люди отбирают его у других людей, насколько они в состоянии это сделать. Они разрушают авторитет Библии, как разрывают цепь, которая не может быть прочнее своего самого слабого звена. Но ни люди, ни бесы не смогут отнять у вас эту Книгу.
Писание свидетельствует о Том, Кто есть Солнце на нашем небосводе, о Том, в Ком благоволение Отца, Кто принес Себя как Жертву, которую прообразовали все типы и тени, о Том, Кто пострадал при Понтии Пилате, был распят и испустил дух, Кто умер добровольной смертью, не от какой-либо физической необходимости, возложенной на Него, но добровольно испустил дух, зная, что все предреченное о Нем и о Его страданиях исполнено; о Том, Кто был похоронен и воскрес в третий день, по Книге, написанной Им, и Кто явил Себя живым со многими верными доказательствами Своим апостолам и более нежели пятистам братий в один раз, и, наконец, вознесся на небо; о Том, Кто есть Бог и настоящий Человек. Не притворяйтесь, что вы можете  понять это, Бог даст вам веру, чтобы в это верить - Он настоящий Человек и истинный Бог Всемогущий. Как же счастлив тот, кто в состоянии осознать все это и поверить!
"Вот, Я иду". Здесь мы имеем Его явление. Возлюбленные друзья, воплощение Сына Божия было величайшим событием в мире, которое мы когда-либо видели или увидим. Сын Божий не побрезговал этим бесконечным унижением, когда Он покинул престол Отца, "отложил Его царское состояние,  пришел на землю и стал человеком, чтобы сделать бедных людей сынами Божьими и уплатить долг Своих братьев".
"Исполнить волю Твою, Боже". Воля Божия во Христе есть добрая воля к Церкви, и для Него она стала волей к страданию. Это дивно, и Он   знал это, когда Он сказал: "Вот, Я иду, Я желаю исполнить волю Твою, Боже, и закон Твой у меня в сердце». Он знал, что предстоит Ему. Его предприятие не был слепым, Он видел полностью, абсолютно знал, что предстоит Ему. Он предвидел, что Ему будет вменено бремя греха, которое приведет Его в глубины унижения, позора, стыда и смерти. Он знал чашу, которую Отец приготовил для Него и которую теперь предстояло Ему пить. Он совершенно знал это. Он отрекся от Своей воли. Он сказал Отцу: "Не как Я хочу, но как Ты". Он полностью отрекся от Себя ради всех Своих виновных, бедных детей, которых Он здесь представлял и за которых  Он отдал Свою жизнь так свободно, с такой любовью, чтобы они могли, наконец, жить с Ним в бесконечном блаженстве. "Исполнить волю Твою" - значит сделать это в совершенстве. Когда святой исполняет волю Бога для него, в нем еще есть некоторые несовершенства, ибо его воля все еще остается человеческой и относится к его падшей природе. Когда вы обращаетесь к Богу и боитесь Его, вы обнаруживаете, что в вашем ветхом человеке есть кое-что, присущее вам, и чувства, наклонности, замыслы вашей природы, уже показавшие себя во всей красе, снова и снова заявляют о себе, и вы убеждаетесь, что не можете стоять пред Богом от своего имени и в своем послушании. Нет, наша природа - это сплошное растление, она совершенно неправа, и когда Дух Святой приходит и начинает обитать в детях Божиих, Он не удаляет полностью этот страшный корень. Он сокращает его плоды время от времени, но корень остается. Но вот Человек, Человек Христос Иисус, Всемогущий Бог, который представляет Себя Своему Отцу, Который говорит, что Он знает, что Он должен пострадать! "Не как Я хочу, но как Ты". Какая замечательная вещь это для нас, и как она учит верить любого человека!
Воля Божия для Христа состояла в том, что Он должен был отдать Свою жизнь. Никто, говорит Он, не заберет Моей жизни. Люди сделали все возможное в этом направлении, когда они взяли Его и руками беззаконных распяли и убили. Но на самом деле Он сказал: "Ни один человек на самом деле не сможет забрать у Меня жизнь. Люди могут прибить Мои руки к дереву, пробить Мой бок копьем, но Я отдаю Свою жизнь Сам, у Меня есть вся власть сделать это, и Я делаю это, исполняя Твою волю, Господи; Я желаю совершить это. Он отдал Свою жизнь, и Он имел власть снова принять ее. Теперь, если вы видите, что это воля Божья относительно Христа, и Христос в этом  исполнил волю Божию, то имеет отношение к вам, если в свете Духа оно должно пробить ваше сердце и совесть и убедить вас, что Господь Иисус имел вас в виду в Своем сердце, когда говорил это! О, какой небесный  мир придет тогда в ваши сердца! Неужели дивный Сын Божий благоволил отдать Свою жизнь для такого человека, такого грешника? Я могу убедиться в этом только через Духа, и без этого убеждения у возрожденного человека никогда не будет прочного мира. Вы никогда не сможете войти в мир Божий без свидетельства Духа, что Господь Иисус действительно положил душу свою за вас, добровольно, в соответствии с волей Отца.
Он излил душу Свою до самой смерти. Когда совершались жертвы при старом устроении, проливалась кровь животных. Жизнь в крови, и это устанавливает великую истину, что Господь Иисус Христос должен был излить Свою душу до самой смерти. Кровь выливалась в стороне от алтаря. Частью ее помазывали рога жертвенника, остальное выливали на боковой алтарь. Друзья мои, Господь Иисус излил душу Свою до смерти, и это выражается в этом послании словами: "Он принес Себя непорочного Богу", и Его смерть имела непосредственное отношение к Богу, ибо Он принес Себя за Свой народ. Он принес Себя Своему Отцу, и Его Отец был доволен этим: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".
"Я желаю исполнить волю Твою, Боже". "Прежде Он сказал: жертвы, приношения, всесожжения и жертву за грех Ты не восхотел, и не нашел удовольствия в них" (KJV). Бог благоволил к этим вещам, когда в прежнем устроении они были заповедью. Он не гневался на евреев, когда они исправно повиновались Ему и приносили эти жертвы, но Он не благоволил к ним потому, что они не могли удалить грех и не могли довести до совершенства ничего из того, что осуществлялось в них.   Но теперь говорит Господь Иисус: "Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою, Боже", и при этом Он "берет на Себя первое, чтобы создать второе". Первым является закон жертв, который не удовлетворяет. В этом несовершенном устроении были две вещи. Во-первых, Бог никогда не был удовлетворен, Его справедливость никогда не была умиротворена, Его святости не воздавалась надлежащая честь, Его закон так и не был выполнен, и, во-вторых, совесть никогда не была удовлетворена. Ни одна просвещенная Богом совесть не могла получить удовлетворения от жертв старого устроения. Поэтому Христос знал, что Бог должен быть удовлетворен, и, поскольку эта жертва не могла удовлетворить Его, необходимо новое устроение, и Он исполнил и забрал прежнее.
Как Он забрал его? Двумя способами. Прежде всего, Он реализовал в Своей смерти все, что подразумевалось этими жертвами, и отменил необходимость их в будущем. Больше они не понадобятся. "После того как в конце мира Он явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9.26). Он сделал то, что отвечает требованиям Бога,  удовлетворяет Божью справедливость и исполняет желание сердца Божия, отвечая на все Его цели. В Своей Жертве Он возложил на Себя грех Церкви. Это   удовлетворяет совесть, и я думаю, что это прекрасная и замечательная истина, что просвещенная, оживотворенная совесть имеет такую же потребность в этом, какую Сам Бог имеет в отношении удаления греха, и как Бог удалил греха через смерть Господа Иисуса, так просвещенная совесть желает и стремится удалить грех из себя тем средством, что Сам Бог разработал и предоставил - через смерть Его дорогого возлюбленного Сына.
Теперь вы, те, кто благословлен благодатью, можете встретиться со святым Богом в такой дружбе, такой гармонии, которые должны пребыть во веки веков. Здесь Бог свободен с вами, и вы будете свободны с Ним. Здесь Он благословил вас, и вы будете благословлять Его. Здесь вы будете с Ним. Его святость исполняется в вашем счастье; Его благость согласуется с волей вашего сердца, чтобы удовлетворить вас через смерть Иисуса Христа. Здесь каждый страх будет отнят, всякое растление умерщвлено, власть всякого греха сломана, власть всех грехов забрана смертью Иисуса Христа. Он забрал первое устроение, левитский закон, и отложил его в сторону. Если евреи сегодня религиозно отмечают жертвы, приносившиеся народом до прихода Христа, это оскорбляет Господа и является беззаконием (ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕТ! - Пер.). И в то же время бедные грешники из язычников угодны Богу, когда они под руководством Святого Духа взирают на Жертву Христа и принимают веру в Его благословенную и действенную смерть на Кресте. Смерть Христа есть жизнь Церкви, мир ее совести, радость ее сердца, так что она поет: "Господи, я буду славить Тебя, Ты гневался на меня, но отвратил Свой гнев и утешил Меня" (Ис.12.1 KJV).
И второе, что Он принес - это Евангелие. И Он говорит об этом в двух местах и в двух отношениях. Оно установлено на небе: "Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах" (Пс.118.89). Слово Евангелия никогда не может быть изменено, это вечное Евангелие. Праведность Христа, принесенная нам - это вечная праведность. Бесконечное правосудие удовлетворено навечно.  Оно утверждено на небесах. О,  влияние смерти Христа на небесах в отношении бесконечного правосудия и всех совершенств Бога!
А какой результат имеет Его смерть в Церкви и в каждом сердце и совести? Если Его смерть приложена Духом Святым к сердцу грешника, она удалит все преступления, все препятствия, принесет совершенное спасение и в конечном счете полноту счастья и совершенную святость. "Он берет на Себя первое, чтобы создать второе" для Своего народа. Через это грешники постепенно утверждаются в значении смерти Христа и обретают свою заинтересованность в ней. Они созерцают ее, и  снова и снова получают Божественное применение ее в своих душах, и тогда они счастливы.
Воля Божия, ради которой пришел Христос - это наше освящение, и для этой великой цели совершилось принесение тела Иисуса Христа. Наша совесть освящена раз навсегда. Она никогда не могла быть сделана идеальной через все жертвы левитского закона, как говорит апостол в Евр.10.1. «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, никогда не может через те жертвы, которые они приносили из года в год постоянно, сделать освящаемых совершенными" (KJV). Тогда необходимость в жертвах отпала бы, и они перестали бы приноситься, потому что, совершись очищение однажды, не было бы никакого сознания грехов - ибо те жертвы были "воспоминанием грехов, содеянных каждый год". Но теперь, когда Господь открывает грешнику совершенное искупление вины через Христа, Он освящает грешника навечно. Грешник может сомневаться во многом, но он знает: "Есть единственная вещь, которая нужна моей совести, вещь, которая удовлетворит меня - это смерть Господа Иисуса Христа. Я знаю мое сердце, и я убежден, что это все, что мне нужно". Божественное научение утверждает это. У нас будет много потрясений, сомнений, у нас есть вещи, которые не должны продолжаться, ибо Бог не велит. Многие, очень многие вещи должны быть удалены от нас, но мы не должны быть удалены от того, что смерть Христа принесла в жизнь грешника, от этой жизни, мира, святости и счастья, ибо Господь Иисус принес все эти благословенные совершенства.
Я заканчиваю и спрашиваю: вошли ли вы хотя бы немного во все это? Я не могу исчерпать эту великую тему, но если то, что я сказал, может направить вас и заставит стремиться к сказанному, то мои усилия не были напрасны. Пусть Святой Дух откроет эту тайну и применит к вам. Аминь. 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии