О рабстве

   
   В советские годы она работала в городской администрации – курировала работу ресторанов и кафе.  Голос громкий и немного вызывающий. Она всегда права, остальные, конечно же, ошибаются и несут ахинею.  Она все знает и ни в чем не сомневается.   
    Меня предупреждали, что это опасный человек, но я все-таки устроился на работу под ее начало.
   В первые месяца два все было хорошо. Приходил в 9 и уходил в 18, как и положено. На третий последовал осторожный вопрос: «Куда это ты торопишься?»    Ответил, что в жизни есть много интересных вещей – не только работа. По лицу определил: не понравилось.
    Заболел. Позвонил – сообщил.  Выхожу через день, а приговор готов: напился и не вышел. Справку и больничный можно взять в любой платной больнице. Я и не знала, что ты пьешь. Не знала я, что ты еще и обманываешь.
  Возражать бесполезно, и я это понял. Когда приводишь что-то в свое оправдание, на ее лице светится торжество: вот как он плетет сети! Боже, как я в нем ошиблась! И 5 минут гневной речи:  нужно всегда говорить правду! Нужно так прямо и сказать: да, напился и не вышел на работу, тогда она, конечно же, все бы поняла и простила. И рассказывает об этом громко подруге – главному бухгалтеру. Та сочувственно кивает.
    Напряжение нарастает. Глухая сила в душе требует сопротивления, остановиться нельзя. Ссоры каждый день – по любому поводу.  Только у нее больше оружия, и она умеет им искусно пользоваться.
   Обзвонила мои старые работы – искала компромат. Что-то нашла, что-то присочинила – додумала. Первая порция пикантной еды была сварена для подружки-бухгалтера. Но это так мизерно: «королевство маловато – разгуляться негде». И тогда она решилась на «гениальный» шаг!  Позвонила моей жене и доверительно показала мое «истинное» лицо: а знаешь ли ты, голубушка, с кем ты живешь? Не знаешь?
    Стала звонить ей часто, назойливо – обрабатывала. Та молчала, но червь сомнения уже появился.
   Повод для встречи: приезжай, покажу тебе письмо, написано твоим мужем. Жена приехала. Письмо, конечно же, показано не было: сердце не выдержит, лучше не читать.
   В конце концов – развод, неприютная жизнь скитальца.
   Думаю: почему в нас есть рабство? Почему не ушел и не хлопнул дверью? Чего боялся? Ну останешься без работы – не в тюрьму же тебя посадят!  Однако в душе все-таки есть липкое и мерзкое рабство, хотя кажешься себе умным и образованным человеком.
   
   


Рецензии