Нетурецкая Турция

Волею судеб была заброшена в какую-то другую Турцию. Не турецкую.
Это Эгейское побережье Турции.
Здесь нет ощущения, что я в мусульманской стране.
Как, например, меня охватывает ужас, когда в Москве вдруг случайно забудешь дату и выйдешь в день окончания Рамадана на проспекте Мира,  это миллионное мусульманское море, готовое все поглотить на своем пути, меня пугает.
Здесь маленькая  Европа, то ли Франция, то ли Греция.
Бок о бок живут армяне, турки, греки, евреи. Нет русских - пожалуй, я была почти единственная. Они сюда не доезжают.
Маленькие прелестные деревушки - Алачати, Чешме.
Спокойствие и тишина.
В полдень лениво бродишь по тенистым прохладным улочкам, обедаешь в ресторанчиках с домашней едой, их просто сотни.  А как много антикварных магазинчиков, где заботливо протертые стоят старые и старинные вещицы. За каждой - необыкновенная история наверняка. Детские игрушки 60-х, русские значки, журналы, пластинки, открытки, попадаются даже дореволюционные - бежавшие русские дворяне меняли все, что удалось взять с собой - можно целыми днями перебирать их, в них вся жизнь и судьба. Помните булгаковскую "Белую гвардию" или фильм "Бег"?
Так здорово бродить. Прикасаться.
Маленькие отели-бутики. А еда ...
И снова для меня Турция - это наслаждение, вкус. Не отказываю себе в удовольствиях. Просто путешествую по таким местам и с особенными людьми. Может, дело в них?)))
Здесь остановилось время. Прекращается бессмысленный бег по кругу. Неспешно плывешь и смакуешь каждый день, каждое место, ласковые и баюкающие эмоции. Нет драм и битв. Кажется, что вернусь сюда лет через сто - все будет так же.
А море - здесь оно прохладное, прозрачное. Спокойное.
Я хожу на яхте, курю сигары, пью кофе, поглощаю сладости.
И радуюсь. И благодарю.
Всему свое время. Здесь и сейчас мое время.


Рецензии