Влага. Глава 6

Я понял всю ужасающую правду: брат и отец собирались патрулировать окрестности поселка, защищая посевы от кабана. Мне же, как и прежде, предстояло помогать матери и заниматься женской работой, заменяя родителям нерожденных дочерей, так и не сумевших найти себе места между восемью погодками-сыновьями.
Я отодвинул недопитый стакан сока, ставшего вдруг нестерпимо кислым; даже мороженое, которым с нежнейшей улыбкой угостила меня мать, уже было неспособно вернуть яркость этому потерянному дню. Еще пару минут я ковырял вилкой остывающий омлет, подбирая последние крошки, затем наскоро сполоснул тарелку и поплелся наверх, чтобы переодеться.
Спустя десять минут я сидел в машине, уныло созерцая, как брат развлекается с карабином, то целясь, то изображая выстрел. Затем его сияющая физиономия повернулась ко мне. Окинув меня оценивающим взглядом, он с ленцой прицелился; «бах-бах» - прочел я по его губам. Гэйб закатил глаза, изображая мои предсмертные корчи; я же выпятил нижнюю губу и постучал по лбу согнутым пальцем, используя весь свой артистизм, чтобы выразить свое презрение к его хилым потугам. Гэйб показал мне кулак, затем весьма выразительно провел ногтем по своей шее и снова закатил глаза.
Я отвернулся. Никакая пантомима уже не могла восстановить моего статуса. Между мной и братом и без того лежала пропасть длиною в два неполных года, и мне во что бы то ни стало нужно было сохранить хотя бы остатки достоинства.
Наконец с крыльца спустилась мать, прервав пытку. Сухо щелкнула водительская дверь. Мать, ласки которой я уже начинал сторониться, но всё равно такая любимая, родная, теплая, улыбаясь, смотрела на меня. Разумеется, она понимала всю глубину моего падения. Но мама была настоящим другом, поэтому произнесла:
- Если управимся быстро, успеем сходить в кино. Как ты на это смотришь, Микки?
Я молча кивнул, смотря на мать полными обожания глазами. Меня не оскорбило даже это младенческое прозвище. Мои верные солдаты снова нашли меня на поле боя под грудой поверженных врагов, и, дрейфуя на носилках, я смотрел в бездонное июльское небо, с каждым шагом приближаясь к исцелению.


Рецензии