Влага. Глава 7

Я нечасто ходил в кино – главным образом, потому, что репертуар нашего кинотеатра состоял всего из трех фильмов, закупленных городской администрацией еще до войны. Но несмотря на то, что мы знали наизусть каждый эпизод этих дешевых киноподелок, а какие-то сцены, наверняка, смогли бы сыграть и получше, посещение провинциального театра «Олимпус» было желанным развлечением и даже завидной наградой, если приглашение поступало от кого-то из родителей или нашего старшего брата Джереми.
Пока мать придирчиво перебирала овощи, принюхивалась к сыру и расплачивалась за хлеб, не забывая перекинуться парой слов с каждым продавцом – ведь они были знакомы много лет, и она всегда знала, кого и о чем следует спросить именно сегодня – я глазел по сторонам, маясь от скуки. Каждые пять минут я перетаскивал тяжелые пакеты от лавки к машине, все остальное время предпочитая держаться в метре от матери, чтобы избежать надоевшего, хоть и непритворного умиления знакомых, регулярного выпадавшего на долю «младшенького» Фоллена.
Пережидая очередной разговор, с моей точки зрения, уже порядком затянувшийся, я изучал оскалившуюся свиную голову с мутными глазами, которая лежала на выскобленном стальном столе. Я вдруг вспомнил наш с отцом поход к урзахе и снова затосковал. Уныло разглядывая носки своих ботинок, я вдруг увидел то, от чего уже темнеющие волоски на моих руках мгновенно встали дыбом.
Этого просто не могло быть, но я был готов поклясться, что обломок кирпича, который я выбросил в кусты всего пару часов назад, невозмутимо лежал под прилавком мясника. С изумлением я узнал тот самый острый выступ, след от встречи с которым еще саднил на мизинце, и шершавый пепельно-серый бок. Мне показалось, что камень стал немного больше, но я приписал это внезапно охватившему меня страху.
- Мам, - я дернул мать за рукав, - я подожду тебя в машине, ладно?
- Хорошо, только забери рыбу. Я скоро. Ты в порядке?
- Да, всё хорошо, ма.
Я сгреб пакеты с прилавка, и только их тяжесть помешала мне полностью отдаться паническому бегству.


Рецензии