Эрик укороченная версия

Сегодня вспомнил про свою собаку, которая жила с нами лет 25 назад. не знаю, почему вспомнил, на улице не видел вообще никаких собак сегодня, да и собаки- это та субстанция, о которой я не думаю обычно, впрочем как и о кошках,птичках, и других домашних животных, даже ходящих на двух ногах и говорящих человеческим голосом.Это я строго- про себя чего-то, думаю я конечно о людях,.. иногда. Собственно говоря собака-то была не моя, а персонально-моей младшей сестры, ей покупалось, по причине её слёзного хотения. Было ей тогда лет 15, позанималась щенком месяц, другой, ну там всякие дела подростковые, страсти, -не до собаки, понятно. Стала она нагрузкой для всех. Никакой страсти по домашним животным у членов семьи раньше не было,( я в детстве хомячков держал только), поэтому в трёх- разовое гуляние втягивались тяжело. Это не избалованность, а необходимость по паспорту. Понтов у семьи было много, поэтому собаку взяли самую-самую. Таких на белом свете- он один и есть.Невозможно голубых кровей каких-то, Барон в 10 поколении, чуть ли не потомок Виндзоров с Бурбонами. Полное имя- из 7 слов. Все усвоили только первых три, и произносили с благоговением: Фон ЭрриКетс.Через некоторое время, как-то само собой осталось только Эрри а вскоре,наплевав на почтительность, кликать стали по простому-Эриком. _ Как кушало сегодня его величество? Хороший ли аппетит? Не беспокоило ли чего?,- спрашивал обычно приходящий позже всех, вечером. -Аппетит и настроение замечательные, отвечали , 2 кг вырезки как не бывало, всё хорошо. Два кг за присест- это даже маловато будет, так,как щенок принадлежал к модной тогда породе колли .Месяца через 3, 4. выяснилось,что мы понятия не имели, что такое настоящее колли. Всё, что мы, да думаю и вы, видели в свей жизни, касаемо колли, уверяю вас, мягко говоря не дотягивает до оригинала.Настоящий колли с паспортом, с метриками, с московской пропиской, оказывается имеет в холке метра полтора, длину метра два без хвоста, торс как у не последнего качка-тяжеловеса, и огромную драконью морду, с 2мя сантиметровыми клыками, которая всё время улыбается саркастически.Увидев впервые, можно реально слегка испугаться. Доброты необыкновенной. Единственно, что ненавидел, это рабочих в синих штанах, идущих с завода стальных конструкций. находящегося рядом с домом. Если встречались, держать приходилось не на шутку. Классовая ненависть во всей своей красе. Бароны этого не любят.Во всём остальном- достоинство, миролюбие и ум. Умнее меня был, даже маленький. 90-тые, я сильно пил, часто бывал злой. а тут ещё гулять надо с ним, отменяя бизнес и пьянки. Раздражал очень. Стоит, чуть наклонив корпус, как бы признавая моё превосходство, взгляд чуть виноватый, снизу вверх,-мол -извини уж меня, понимаю, что твои пьянки важнее, но не могу я дома писать, не могу,королевская кровь не позволяет, ты уж не сердись на меня. И гулял, как будто прощения просил всё время, не играл даже, сделает свои дела, и сам тянет домой, мол вот и всё, ты ещё успеешь, не расстраивайся, видишь я быстро. Потом, сожалеющим взглядом смотрел мне в след, как будто знал многое наперёд.Очень любил дачу, понимал, что летом не будет чувствовать себя обязанным за гуляние. Как полагается ревностно охранял периметр. Жуткий рык был слышен с утра до вечера, народу проходило по посёлку много, каждому нужно заявить о себе. Соседи с ума сходили, но терпели( мы тогда были в силе), боялись.Очень любил утром,до гуляния забраться в постель ко мне, сонному, голову положить на подушку, задними ногами одеяло на себя взбрыкивал, лапу клал на шею или грудь, обнимал как бы.Тяжело вздыхал, и затихал. Если я начинал ворочиться, лизал в губы и сопел. вставай, пора, день какой! пойдём погуляем. Очень переживал. когда ссорились в семье. Стоял в сторонке, понурый весь, вздыхал, и глазами говорил:- ну что ж вы!Всё не так же, вы хорошие. В памяти один смешной случай.-Впечатление на незнакомых он производил сильное. Утренняя прогулка, рано, на улицах народу ещё мало. Идёт на длинном поводке, метрах в четырёх впереди меня. Угол дома, глухая стена, он заворачивает, морда вниз вынюхивает чего-то, что впереди не видит- очень занят. И вдруг, застывает, только хвост вытянутый торчит. самого уже не видно.Я прыжками покрываю разделяющее нас расстояние( в мыслях ясно вижу перегрызанное горло рабочего с завода).Заглядываю за угол. Нос к носу, буквально, С Эриком мальчик, лет 4 может. Глаза,как два блюдца. Метрах в пяти. сзади его родители, застыли, как вкопанные. Тишина. Слышу свой пульс.Мальчик глядя не отрываясь поверх носа в глаза Зрику, Отрывисто, чётко и тихо, почти шёпотом удивлённо произносит: Мама(пауза), папа(пауза), - и уже восторженно, громко- Волк!!! Мы все облегчённо смеёмся. а Эрик лижет щёки мальчика. Помню, как он вообще защищал маленьких, собачек и детей, играющих во дворе.В крови у него это было. Охранял как бы.Его любили,и меня тоже, он отвечал миру взаимностью. а я раздражался на мир. Когда я болел. простужался, или по причине выпитого накануне, не мог встать с постели, он садился рядом,клал голову на подушку,уши вниз, моргал своими длиннющими ресницами, разговаривая со мной- ты потерпи, пройдёт, а вообще, ты бы завязывал, а то- тоскливо очень.Я отворачивался от него.Он делал оборот вокруг себя, глубоко, с сожалением вздыхал, и плюхался рядом на пол, положив голову на лапы, продолжал свои невесёлые думы. Умер он, когда ему было лет 13. Наелся куриных костей, к тому времени в семье уже всё развалилось, никто никому не был нужен,вот и не досмотрели. Умирал тяжело, мучился сутки.Ветеринары не смогли помочь. Отец вырыл могилку на участке, в изголовье положили камушек. Я плакал. Прости меня, собака!


Рецензии