Пустота

ПУСТОТА
Рассказ

Вот, наверное, и ему пришел конец... Как порой говорят сейчас молодые люди, хэппи энда, конечно, не будет... Ведь это же не фильм, это жизнь. А в жизни все гораздо сложнее…. 
Смерть жены открыла глаза Александру Степановичу на всю их прошедшую совместную жизнь. Он сравнил себя с колобком, который гордо и уверенно катился по дороге жизни, нигде не задержавшись, ни за что не зацепившись. Катился, катился – и докатился…

***
Жизнь с Татьяной начиналась чудесно. Родители прибавили к свадебным деньгам свои взносы и купили молодым квартиру, причем сразу двухкомнатную, с прицелом на будущих внучат. Саша и Таня целовались в еще пустых комнатах и были счастливы. Через два года квартиру, как говорится, капитально обставили и справили новоселье. Одна из стен спальной комнаты чуть ли не до потолка была завалена подарками. В разгар веселья за столом крестная мать Александра обратилась к нему:
-Все хорошо у вас, Сашенька, только что-то не поправляется твоя супруга. Пора бы о детках подумать.
Александр нисколько не смутился словам крестной и в шутливом тоне ответил:
-Бог любит троицу. Вот годика три поживем, тогда, может быть, обзаведемся и детьми. Одним словом, видно будет…
Александр мечтал о поездке на юг, к морю, и еще очень хотел побывать за границей.
Прошло еще шесть лет. Александр и Татьяна объездили южные курорты, побывали в Чехословакии, в Польше и даже во Францию съездили. Правда, приходилось залезать в долги, но зато впечатлений хватало на долгие времена.
-Саша, милый, когда же у нас родится сын или дочка. Мне ведь уже тридцать лет, потом будет труднее, - время от времени приставала Татьяна к мужу. 
Александр каждый раз отшучивался или находил веские, на первый взгляд, причины. Подходил к жене, обнимал и говорил:
-Давай долг отдадим, чтобы не жгла совесть, и настроим себя на роль родителей. Ты согласна, договорились?
И каждый раз Татьяна соглашалась.
Тридцатитрехлетие, так вышло, хотя разница в днях рождений почти месяц, они отмечали в один день. Пригласили в гости друзей-однокашников. Пришли всего четыре человека – кто-то собирал деньги на мопед сыну, кто-то хотел свозить дочку на юг, кто-то не нашел с кем оставить детей на вечер. Александр понял, что друзья уплывают вместе с годами, и у них, у каждого свои семейные проблемы, своя жизнь. И все же на вопросы жены отвечал:
-Подождем еще немного. Вот сделаем ремонт, комнату на солнечной стороне обустроим под детскую, чтобы тебе и ребенку было удобно.
Когда рассчитались с долгами и отремонтировали квартиру, у Александра появилась новая отговорка:
-Подождем еще полгодика, пока накопятся деньжонки. Ведь малышу и коляску надо, и одежду…
А жизнь катилась дальше. Подвернулись выгодные шабашки, потом круиз, потом свалила Александра тяжелая болезнь суставов. Татьяна разрывалась между работой и больницей. Устроилась на полставки в детский дом. Ей полюбились там брошенные двойняшки, мальчик и девочка.
Про свой сорокапятилетний юбилей она мужу напоминать не стала, но решилась сказать о другом:
-Рожать уже поздно, давай усыновим деток. Не хочешь маленького, возьмем одиннадцатилетних Костю и Катю, это брат с сестрой…
Александр прикинул: на одиннадцатилетних расход больше – обувь, одежда, школа… Да и на питание сколько надо? Семья же прибавится еще на два человека…
Он решил еще подкалымить. Татьяна опять согласилась.
И еще год прошел. Таня перестала улыбаться, вечерами вязала разные вещи, относила их в детский дом.
       После сорока пяти Татьяна, прямо на глазах и состарилась.
Александр больше не мог выносить того, что происходит с женой. Однажды подошел к ней и сказал:
      -Сегодня пятница, за выходные приготовь что нужно, в понедельник пойдем усыновлять Костю и Катю.
      Татьяна уткнулась лицом в вязание и глухо зарыдала. Когда успокоилась, отложила рукоделие и пошла собирать документы.
      …До понедельника она не дожила, умерла в субботу вечером – сердце остановилось.

***
      Александр полюбил Татьяну с первого взгляда, и любил всю жизнь. Любил… и год от года делал ее несчастнее. И сквозь горе, сквозь прошлое пришла к нему пустота, которую он слишком поздно осознал. Он уверен: появись в их доме шумное существо с пеленками-распашонками, заботами, мишками и книжками, Татьянина жизнь не оборвалась бы так быстро…
      Александр Степанович уже вышел на пенсию. Почти каждый день он ходит на кладбище к жене. О чем только не передумал.
      Думает и о том, что если бы успели взять из детдома Костю и Катю, то им было бы уже по более двадцати лет. Костя, наверное, успел бы вернуться из армии, устроился бы на работу. Катя, пожалуй, училась бы в институте. Может, кто-то из них к этому времени создал бы свою семью и пошли бы внуки…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.