Взлёт без закрылков

Управление сложными системами

https://www.facebook.com/
100011730754494/
videos/
371821159885573/

Самолёт разгоняется, за счёт подъёмной силы поднимается переднее шасси, далее увеличивается скорость, и происходит взлёт.

Многие западные школы лётного мастерства преподают взлёт без использования механизации крыла (закрылки, предкрылки), потому что в таком случае управление самолётом проще.

Но в таком случае взлёт происходит дольше, а отрыв - на большей скорости. Значит, нужна длинная и качественная взлётная полоса. А разрыв шин более вероятен при более длинном и более скоростном взлёте. Повышаются и требования к шинам.

В реальных условиях, когда существуют постройки около ВПП, когда ВПП не идеальна, а надёжность резины зависит и от температуры, - безопасность взлёта выше при использовании закрылков, тк разбег меньше, и отрыв от ВПП происходит на меньшей скорости.

В зависимости от качества ВПП, надёжности шасси, сооружений вблизи аэропорта, можно было бы изменять начальный угол закрылок, хотя всегда существует инструкция.

Мотивация взлёта без закрылок.
1 - это экономия топлива.
2 - Максимальный градиент набора после взлета , значит, максимальный запас по высоте пролета препятствий. Это важно в случае отказа двигателя .
3 - лучше устойчивость самолёта.

Что дают закрылки - увеличивают подъёмную силу, уменьшают скорость при отрыве от ВПП и уменьшают скорость при посадке. Могут использоваться предкрылки.

Но оптимальным является не один из крайних вариантов (использовать механизацию крыла или нет), а то, что существует лучший вариант начального положения закрылков при взлёте. Закрылки усложняют управление , и могут привести к аварии при перегрузе, при переходе границы суша - море , когда скорость ещё не набрана. При сильном боковом ветре закрылки уменьшают устойчивость самолёта, при том, что они увеличивают "парусность", подъёмную силу.

О механизация крыла -
http://avia-simply.ru/
mehanizacija-krila/
 


Рецензии