Ветка

     Проснулась все еще с умением летать. Эти удивительные мгновения сразу после сна, когда реальность еще не опустила на землю, и ощущения полета во сне обманывают мозг и являют желания выпорхнуть из-под теплого одеяла под потолок, где блики утреннего солнца призывно зовут распустившуюся во сне душу полетать.
     Но стоило чуть пошевелиться, как прожитой полтосик дал о себе знать. Заброшенные во сне за голову руки онемели и пришлось их чуть потереть-поразминать. Соответственно, ныло где-то под лопатками, скрипел остов… тьфу! Лирика не отпускает даже когда рассказываю о возрастных ограничениях организма.
     Ну что, сделать это или нет? Ведь никогда не отказывала себе в желаниях, которые осуществимы. Особенно в молодости.
     Помню, как переодевшись с двоюродной сестрой в костюмы отца, в рубашки с галстуками, в шляпы, под которые убрали косы, обувшись в туфли сорокового размера, нарисовав акварельными красками щетину, прогуливались вечерком по району, где я жила. Между прочим, это был центр большого города.
     Или также прошествовали по одной из центральных аллей, на лавочках которой сидели влюбленные. Одеты были в обычную одежку, но как шли! Сестра делала вид, что у нее одна нога короче другой, а я переваливалась с ноги на ногу, как уточка. Шагали мы нарочно утрированно, цокая каблучками; аллея была длинной, с полкилометра, народу вечерком гуляло много… в общем, тишину мы создавали гробовую. Кажется, даже птицы переставали петь. А может нам так чудилось. Парочки замолкали, мы еле сдерживали себя от смеха… сколько нам стукнуло? Лет семнадцать? Тогда мы с сестрой были близки. Настолько, что не поддержать придуманный прикольчик не приходило в голову.
     Н-да, воспоминания. Тоже признак возраста. И да, если учитывать деток племяшек, я уже бабушка. А собираюсь лезть на соседское дерево.
     Дело в том, что, еще в прошлом году, вынужденно приехав на дачу ранней весной, обратила внимание на закрученную колесом ветку соседской старой яблони. Раньше, никогда не приезжала до цветения сада, а тут председатель дачного кооператива вызвал по платежам каким-то, что-то я не доплатила, а нужно было вести какие-то коммуникации…
     И вот, пью я чай с листьями малины, которые насушила еще прошлым летом, поглядываю в окошко. Вблизи голые кусты этой малины, а вдали соседская яблоня – дерево старое, большое, с толстым растресканным стволом. По сравнению с другими деревцами, гигант. Она стояла в поле, когда еще только наделяли нас садовыми участками. Т.е., досталась соседям в готовом виде, с яблочками красными, большими, сладкими. Угощали меня, знаю.
     Ранней весной ветки не облиственные еще, и та, что колесом, выделялась как-то. Нет, не изгибом, а тем, что было внутри круга. Выйдя во двор, чтобы рассмотреть, что там такое, ничего не увидела. С иного ракурса ветка ничем не отличалась от других, изогнутых временем. Снова зашла в дом: будто облако какое-то в кругу, а небо вокруг голубое, почти синее.
     Тут слышу, в дверь стучат. Забрали меня тогда соседи в город. Повезло. На машине подвезли до дома. И забыла я об увиденном до следующей весны. Т.е., до настоящего времени.
     Даже не знаю, что подвигло меня съездить этим апрелем на дачу. Почти весь месяц дождь, град, снег, а тут солнышко, одуванчики. Пробуждение? Собралась и поехала.
     И снова чай с малиной, яблоня с веткой загадочной. И сороки. Парочка поселилась еще в прошлом году в близлежащей посадке. А гуляют они часто на наших дачах. Так вот, сидят они на этой веточке, и вдруг не стало их. Бывает так. Моргнешь, а вид успеет поменяться. Но не моргала! В том то и дело, что смотрела на них внимательно и на то, что в окружности ветки. Снова совсем другой цвет неба. Вокруг оно в сплошных облаках, а внутри голубое, и будто солнцем освещенное. Честно, с открытым ртом сидела, а тут еще сороки исчезли на глазах. Птицы ведь не маленькие. 
     Открыла окно. И хоть холодом повеяло, сидела часа два, наблюдая за веткой. До того момента, пока сороки не выпорхнули из ее круга, и не полетели к своему гнезду.
     День провозилась в хозяйственных делах по раскупорке дачи от сезонного укрытия. Протопила печь хорошенько, проветрила одеяла-матрасы, окна помыла, паутину смела и упала в ночь замертво.
     Во сне летала, как давно уже не случалось, а теперь думаю, сделать это или нет?
     Так. На чердаке, как у всех, ящики со старьем, что в городе не нужно, а выбросить жалко. В одном из них, полуметровая зрительная труба, от дедушки еще. Нашла.
     Снова, второй час наблюдаю за веткой. Теперь уже с серьезным приближением. Расскажи кому, засмеют ведь. Но ночью полезу на дерево. Почти не сомневаюсь, что там что-то странное происходит. Видно только небо, которое отлично от того, что вокруг. Но это же странно?
     Как назло приехали соседи. С собачкой, пинчером гавкучим. Думала в сумерках с лестницей пролезть на чужую территорию, а теперь собираюсь глубоко за полночь. Хоть бы этот четвероногий звоночек не услышал.
     Как же просто в детстве. Чего полез? Надо было. А теперь как кому объяснить, что я в полувековом возрасте делаю ночью на чужой яблоне?
     Перебравшись через забор (давно не лазала), аккуратно протащила скрипучую стремянку. Кое-как установив ее под деревом, стала взбираться. Было видно куда. От той самой ветки виделось еле уловимое свечение. Добравшись до нее, чуть не грохнулась. Вечером прошел дождь, и ноги соскользнули. Хорошо, что в руках еще сила есть. Удержалась. Уцепившись насколько возможно, подтянулась и заглянула в круг.
     Еще не успев разглядеть, так как за колесом ветки было так же темно, почувствовала сильнейший аромат цвета яблони. Посветив фонариком, обнаружила, что яблоня-то цветет! С моей стороны, голые ветки с чуть распустившимися почками, а за кругом, цветущее бело-розовое облако. И такой запах веял, что не знаю, как я это сделала, но, в следующее мгновение, осознала себя влезающей в колесо… не знаю чего.
     Итак, сидя на границе реального, шаря фонариком по странному пространству, я, конечно, не пожалела ни на секунду о совершенных действиях. Но свет луча не упирался ни во что. А любопытство съедало. Было ощущение, будто выпила грамм сто крепкого одним махом. Феерия и немного жути. Нужно было дождаться рассвета. Но не возвращаться же, когда преодолено главное – нерешительность. Так что же я сижу?
     Засунув включенный фонарик в карман, развернувшись и опершись о качающуюся ветку животом, стала нащупывать ногами, на что можно было бы встать. Увы. Подо мной было пространство. Только цветущие тонкие ветки на уровне верхней части тела.
     Возраст, будь он не ладен. В руках и ногах дрожь, и, кажется, мне уже не подтянуться, чтобы залезть обратно, в реальную жизнь. А сердце забилось так, что еще секунда, и уже не совладать с охватившем меня состоянием. Зашумело в ушах, руки онемели. Будь, что будет. В конце концов, на дереве же я, а значит, подо мною твердь. На которую упаду, дай бог, без последствий.
     Сползла на ничего не чувствующие руки и оборвалась. Совершенно четко ощутила себя барахтающейся в воздухе. В мыслях промелькнуло о том, что, в экстренных ситуациях, время, по ощущениям человека, замедляется. Видимо, это и происходит со мной. Вот только, почему я не падаю? 
     Подо мной зашелестела листва и я мысленно ринулась к ней. Это была та самая цветущая ветка, на которую мне удалось приземлиться. Присесть. И уцепиться. Но как так-то? Падая, я оказалась выше нее. Подумав, смогла добраться до нее без особых физических действий. Подлететь. Такая легкость в теле. Как будто, мне лет пятнадцать. И все, что захочу, смогу сделать. Стоит только подумать.
     Осторожно «слезла» с цветущей ветки, все еще держась за нее одной рукой. Я парила! Будто в воде или в космосе. Вытащив фонарик, отпустила его. Он мгновенно беззвучно исчез. И хоть я совершенно точно знала, что не упаду, все же, нащупав изогнутую ветку, кое-как влезла обратно в ее круг, тут же ощутив всю тяжесть земной жизни. Уставшая, дрожащими ногами нащупывая каждую ступеньку, еле спустилась с дерева. Не стоит рассказывать, как возвращалась в дом. Ползла, можно сказать.
     Заварив пол-литра кофе с тремя столовыми ложками сахара, затопив печь, села в кресло ждать рассвета. Очень не хотелось, проснувшись утром, подумать, будто приснилось все. 



                Часть вторая: http://proza.ru/2020/06/11/837


Рецензии
Ой давно не летала во сне! А чай с малиновыми листьями почувствовала аромат,ax! Спасибо большое! Наташенька!Берегите себя и близких! С теплом души Аня

Анна Шустерман   11.06.2020 13:29     Заявить о нарушении
А я вот полетала, да и написала... еще в 2017-м ))
Спасибо, Аня, и взаимно!

Наташа Шевченко   11.06.2020 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.