Я ещё приеду сюда. часть 2. Продолжение

В дорогу  меня разбудили затемно. Дядя Лёва,  мамин младший брат,  запряг  в просторные сани – кошеву, спокойного и сильного Серка. Так звали нашу лошадь.  До Новосёлова было вёрст 30, если ехать  напрямик,  и вёрст около 40, если ехать через  три деревни. В первом случае путь был короче, но  степью, где его  местами  крепко  переметало. Второй путь был длиннее,  но там тракторами всю зиму возят сено,  и  поэтому до Новосёлова, вовсю, ездили  ЗиСы   и  Газики.

Вечером,  того, же,  злосчастного  дня,  приходили к нам, дед Юрий с бабой Верой. Бабушка, жалела меня и беззлобно поругивала, тогда, как, дедушка  похвалил меня за терпение, к  боли.  Меня начали собирать в дорогу. Отец, отнёс и положил,  в кошеву, поверх сена  большую  козью доху, которую,он взял собой. На меня  надели  пальто и на здоровую ногу валенок. Потом  укутали ватным одеялом,  и отец вынес меня  к саням, где  и уложил меня в эту  громадную козью доху. Мороз  был  хороший,но, ветра  не было, и в дороге я,  совсем не мёрз.

С нами вместе, поехал и наш сосед,Чурилов дядя Гоша, которому надо было позарез  в Новосёловский  военкомат. Хочу сказать, что в те, далёкие годы, люди очень редко совершали  свои поездки, так как работа и хозяйство занимало  всё свободное время. Дело в том,что ему пришли наградные документы, и он ехал получать ещё один  орден Славы третьей степени, и теперь становился, его, полным кавалером. Что приравнивалось тогда,   к званию героя Советского Союза. Ну, с тебя магарыч Георгий – смеялся отец.  Мама быстенько собрала нам немудрёной еды.

 Самое интересное  для меня было то,  что отец мой  взял в дорогу трофейный пистолет,   а дядя Гоша Чурилов   двуствольное ружьё. Что и  говорить, волков в те годы хватало. Наконец мама  поцеловала меня,  и мы тронулись.  Серко был выездным конём и санки с кошевкой, почти, не ощущал. Я, лежал  и смотрел в чёрное небо на ковш Большой медведицы,  который мне когда-то показывал отец. Снег скрипел, и Серко  бежал неторопливой трусцой.

Мы  поехали более короткой дорогой. Через  голую  снежную  степь с оврагами и балками, где от ветров спасаются дикие  косули.А за ними по степи постоянно перемещались и волки.За деревней дорога пересекла  речку Аспагашку и стала подниматься по серпантину в гору. Мне  скоро надоело, смотреть в небо и я согревшись под дохой уснул.

Проснулся я от звука выстрела.Было уже совсем светло. Наши сани стояли посредине  открытой заснеженной  степи. Отец крепко держал Серка за удила, и поглаживая ему морду, тихо  успокаивал его.. А за моей спиной в стороне, стрелял из  двухстволки наш сосед. Волков, сам  я не видел. Они, после его двух  выстрелов, быстро  исчезли, как и появились. Двух или трёх волков,тогда,  подстрелил полковой разведчик, полный кавалер орденов Славы, наш сосед, дядя Гоша Чурилов.
Он восторженно показывал рукой отцу,место встречи с серыми обнаглевшими хищниками.Там  на снегу осталось лежать два зверя,третьему отшибло задние лапы.

Остальные, волки, после выстрелов скрылись в степной балочке. 
Волки ушли, и мы продолжали свой путь.  Когда, мы отъедем  подальше, они сделают круг и вернутся.Вернуться, чтобы, сожрать, своих, сородичей.

                Продолжение следует.


Рецензии
Читаешь, и то - мурашки по телу. А каково в действительности! Хорошо, когда всё хорошо заканчивается. Наверное, всю меру опасности поняли только взрослые. Интересная страничка твоей жизни. Читала с удовольствием. Жду конца. Обнимаю автора.

Валентина Лызлова   01.05.2017 19:51     Заявить о нарушении
Валечка, все эти истории не из пальца взяты.А из далёкрго времени.Ведь я такой уже
древний,что страшно представить.Целую .Степлом души.Володя.

Владимир Зырянов   28.05.2017 08:49   Заявить о нарушении