Возраст и интеллект

Представьте себе белое стерильное помещение без дверей и окон, комната абсолютно пуста, за исключением двух таких же белых монотонных кресел в её центре, именно такой образ, не обладающий излишними деталями, позволит полноценно сосредоточиться на сути обсуждения. В одном из кресел сидит человек старше среднего возраста, в районе 50-55 лет, в соседнем кресле юноша 18 - 20 лет. Оба одеты в лёгкую повседневную одежду типа футболки, джинсов и кроссовок, это обязательное условие; если одного из них одеть в костюм, а другого в грязное рванье, сработает эффект визуального восприятия (как в поговорке: "встречают по одёжке"), который будет отвлекать от сути рассмотренного в дальнейшем вопроса. Черты лица, причёска или какая-то определённая модель образа не принципиальна, главное; не представляйте на их месте любимых Вами героев, или ненавистных Вам персонажей, отношение к образам должно быть нейтральным. Далее задаём персонажам любой вопрос на логику или эрудицию, не слишком сложный, но и не по-детски элементарный. Пусть в нашем случае это будет: "Серийный маньяк изнасиловал у убил восемь девушек, насколько правильно поступил некий господин Х, устроив преступнику самосуд с фатальным исходом?". Далее, нам нужна реакция и ответ на вопрос от обоих "подопытных кроликов" нашей фантазии. И вот мужчина солидного возраста даёт свой вариант ответа: - "Гхы-гхы, хы. Маньячелло засандалил девахам, а ему потом всё отрезали и даже не мусора! Молоток этот Ыкс, ещё и чё-то там с каким-то исходом. Гхы-ыы". А теперь выслушаем вариант юноши: - "С точки зрения закона субъект поступил неправильно и в дальнейшем, должен сам предстать перед судом, однако, с точки зрения морали и человечности преступник отнимающий жизни у невинных, таким варварски диким образом, представляет опасность для общества и должен быть нейтрализован любым образом. Учитывая несовершенство судебной системы, есть вероятность продолжения его пребывания на свободе, данный вопрос спорен и требует индивидуального подхода."
Если реалистично и детально воспроизвести эту картину наступает чувство неловкости и дезориентации. Всё потому что нас с малых лет учат "прописным истинам жизни": Возраст почтенен" и "с годами приходит мудрость", эта информация вживается в наш мозг и при виде зрелого или пожилого человека мы автоматически ждём от него рассудительности, мудрости и рационального восприятия жизненных ситуаций. В плане юношей, в нашем обществе, принято множество стереотипов по принципу "слишком юн", "молод, беспечен и глуп", "необходимые части тела ещё не доросли" и десятки тому подобных высказываний "мудрых умов мира сего". Вследствие этого, с юношами редко считаются, не спрашивают мнений и, естественно, не идут за советами. Так юные поколения ждут годами и даже десятками лет, пока они станут "полноправно-мудрыми" членами общества и смогут игнорировать младшие поколения себе подобных. В чём здесь вопрос и в чём здесь проблема? Давайте вернёмся к выдуманным образам и вспомним их ответы на вопрос. Старший, "мудрый и уважаемый" человек оказался чуть умнее домашнего барана, который хотел только что залезть на верблюда, потому что не видит разницы с овцой, а "глупый юнец" вполне интересный собеседник, умеющий формулировать грамотные предложения. А ведь все мы, по крайней мере подавляющее большинство, ожидали, что всё будет совсем наоборот. И вот она проблема: таких "деревянных" людей как наш персонаж, неестественно, просто отвратительно много! Не всем случается быть в знакомстве с умными, не по годам, молодыми людьми, однако личности, ушедшие за черту 35-40 лет с хроническим отсутствием мозга, довольно частое явление и у каждого коммуникабельного человека на примете есть пара таких "овощей". Отсюда рождается вопрос: что же с этими людьми происходит? В каком моменте и почему они останавливаются в развитии и что способствует этой остановке? Вести споры на эту тему можно с утра до вечера, целыми днями и неделями и ни к чему не прийти, а можно завершить этот разговор "в двух словах", построив и оставив себе определённые выводы. Если взять в пример второй вариант; то влияние оказывает окружающая обстановка и люди, находящиеся в ней, то есть, влияет ВСЁ!!! Уже с рождения, наше подсознание начинают формировать родители, затем это становится нашим характером и темпераментом. Начиная осознавать происходящее мы впитываем всё как губка, на нас влияют всевозможные факторы, ситуации и индивидуальные тонкости, которые есть в каждой семье, это и социальный статус, это обстановка в родне и отношения между родителями. Вырастите ребёнка в семье профессоров, разбалованных деньгами молодых кутил или хронически ленивых, безработных "жертв социума" и увидите три разных результата. Из каждого случая, конечно, можно найти исключение, но в огромном большинстве случаев работает поговорка про яблоко и яблоню. Благополучные люди создают вокруг себя, соответствующую обстановку, люди другой касты строят вокруг себя злость, неудачи, бедность и отчаяние. Это правило как и многое другое работает не на все сто процентов, но положительные личности живущие на "дне" и отрицательные живущие в избытке - тема для абсолютно другого разговора. Есть во всём этом ещё одна, довольно, грустная черта: люди не задумываются о возможности самообразования и саморазвития. Эта проблема редко касается благополучных семей, в которых ребёнку уже с детства прививают любовь к определённой деятельности, затем, по прошествии лет он самостоятельно выбирает себе хобби и постоянно развивается благодаря любимой деятельности. В семействах с обратной ситуацией, где ребёнок находится в конце списка актуальных проблем, ребёнок лишен развития со стороны кровной "стаи" и в связи с подобной обстановкой, отсутствуют мысли и идеи о возможности саморазвития, вот она и первая причина глобального стопора развития. Далее, всё идёт по накатанной, можно расписать в нескольких томах как в школе человек примыкает к компании себе подобных детей, затем в училище (при хорошем раскладе, если индивид решил не обойтись одним общем образованием) сценарий повторяется, только герой поэмы уже переживает период развратной юности, а затем это перекатывается в монотонную, скучную работу, которой он верен долгие-долгие годы. Вот человек попал в определённую зону комфорта, а точнее быта; он отучился, получил диплом и устроился работать и отдавать налоги государству, а вот мысли про развитие и постоянные перемены к лучшему нашего персонажа даже не посещают, ибо его этому ни кто не научил, да и сам он не догадался. В дальнейшем, включается своеобразный день сурка, а точнее два, в хорошем случае индивид периодически выпадает из этих дней и чем-то "разбавляет" приевшуюся схему жизни. И так, первый день сурка это рабочий день. Люди не стремящиеся и даже не подозревающие о таких понятиях как саморазвитие, зачастую занимаются механической рутинной работой, даже не помышляя о смене таковой на что-то более интересное, а тем более ответственное, альтернативы не рассматриваются в принципе. Второй день сурка это выходные, проведённые, как правило, перед ТВ, в социалках и с верными корешами за бутылём Охоты крепкой. Такое времяпрепровождение считается, практически, идеальным и строго соблюдается определёнными рамками и устоями, да и после трудовых будней верх берёт крайняя усталость и заниматься чем-то другим это кощунство, ведь какие могут быть книги и посещения новых мест и мероприятий, когда по ТВ будут показывать "Железный мускул 8" или в он-лайне появился фильм "Жизнь отдам за братана 2". Если этого мало можно добить себя прекрасными, культовыми шоу типа "Дом 2" и "Битва экстрасенсов". Вот Вам и пожизненный стопор в течении всей жизни, построенный на элементарном алгоритме, а в результате - множество ходячих "трупов" не отягощённых бременем интеллекта, прототипы нашего воображаемого образа обладающего солидным количеством лет за спиной. Огромным количеством пустых, бесполезных, скучных и никчёмных лет! Из всего написанного выше можно извлечь смысл заданной мысли, мотивацию и понимание дальнейших действий. Совершенствуйтесь, становитесь умнее, становитесь лучше и не будьте тем самым персонажем к концу жизни и да поможет Вам сила воли и настойчивость!


Рецензии