Конструктивная критика детской инфантильности

 
Детская психика не примитивная, а дети не инфантильны. Мы знаем, что морфологически мозг заканчивает свое созревание к 21 годам. Многие системы организма к этому возрасту человека уже набрали мощь для выполнения душой задач рождения.  Поэтому, не корректно, сравнивая психику взрослого человека с психикой ребенка, делать вывод о её примитивности. Ровно также, как сравнивая тело взрослого с телом ребенка делать вывод о примитивности тела человека в детском периоде. Потому что тогда можно договориться до того, что умерший человек, т.е. сбросившая тело душа более развита по сравнению с примитивной душой, находящейся в данном конечном воплощении. Это ложь. Да и человек это не тело.

Перед человеком на каждом этапе его развития  стоят конкретные, определенные задачи, согласно природе тела, души и духа. Человек - это изначально одухотворенная Богом душа, воплощенная в теле (если конечно речь не идет об эко, и экспериментах на эту тему). Телесность изучена физиологией и анатомией человека. Душа (психика)  более пристально изучалась в Педагогике и Психологии. Жизнь души, одухотворенной Духом Божиим изучалась монахами-аскетами, духовенством в миру, "верующими" учеными в педагогике, психологии, медицине. Изначально человеку были даны знания о нем самом от Творца (Бога). Какие дошли до нас, и на том спасибо.

Сам Христос говорил: "Будьте как дети.. ибо их есть Царство Небесное". Это он о чистоте души и сознания говорил. Если не будет человек чист, то не сможет войти в жизнь Вечную (Царство Божие, Небесное), так как по одному из Божественных законов "Подобное притягивает подобное, а что не может стать подобным отторгается", грязная, порочная душа САМА отторгнет Вечность и Бога. Начинается этот процесс уже здесь, во временной конечной "жизни".

Наблюдая за детьми разного возраста, начиная с раннего (от года), а также за взрослыми людьми, я утверждаю, что загрязнение души человеческой пропорционально накапливаемому опыту. Только с разницей в том, что ребенок, будучи зависимым от взрослых, накапливает опыт прежде всего в созданных родителями условиях (дом, семья), потом в социуме (ДОУ, клубы и т.п.), созданном другими взрослыми,  но в который родители ребенка вводят, и так далее - школьный социум, трудовой, семейный. А взрослый человек может самостоятельно выбирать условия, так как уже является автономным от родителей. Но если взрослый человек является зависимым от системы (социума), и не оказывает на нее созидающего влияния, не воспринимает ее критично, то он является инфантильным кретином (кретинизм - не способность критично воспринимать события, т.е. живет без рассуждения).

Поэтому от того, что из себя представляют родители (на трех уровнях: духовном, душевном, телесном), учителя, воспитатели, коллектив сверстников и вообще людей старших по возрасту, от того, в каких условиях все они находятся и какие условия они создают (социальная форма) зависит качество нарабатываемого ребенком опыта. Есть закон "Среда развивает", который напоминают русские пословицы: "дурные сообщества развращают добрые нравы", "с кем поведешься от того и наберешься", поэтому насколько КАЧЕСТВЕННЫЕ люди будут окружать и оказывать свое влияние на дух, душу, тело ребенка, настолько качественным и он станет. 

Все специалисты, работающие с детьми, прекрасно знают о том, что не все способности, заложенные в человека могут раскрыться. Для этого нужны условия, среда. Пробивается, как кустик сквозь асфальт только мощно одаренная душа, через травмы, увечья. Остальные души могут не прорасти, а зарасти внешними интериоризированными (взятыми из вне) задачами и ценностями.

Не просто ведь говорится "детство бывает только раз". Потому что, с накоплением жизненного опыта на всех уровнях (дух, душа, тело)  человек не может уже воспринимать этот мир так, как он его воспринимал в детстве, так как лист души уже не чист, а исписан. И только если он исписан благостью, праведностью, жизнью в Боге, человек может воспринимать мир подобно ребенку.

Мои слова вы сами можете проверить, посмотрев кинематограф и мультипликацию - какие были люди раньше, какие люди сейчас (советский период), и сравнить с иностранными фильмами и м/ф (что из себя представляет человек того или иного народа, находящийся в тех или иных социальных условиях). По молитвослову можно сравнить и проверить о чем раньше молились люди духом, о чем молятся сейчас. и т.д.
Если сравнить качество человека предка и качества современного человека, то много интересного раскрывается.

2017, мир.труд.май


Рецензии