Виноградарь без динария

     Солнце всё ниже и ниже опускалось к горизонту, когда ворота виноградника открылись, и Хозяин привёл ещё одну, последнюю группу  работников.
- Марк... - обратился он к своему управляющему. -  Покажи им,  где собирать. А вы... - Хозяин поверенулся к работникам.... - Если добросовестно будете работать, я дам вам хорошую плату, даже больше чем условились. Только соберите мне весь виноград.

Управляющий увел работников мимо многочисленных корзин, с собранными красными гроздьями,  в глубь сада.
Корзины с виноградом были везде; вдоль высокой,  каменной ограды, вокруг шалашей стражников, вдоль дорожек, между бесконечными рядами виноградных кустов. Урожай был славный, и Хозяину хотелось любой ценой собрать виноград без потерь.

Проверив работу новых прессов в давильне, и попробовав свежевыжатый сок, Хозяин направился к крайним рядам виноградника, откуда доносились непонятные крики работников. Подойдя ближе, он увидел как один из работников кричит и кидает камни в кого то за оградой виноградника. По ту сторону каменного ограждения бегали несколько человек, и заливаясь смехом, дразнили работника. Они с трудом вскорабкивались на ограду в разных местах, и кидая камни, выкрикивали бранные слова в адрес виноградаря. 
- Мерзавцы, ублюдки! - Кричал тот. - Чтоб вы сдохли...! Прочь отсюда! Да я вас всех передавлю, собачье отродье! Я с вами церемониться не буду. Всех... Всех врагов моего господина я удавлю на месте. Попадитесь только ко мне в руки....  Разгневанный работник посылал проклятия, и набирая в руки камни, метал их в сторону бездомных хульников. Он не увидел как его Хозяин подошёл сзади и молча наблюдает за происходящим.
Тут сверху из-за камней вновь показалась голова одного из бродяг.
- Хозяин! Хозяин здесь! - закричал он, и спрыгнул вниз.  Крики прекратились. Все  драчуны сбежали, а работник оглянувшись, увидев своего Хозяина, подошел к нему.
- Что здесь происходит? - спросил Хозяин.
- Господин, эти мерзавцы уже два часа поносят тебя. Я один тебя защищал. Никто мне не помогал. - Работник стал вытирать рукавом струйки крови со лба. Он был ранен, и тяжело дышал.
- Так ты два часа не собираешь виноград, а бегаешь за этими бездомными? - медленно спросил Хозяин.
- Господин, они тебя поносили. А эти... - Виноградарь показал в сторону своих товарищей, которые собирая виноград, ушли уже далеко, и  оставили за собой длинную вереницу корзин с собранным виноградом. - Эти, что ты нанял ...., ни один из них не помог мне.  Хотя все слышали что эти мерзавцы поносят тебя всякими  гнусными словами.
- Друг мой..., - Хозяин еле сдерживал свой гнев. - У меня пропадает виноград. Я тебя нанял, для того, чтобы ты собрал его. Чтобы ни одна ягода не стала добычей града. А ты...
- Но господин...! - Удивленный работник попытался оправдаться. - Я жертвуя собой, тебя зашищал.....
- Друг мой, мне твоя жертва не нужна. Мне надо чтобы ты выполнил мое поручение; собрал мой виноград. А для защиты меня, моего виногиадника, у меня есть стражники, которым,  как и тебе я плачу плату. Или ты думаешь, я не могу послать отряд воинов, и перебить этих хульников?
- Но господин! - виноградарь не мог понять своей вины.
- Молчи! - потребовал Хозяин. - Я собирался всем вам заплатить по динарию. Теперь, кто выполнил работу, тот получит плату, а кто не выполнил...., тот не получит....


Рецензии
Спасибо, и я часто так делаю. Прости меня, Господь. Будь милостив ко мне, грешной!

Татьяна Роман   10.06.2017 17:07     Заявить о нарушении