Военный репортер. Глава 1. Нежданная командировка

Не могу. Сейчас сдохну прямо здесь. Легкие разрываются, сердце рвется наружу. Бегу как ошпаренный, сзади слышу выстрелы – они разрозненные и далеко. Но чувствую, что рядом. Совсем рядышком, поэтому не останавливаюсь, но немного сбавляю темп.

Зачем я сюда поперся? Кто знает. Я и сам не пойму – на работе предложили командировку, ты, мол, молодой самый, руки в ноги и дуй сюда, в Шахетию. Независимая республика. Год назад я и не шибко знал о ней. Теперь же бегу по разрушенной нашими и местными столице этой республики, обегаю ямки и воронки, еле видимые в ночной мгле. Не то чтобы тьма, но все равно – еле видно.

А с чего все началось? Я – обыкновенный журналист провинциальной газеты «Новый день». Вернее так – бывший журналист бывшей газеты. Почему – расскажу позже, все по порядку. Зовут меня Алексей… Алексей Демин. Разумеется, псевдоним.
Случилось так, что после окончания журфака родного института я пошел по специальности. Работал уже два года в вышеназванной газете, «штамповал» материалы на разные темы. Ничем особенным не выделялся, но и ниже определенного уровня не опускался – за то, считаю, и не выгнали.

Был дождливый день. Сейчас уже и не вспомню – весна или осень. Нет, точно – осень. Поздняя осень. Листва уже опала, кругом лужи, моросил противный, надоевший дождик.

Я как всегда утром пришел в редакцию. Подготовил материал для печати – отдал в набор. Уже после обеда мне сообщают, что главред хочет видеть мою персону. Обычно, к этому времени он уже уходил домой – до обеда делал свои дела и принимая людей. Но на часах было уже около двух, поэтому я немного удивился проявленному ко мне интересу со стороны начальства. В назначенное время я заглянул к главному.

- Знаете Алексей Михайлович – начал он – Вы у нас сотрудник молодой, всего два года работаете. Насколько я помню, вы в командировки еще не ездили?

- Нет – ответил я.

И главред выдал мне заранее подготовленную речь. Что они очень ценят молодые кадры, что они, то есть я – будущее журналистики и прочую чушь. Надо сказать, к главному он подходил минуты четыре-пять, поэтому я заранее понял, что меня готовят к чему-то, что мне не очень понравится.

- Вы слышали, что сейчас творится в Шахетии?

- Конечно. В новостях говорят, что это – операция по наведению порядка.

- Мало ли что по телевидению говорят. Там убивают мирных людей! Вы понимаете – таких, как мы с вами! – он моментально загорелся, встал со своего кресла, заходил как неприкаянный. –Мирных людей, которые им ничего не сделали, убивают, бомбят, обстреливают! Мы же живем в демократической стране – как такое можно позволить!

- Ну теперь да – согласился я.

- Так вот – мы хотим послать туда репортера из нашей редакции. И наш коллектив
коллегиально выбрал вас.

Задолго до этого по редакции пронесся слух, что кого-то хотят отправить в командировку – куда именно никто не знал. Естественно, что никто не желал ехать. И чем ближе подходил этот день, тем больше опасливых взглядов ловил я на себе, понимая, что все отказывались от командировки и жребий должен был выпасть мне. Коллегиальным же был отказ всех до единого (кроме меня) от поездки.

- Даже не знаю, оправдаю ли  – полунасмешливо ответил я. – Оправдаю ли я доверие нашего коллектива? –  говоря это, я сидел и думал: сколько же всего выдал наш главред! Все это время он сидел с серьезным видом, смотря на меня, и лишь на последней фразе было видно, что ему не понравилась моя насмешка.

- Не бойтесь, мы знаем, что вы очень хороший и квалифицированный журналист – холодно ответил он. – Вы поедите туда не один, а с нашим фотографом Олегом Барщиным.

Про Олега Барщина по редакции ходил слух, что он втихую «стучит» главному. И если насчет командировки я еще мог смириться, то ехать с этим хлыщем я не намеревался.

- Да зачем, я сам могу управиться, сделать пару хороших фотографий для меня не составит труда!

- Вы не понимаете – вновь заинтересованно продолжил главред. – Речь идет не только о фотографиях. Он поедет с вами еще и в качестве видеооператора.
«Час от часу не легче» - подумалось мне.

- Нужно будет заснять несколько интервью как мирных жителей, так и военных. Деньги на это очень важное задание выделены нашим депутатом Геннадием Иванычем Карпушиным.

«Вот где собака порылась!» - чуть не вскрикнул я, но вместо этого лишь приподнял брови. Депутат Карпушин в этом году собирался стать не кем-нибудь, а губернатором области, поэтому естественно, что перед выборами он хотел хорошенько себя прославить.

- А как насчет гонорара? – заинтересованно спросил я.

- На поездку выделено три тысячи. Долларов – брови мои полезли на затылок. – Тысячу на дорогу, и по тысяче вам и Барщину.

- Я согласен – мне кажется, что я даже не раздумывал.

- Вот и хорошо. Едите в понедельник, сегодня же возьмете аванс в бухгалтерии, я уже распорядился, остальное – после поездки. Остатки от дорожных денег можете забрать себе.

Я взял причитавшийся мне аванс и дорожные деньги в бухгалтерии и пошел искать Барщина – все-таки пришлось согласиться ехать с ним. Он уже собирался домой и я застал его уже в дверях. Мы договорились на выходных смотаться на рынок и купить вещей в дорогу. Два выходных были впереди.

Когда уже почти все сотрудники редакции отбыли домой, я получил причитавшийся мне аванс. Такой суммы я в руках ее не держал! Бумажки, они так и пахли, даже голова немного кружилась! Мигом созрела идея - здесь работала одна журналистка, с которой у меня были довольно тесные отношения. Звали её Любой.

- Люба, тут у меня появилась энная сумма, не хочешь провести время в компании симпатичного мужчины?

- Симпатичного - это ты, конечно же, имеешь в виду себя?

- Ну а что, разве не симпатичный?

- Да нет, даже очень.

- Тогда в чем вопрос?

- Куда пойдем?

- Да хоть куда! Кафе-мороженое, ресторан, кинотеатр - все что вашей душе угодно! Я плачу!

- Ну-у. Как-то... А пошли лучше к тебе? Раз ты платишь, возьмем бутылочку, чего-нибудь закусить.

- Ну Люба, ты прямо поражаешь меня своей сговорчивостью и находчивостью!

Мы сделали все как и планировали.

Утром мне позвонил Олег. Ему не терпелось закончить с командировкой, хотя она еще не началась.

- Привет. Ну что, на рынок пойдем? Одежду прикупить, с собой чего-нибудь?

- Ага, здарова - зевая ответил я (надо ж догадаться - звонит в выходной, в семь утра!). - Надо - говорю- надо.

- Давай в час дня возле рынка встретимся и прошвырнемся по-быстрому?

- Угу. Час дня - пойдет - ответил я.

- Ну все, пока - в трубке послышались частые гудки. До обеда я не заснул, хотя сон мой длился не больше пары часов. Есть же люди, которые лишь одним звонком могут испортить все настроение!

Мы встретились с ним. Олег, как и обычно, был немногословен. Он купил себе форменную спецовку, на манер военной, хорошую куртку и тяжелые армейские ботинки. Я же взял себе что полегче - кроссовки, костюм цвета хаки (немного похож на военное х/б), куртку. Знал бы я тогда, во что мне предстоит вляпаться - закупился бы не хуже моего напарника! А ведь там продавались бронежилеты...
Еще я взял себе фотоаппарат и кучу пленок к нему. Олег сделал также. Камеру ему выдали в редакции.

Напоследок мы условились о встрече - билеты на поезд были уже в кармане. Он что-то буркнул про себя и ушел не попрощавшись. Мда, нелицеприятный тип.

В понедельник рано утром мы встретились на вокзале. Час назад меня проводила Люба и порывалась ехать со мной на вокзал - но я ее отговорил. Сказал на прощание: "Жди меня и я вернусь!". В том, что она будет меня ждать – я не сомневался.
Олег уже ждал на перроне. Билеты были у него. Мы погрузились в почти пустой поезд. Рассевшись, я предложил пройтись в вагон-ресторан. Олег поначалу противился, боясь за технику. Но потом я все же «уломал» его.

Ехать нам предстояло долго, и нужно было находить какой-нибудь контакт. Я долго пытался разговорить его – все впустую. Да, я занимался бредовой затеей – разговорить стукача, но все же вывести на чистую воду этого господина было бы весьма интересно. После трех неудачных бу… попыток мы отправились спать. Как я заметил потом – спал он нервно, много ворочался. Я еще подумал: а может в нем совесть просыпается?


Военный репортер. Глава 2. Два журналиста ->  http://www.proza.ru/2017/05/04/1694

Военный репортер. Глава 3. Добро пожаловать в АД -> http://www.proza.ru/2017/05/10/1674

Военный репортер. Глава 4. Старые знакомые. ->  http://www.proza.ru/2017/05/15/1699

Военный репортер. Глава 5. Война. День первый ->  http://www.proza.ru/2017/05/19/1839

Военный репортер. Глава 6. Война. День второй. ->  http://www.proza.ru/2017/05/24/1745

Военный репортер. Глава 7. Война. День последний -> http://www.proza.ru/2017/05/29/1794

Военный репортер. Глава 8. Возвращение -> http://www.proza.ru/2017/06/12/1630


Рецензии