Возражайте математически

     Генеральным директором и генеральным конструктором нашего предприятия - Научно-производственного объединения электромеханики - был Буйняков Юрий Архипович, лауреат Ленинской премии. Он часто экзаменовал сослуживцев на знание математики. Однажды нужно мне было обратиться к нему по какому-то вопросу, я зашел к Юрию Архиповичу уже в конце рабочего дня. Захожу в кабинет, а там сидят начальники цехов и что-то пишут. Юрий Архипович пригласил меня пройти к столу и протянул листок с математической задачей из школьного курса. Руководители, выполнившие задание, сдавали Буйнякову свои листки, и он ставил им разные оценки. Двойки тоже ставил.
     Я сел, начал читать условие.
     - Если ты не согласен с условием, ты можешь возразить. Математически, - предложил Буйняков.
     Я вывел свое решение безо всяких возражений и получил от Буйнякова заслуженную тройку, поскольку решил не все вопросы задачи, не успел. Потом, правда, он жирный плюс поставил. А затем мы обсудили вопрос, с которым я пришел.
     Позже, когда я присутствовал на рабочих совещаниях, заметил, что Буйняков часто пишет что-то на листках в ходе обсуждений. Пишет, зачеркивает, снова пишет. Он мне потом признался, что ему лучше думается, когда он параллельно занимается вычислениями.
     В кабинете у него висела большая раскладная школьная доска. Однажды, придя к Генеральному, я увидел следующую сцену: Буйняков с одним из ведущих конструкторов НИИ решал задачу - исписали всю доску формулами, интегралами, дифференциалами... Место на доске кончилось - и они начали писать на покрашенной стене мелом! Меня попросили подождать. 
     -Не могу без математики, - сказал Юрий Архипович.- Даже не знаю, что бы я делал, если бы ее не было.


Рецензии