Гегемон

При советской власти еще, оказался я как-то в колхозе в большой компании алкашей - "шефская помощь". Контингент всякий: много младшего персонала из разных НИИ, рабочие с городских предприятий, больше всего было мобилизованных на уборочную шоферов. Одного из них, меланхоличного паренька, спавшего в дальнем углу, я спросил как-то о статье. - Мохнатый сейф брали. - По бакланке, значит? - уточнил я. - Ну, да. А ты давно откинулся? - Да, я не ходил. - Брось, кента сразу видно, - отозвался он. И я в очередной раз подумал, что Армия и Зона одинаково деформируют личность, может быть разница только в степени.

Делать по вечерам было совершенно нечего, и вдвоем с Васькой, мы стали ремонтировать колхозникам телевизоры. Сервис на селе был такой, что проще купить третий агрегат, чем отремонтировать хотя бы один из двух сгоревших. Жили мы все в одной большой комнате, и когда у алкашей кончились деньги на бухло, они заинтересовались культурной программой.

К сожалению, на кусок проволоки, выброшенной в окно, прием был неважный: для ремонта хватало, для просмотра - не очень. Алкаши заинтересовались: - А можно ли сделать антенну? - Можно, - говорим, но в теории - нужен расчет, сварка, кабель...

С библиотекаршей я уже познакомился - татарочка "из казанских", натуральная блондинка, выглядевшая хрупким экзотическим цветком в окружении угрюмых мужиков-механизаторов с темными лицами и грязными спецовками. Не знаю, что читали другие, но я с удивлением обнаружил в библиотеке справочник Ельяшкевича и еще несколько книг "телевизионной" тематики. Короче говоря, я их послал...

К моему удивлению, в библиотеку они пошли. Справочник по расчету антенн был найден в тот же день, кабель ночью сперли в клубе, антенну утром сварили на работе. В следующий обед уже можно было наслаждаться приемлемого качества картинкой.

И вот тут я наглядно осознал принципиальную разницу между рабочим классом и интеллигенцией.


Рецензии