Шмель на ступеньке...

-Шмель на ступеньке…
 
-Да? А я думала, что еще слишком холодно для шмелей.
 
-Может его разбудило сегодняшнее тепло. Жаль, что он не доживет и до завтрашнего дня.
 
-Станет слишком холодно? Из +11 сразу в -6?
 
-Не в этом дело даже. Он ведь летать не может пока что, просто лежит на ступеньке… Кто-нибудь обязательно не заметит и раздавит…
 


 
 
Мне уютно находиться рядом с этим человеком. Даже не так. Не хочу описывать подобное словом «уютно», потому что этим словом я привыкла описывать атмосферу рядом с очередной якобы привлекательной пассией. Для этого дня оно звучит слишком наигранно и фальшиво.
 
Мне было спокойно: чувствовала себя расслабленно, потому что не старалась понравиться, не пыталась показать ему свои лучшие стороны или же произвести впечатление посредством макияжа. Наверное, я и не красилась в этот день совсем. Было абсолютно плевать на то, как я выгляжу, и на то, что на мне фиолетовая спортивная куртка, купленная когда-то давно моей мамой «на вырост».
 
(К слову сказать, до размера этой куртки я так и не доросла- рукава все равно были длиннее, чем  нужно и закрывали ладони)
 
 
День прошел лениво. Выбравшись в центр города и исследовав магазины Галереи вдоль и поперек. мы отправились в Стокманн. Я переоделась в только что купленные джинсы, серые. На самом деле странно, что серые, потому что искала именно темно-синие, но в итоге захотелось купить серые. Может потому, что серые были и у него.
 
В продуктовом магазине он устроил мне небольшую обзорную экскурсию по алкогольной продукции. Среди тех, кто пьет только для развлечения и для того, чтобы отвлечься от проблем, он, относясь и к тем, и к другим, при этом являлся знатоком и ценителем хорошего алкоголя. Он наслаждался им, по-настоящему наслаждался. В этот день мне даже довелось увидеть, как он пил пиво. Наверное, раньше я считала подобных людей пошляками, которые пьют пиво лишь в больших компаниях, шумно, громко, грязно, не говоря ни о чем стоящем и не вдаваясь в суть разговора. Он же рассказывал о разных сортах, о производстве этого напитка, о своих собственных предпочтениях. Пересказать этот разговор смог бы лишь он, потому что я, откровенный чайник в подобном деле, не смогла бы воспроизвести его даже в общих чертах.
 
Наверное, хорошо, что так, я ведь не пью.
 
Мы зашли в двор-колодец, он прислонился к стене и открыл бутылку зубами. Да, зубами буквально отодрал железную крышку с резными краями от бутылки. В тот момент меня совсем не поразил подобный жест, но в нем было что-то… Что-то. Потом, держа в одной руке бутылку, он достал пачку сигарет. Закурил. Еще тогда он заметил, что мы полные противоположности в этом плане: мой образ жизни и его словно небо и земля. Какое-то время мы разговаривали буквально обо всем, я прислонилась к водосточной трубе, он же сказал, что хочет сесть на ступеньки подъезда. Я забралась ступеньки на две выше. Такое положение было очень естественным, разговор, пусть и лениво, шел сам собой. Не было мерзкой натянутости, которая встречается с другими, тишина не смущала.
 
В метрах четырех от нас приземлился голубь со связанными лапками. Наверное, он сбежал откуда-то. Недалеко кот, приняв неподвижную стойку, готовился к атаке. Ему пришлось сидеть в таком положении минут десять, но все закончилось безуспешно- птица улетела.
 
День был таким, каким должен был быть. Он много курил, почти каждый раз, когда мы совершали переходы от одного книжного к другому. Мне нравился запах сигарет, такой сладкий и дурманящий одновременно. В нем тоже было что-то… Что-то.
 
Не помню, когда в последний раз было так спокойно с другим человеком. Иногда я вспоминала диалог с кем-то, хотела пересказать ему. А в итоге оказывалось, что это был диалог, случившийся во время нашей прошлой встречи. В том, что мы видимся не так часто есть свои плюсы. Каждая прогулка запоминается, хоть и не несет в себе чего-то безумного, не становится частью потрясающих историй, которые можно рассказать друзьям при случае. Его присутствие заставляет меня задумываться о совершенно разных вещах, наполняя голову мыслями, значительными и не очень.
 
Эта встреча закончилась. Мы обнялись на прощание. Наверное, я затянула это прощальное объятие, но в тот момент мне было все равно. Этот человек дорог мне по-своему и я хотела бы как-то выразить свое отношение, хотя бы подобным способом.
 
Усевшись в вагоне, я поехала не в ту сторону. Ему зачем-то написала, что зачиталась, хотя книгу не достала на тот момент. На самом деле думала о прошедшем дне и о том, что произошло за день до встречи. Сумбурные мысли помешали правильно сориентироваться.
А в итоге, среди них выделилась лишь одна.:
«Надеюсь, что никто не тронет шмеля на ступеньке…».
 
 


Рецензии