По лезвию бритвы

Однажды в майскую ночь 2027 года в одну из психиатрических клиник страны привезли весьма загадочного пациента. Вновь прибывший был одет лишь в ночную пижаму и был босым. Пациента принял дежурный доктор.
- Итак, как же Вас зовут? – спросил доктор, взяв в руки историю болезни.
- Мое имя Вам ничего не скажет. Вы можете называть меня просто юродивым, - ответил пациент.
- Юродивым? Вы хотите сказать, что Вы притворяетесь безумным?
- Вы едва ли с этим согласитесь, док. Ведь в Вашей клинике все безумны, не так ли?
- Вы монах?
- Бывший.
- Почему бывший?
- Я покинул свой монастырь.
- Зачем?
- Потому, что наша Родина в опасности. И я нужен ей. А в монастыре я не смог бы принести ей никакой пользы.
- И поэтому Вы покинули монастырь?
- Да.
- Но зачем Вы пытались убить моего брата?
- Он стал опасен для нашей Родины. Поэтому я и решил убить его.
- Но ведь мой брат – археолог!
- Я знаю.
- Чем же он стал так опасен, что заслужил смерть?
- Вы меня не поймете, док.
- А Вы попробуйте объяснить.
- Ну что ж, попробую. Видите ли, док, человек для меня – словно открытая книга. Я вижу то, что с ним было, что есть и что будет. И это касается не только человека, но также стран и континентов. И всей планеты в целом. Я вижу то, что другие не видят. Вы меня понимаете?
- Стараюсь понять. Вы что, ясновидящий?
- Можно и так сказать. А ясновидящих Вы тоже лечите?
- И как же Вы все это видите?
- Для меня это совсем не сложно. Мне достаточно лишь погрузиться в иное состояние сознания на какой-то краткий миг, и я начинаю видеть.
- Вот как? И что же, в таком случае, Вы можете сказать обо мне?
Пациент глянул на доктора, задержал на нем взгляд на пару минут, а потом сказал:
- Вам надо завязывать с алкоголем, док. У Вас руки трясутся.
Доктор глянул на свои руки и поспешил убрать их со стола, за которым сидел.
- Согласен, я вчера выпивал. Но это может заметить любой человек. Тут ясновидением и не пахнет.
- Вы так думаете?
- Да. А что еще Вы видите?
- Я вижу причину, по которой вы приложились к рюмке.
- И?
- Ваша жена подала на развод, и Вы испытываете от этого сильный стресс. А завтра у Вас бракоразводный процесс.
- Ха! А Вы – хитрец! Не сомневаюсь, что это моя жена Вам об этом поведала. Давно ли Вы с ней знакомы?
- Я с ней не знаком.
- Лжете! – раздраженно воскликнул доктор, стукнув кулаком по столу.
- Вовсе нет.
- А… я начинаю понимать! Так это за Вас она собралась замуж, негодяй!
- Что Вы такое говорите, док? Променять известного и уважаемого в городе доктора на сумасшедшего? В своем ли Вы уме? И кого из нас тогда следует на самом деле лечить?
- Хватит! – рявкнул доктор, снова стукнув кулаком по столу. – Да Вы издеваетесь надо мной!
- Ошибаетесь, док. Этого у меня и в мыслях не было! Но я могу Вас успокоить. Развода не будет.
- Не будет? Это почему же?
- А Вы не догадываетесь?
- Нет.
- Я уже говорил Вам, что Вы – известный и уважаемый в городе человек. У вас неплохой доход. А Ваша жена – домохозяйка. Она не работает. Ей невыгодно разводиться. С чем она тогда останется?
- Зачем же она тогда подала на развод?
- Это всего лишь хитрый психологический трюк. Она хочет заставить Вас немного понервничать. Вы полностью углубились в свою работу и перестали уделять ей должное внимание. Здесь, на работе, Вы заняты только своей работой. Вы даже ей ни разу не позвоните за целый рабочий день! А когда Вы приходите домой, то и там Вы весь в мыслях о работе и пишете свои научные трактаты. А потом ложитесь спать уставшим и быстро засыпаете. И что же остается ей? Она лишь видит Вас, но не слышит. И очень переживает по этому поводу. Разве Вы этого не замечаете? Разве Вы не видите, что она страдает от Вашего невнимания? Но Вы не волнуйтесь, док. Завтра судья предложит ей подумать и не торопиться с разводом. И она заберет назад свое заявление. Работая психиатром, Вы должны разбираться в людях, понимать их, не так ли?
- Это она Вам сказала, что собирается забрать свое заявление назад?
- Что Вы, док! Я же говорил Вам, что я с ней не знаком.
- Я Вам не верю.
- Это Ваше право.
- Но почему Вы пытались убить моего брата?
- Я уже говорил Вам, что он стал опасен для нашей Родины. Да, он археолог. Но Вы в курсе, что он ищет?
- Он ищет могилу Чингиз-хана.
- И очень скоро он ее найдет.
- Не думаю. Эту могилу ищут уже не одно десятилетие, но так и не могут ее найти.
- Я знаю. Но Ваш брат найдет ее. Обязательно найдет! Счет пошел уже на дни. Максимум – месяц. А когда он найдет эту могилу, то начнется большая война, и хлынет на матушку-Русь с юга неистребимая орда! Оба Ваших сына погибнут в той войне, док.
- Чепуха!
- А Вы слышали о том, что когда в ночь на 20 июня 1941 года советские ученые вскрыли могилу Тамерлана, то спустя двое суток началась Великая отечественная война?
- Это всего лишь совпадение и не более того.
- Ошибаетесь. Это не совпадение, а закономерность. А история, кстати говоря, имеет свойство иногда повторяться. Как только Ваш брат найдет могилу Чингиз-хана, то вскоре после этого начнется большая война. Кроме того, Чингиз-хан, как известно, умер в 1227 году. Он тоже кое-что видел. Он видел, что скоро умрет и собрал у своего смертного одра своих соратников, сказав им: «Через 800 лет я вернусь в этот мир и продолжу свой поход». И эти 800 лет уже на исходе. По-Вашему, это тоже совпадение?
- Мне ничего неизвестно о тех словах Чингиз-хана. Это, скорее всего, выдумка кого-либо из историков.
- Это не выдумка. Это правда. Поэтому я и решил убить Вашего брата. Убить его, чтобы он не нашел могилу Чингиз-хана. Я решил убить Вашего брата, чтобы остановить большую войну. Чтобы спасти нашу Родину!
- Вы действительно безумны! И никакой Вы не юродивый!
- Полиция тоже так посчитала, когда задержала меня после неудачной, к сожалению, попытки убийства Вашего брата. Меня доставили сюда на лечение по Вашей просьбе и по рекомендации Вашего брата. Но от чего же меня лечить?
- От безумия, конечно.
- И много ли безумных Вам удалось вылечить, док?
- Ни одного.
- Так зачем же тогда я здесь?
- Вы опасны для нашей Родины. Вы, а не мой брат! Вы – убийца!
- Ну что ж, думайте, что хотите. Но не забывайте, док: Родина в опасности! На кону – миллионы жизней, в том числе и жизни Ваших сыновей! Мы ходим с Вами по лезвию бритвы. Подумайте об этом, док!
- Обязательно подумаю, можете в этом не сомневаться.
- Да, и вот еще что, док: я знаю, что Вы вчера пили. Вы пили коньяк, закусывая лимоном. Но Вы пили его не как обычно, из стопки, а из горлышка бутылки. Этого Ваша жена никак видеть не могла, так как Вы закрылись от нее в другой комнате и спали порознь.
А на следующий день у доктора начался бракоразводный процесс. Но развод не состоялся. Судья предложил жене доктора подумать , и она забрала свое заявление назад.
Когда же доктор пришел на свое очередное ночное дежурство, то ему сообщили, что его пациент, назвавшийся юродивым, скончался в клинике. Доктору сказали, что тот пациент пытался покинуть клинику, но его скрутили и сделали ему успокаивающую инъекцию, которая вызвала у пациента анафилактический шок. Спасти пациента, к сожалению, не удалось.
И тогда доктор, завершив дежурство, отправился к своему начальнику и попросил у того несколько дней отпуска за свой счет.
- У Вас что-то случилось? – поинтересовался начальник.
- Я просто давно не видел брата. Соскучился. Безумно хочу его увидеть!
А за пазухой у доктора был спрятан остро заточенный нож.


Рецензии