Гардемарины. Выбленочный узел

      Крейсер  встал в док.  Ещё вода не успела сойти, а уже оба борта корабля были обвешены беседками в виде узкой дощечки с мотросом на каждой. Это боцман спешил, пока ракушки не присохли, очистить от них подводную  часть корпуса. Очистка производилась вручную с помощью скребков и стальных щёток (теперь-то используют пескоструй и электрощётки).

      Участвовали в аврале и курсанты, которые проходили на крейсере морскую практику.  Накануне помощник боцмана учил курсантов вязать основные морские узлы.  Барсуков удивлялся молодцам-морякам, придумавшим разнообразные узлы. Некоторые из них завязывались намертво, другие, наоборот, развязывались мгновенно, стило лишь дернуть за свободный конец. 

        «Конечно, -- думал Барсукоа, -- вязание узлов было  важной необходимостью в эпоху парусных кораблей, теперь-то это анахронизм» .

       Боцманский специалист особенно много внимания уделил вязанию выбленочного узла.  Это важный в морском деле узел . С помощью его надежно крепятся  тросы на продолговатых как скользких, так и шероховатых предметах (бревно, выстрел, человеческое тело и т.п.).

       Оказалось, что не зря боцман уделил большое внимание выбленочному узлу.  Именно таким узлом крепился  один конец  троса  на теле чистильщика ракушек. Другой конец троса крепился к леерной  стойке на верхней палубе. Такой крепеж был необходим для того чтобы чистильщик, случайно соскользнувший при неудачном движении с узкой дощечки беседки, не сверзился бы с 5-10 метровой высоты на бетонное дно дока, а завис бы на тросе в ожидании подъёма  обратно на беседку или на верхнюю палубу. Вообще-то для этой уели больше подходит беседочный узел, с помощью которого на конце троса образуется незатягивающаяся петля, но боцманский специалист почему-то остановился на более простом варианте.

        На верхней палубе за каждыми тремя беседками наблюдал обеспечивающий, который,  по мере надобности, потравливал и беседку и чистильщика. Ну и в случае зависания чистильщика на тросе вирал бы его до нужного уровня.

       Здесь всё это для того так подробно расписано, чтобы читателю было понято, почему курсант Ивашин, сорвавшись с беседки, не повис на тросе, а с высоты 5 метров шлёпнулся на бетон дока. Это произошло потому, что разгильдяй  Ивашин небрежно или неправильно завязал на себе выбленочный узел.

     СМИ часто сообщают о благополучных приземлениях людей, выпавших с  пятого, десятого и даже с пятнадцатого этажа. Ивашов не вписался в их число. Упал он очень неудачно.  Основной удар пришелся на голову, шею и правую лопатку. Шесть дней пролежал он без сознания в Гарнизонном госпитале и только на седьмой день стал приходить в себя.  После многочисленных медицинских процедур его здоровье стало медленно улучшаться.  Через месяц врачи разрешили посещать больного.

       Барсуков корешился с Ивашовым, поэтому в первое же  увольнении в город он накупил фруктов и отправился в Гарнизонный госпиталь. Он хотел купить и спиртного, но раздумал: «Голова – это тебе не пятка».

      Вид у Ивашова был неважнецкий.  Но, несмотря на это, он много говорил.   Пораспросив о курсантских новостях,  он огорошил Барсукова вопросом:

     --  А ты знаешь почему солнце не гаснет?

     -- Ну, реакции там  всякие ядерные.

     -- Брехня все это. Когда я был на той стороне, мне все объяснили.

     -- Что же тебе объяснили?

     -- Солнце светит и греет потому. что там горят грешные души. Душа – очень высокоэнергетическая субстанция. Постоянно прибывающие на солнце души непристанно поддерживают горение. Вот и всё.

        Из госпиталя Барсуков вышел с тяжелым сердцем: «Капец Ивашову. Головушка поехал. А это надолго».

         Заканчивалась практика. Барсуков решил перед отъездом попрощаться с Ивашовым.  Приятель выглядел получше, чем в прошлый раз и про грешные души ничего не говорил.

        -- Через два дня мы выходим в море на ракетные стрельбы. Как вернемся – сразу же на поезд и домой, -- проинформировал приятеля Барсуков. – Так что я тебя больше не навещу.

        Ивашов как-то странно задумался, а затем выдал:

     -- Ты, Лёха, лучше не ходи в море.

      -- А, что так?

      -- Твой крейсер может накрыться.

     -- Каким образом?

     -- Ну, подробностей-то я не знаю, на что-то нехорошее случиться.

     -- Ты даёшь! Как  же я не пойду?

     -- Ну смотри. Я предупредил. Во всяком случае держись подальше от разных пушек-грохотушек.

       Стрельбы были сорвны. При подготовке ракеты к старту она взорвалась прямо на направляющих. Затем сдетонировала её соседка. Начался пожар.
     Хорошо что успели затопить снарядный погреб.  Палубу и правый борт просто разнесло. С большим трудом пожар был ликвидирован.

       Корабль имел жалкий вид. Он в окружении спасательных судов медленно чапал задним ходом в базу, имея солидный дифферент не нос.
   
       Ивашова комиссовали.  В дальнейшем он жил холостяком, работая то садовником, то привратником на дачах у нынешних богатеньких. Приятели поддерживали связь друг с другом. Редко, но перезванивались.

      Вот и сейчас прозувчал зуммер. Ивашов заговорил о главном.

    --  Алексей уезжай из города в деревню!

     --  Почему?

     -- Есть большая вероятность возникновения на Земле катастрофической ситуации.  Цунами, мощные землетрясения.

     -- Выдумаешь ты тоже!

    -- На Землю летит большой камень. Я предупредил, а ты смотри…

     После разговора Барсуков задумался: «Может и правда уехать в деревню. Тем более дел там накопилось выше крыши».

      Через неделю во всей прессе прозвучало  очень тревожное сообщение о том, что вскоре огромный астероид пройдёт в очень опасной близости от Земли. Земляне замерли. Но в этот раз пронесло. Земля только чуть изменила траекторию пришельца но не захватила его. А ведь когда-нибудь захватит.

        Жизнь продолжалась. Правда довольно безрадостная. Плохие тенденции возрастали, хорошие не возникали. Когда Барсукову стало нечем платить за квартиру, он позвонил Ивашову: 

      --  Слушай , ты можешь узнать по своим каналам, когда в России жить станет хорошо.

     -- А, чего узнавать-то? И так ясно, что Россию ждут большие перемены.
 
     -- А подробней!

     -- Ну подробностей типа кто будет царь, кого поставят к стенке я не знаю. Но олигархов не будет. Это точно. 

     -- Спасибо. Утешил.

     Многие морские узлы имеют красивый и замысловатый узор. Барсуков связал несколько таких узлов и закрепил их на полированной дощечке. Эту инсталляцию он повесил на стене в прихожей. Получилось оригинально и романтично. Флот же!
   
     Рассматривая узлы Барсуков думал: "Неужели и этот прогноз Ивашова сбудется. А, что всё может быть. Ведь не случайно же гады-олигархи вывозят за рубеж и семьи и капиталы. Наверное боятся экспроприации".
 
,
      
         

 


Рецензии