Смотритель

На дворе стоял 1973 год. Мир неумолимо нёсся к прогрессу и , как тогда казалось, к процветанию. Перемены чувствовались во всём: начиная от детских развлечений и заканчивая методами ведения дел. Некоторые вещи, конечно же , не теряли своей цены с ходом времени. Одним из таких мест был зоопарк. В эру , когда человечество покоряло бескрайние просторы космоса и люди были в предвкушении новых революционных изобретений, одним из самых любимых мест времяпрепровождений был зоопарк. 

Однажды , в немало известном городе Нью-Йорке, к зданию администрации одного из таких заведений подъехало такси.  Из машины вышла эффектная дама лет тридцати в белом строгом костюме с ярко красной помадой на губах и аккуратной шляпкой на голове. Выйдя из машины она быстро огляделась по сторонам ( на то не было особых причин) и преодолела несколько ступеней на пути к парадному входу. Погода в тот день была переменчива : солнце сменялось тучами и наоборот по несколько раз. Попытавшись открыть дверь , дама потерпела неудачу. Дверь была плотно заперта. После нескольких безнадёжных попыток , женщина вновь огляделась по сторонам и увидела в дали быстро приближающуюся фигуру. Когда незнакомец подошёл по-ближе перед леди предстал смуглый мужчина лет пятидесяти пяти с коротким волосами в грязной спецовке.
-Здравствуйте!-с улыбкой сказал он- вы видимо мисс Галлахер?
Женщина была удивлена осведомлённости незнакомца , но без тени сомнения ответила на его вопрос:
-Да , это я. 
-Простите за внешний вид, я работаю здесь уборщиком ,сами понимаете, издержки профессии.
Она с недоумением смотрела на него пытаясь хоть что-то понять , но мужчина не стал томить её ожиданием.
-Ах да забыл представиться , меня зовут Скотт Сингер, мистер Саттон предупреждал о вашем приходе. Он попросил передать Вам , что уехал из-за непредвиденных обстоятельств и скорее всего опоздает на час.
Для мисс Галлахер ситуация полностью прояснилась, но всё оставались некоторые вопросы:
-А не подскажите почему двери закрыты? 
-Ох  мисс, сегодня очень странный день. Обычно в понедельник, когда зоопарк не работает, тут бывает четверо уборщиков, один дежурный и двое охранников. Вы не поверите, но на работу пришёл только я и представьте моё удивление когда с утра я увидел мистера Саттона. Самого Чарльза вызвали в мэрию по поводу расширения зоопарка и я остался совершенно один. Он уехал пол часа назад предупредив о вашем приходе. 
-О, понятно.-сказала она кратко в ответ на подробнейший доклад мистера Сингера.
Он хотел было уйти но увидев замешательство дамы решил помочь ей сориентироваться:
-Вы можете подождать его тут-молвил уборщик указывая на лавочку расположенную справа от входа в здание администрации. Мисс Галлахер с улыбкой воспользовалась рекомендацией уборщика. Сам Скотт отправился выполнять свои прямые обязанности. 
Спустя 5 минут погода вновь переменилась. На этот раз волею судьбы пошёл проливной дождь. Мистер Сингер, неуклюже укрывший голову рабочей одеждой , забежал под козырёк над входом в администрацию. Он простоял возле дверей около минуты , после чего получил предложение присесть от мисс Галлахер. Он недолго сомневался и присел на другой край довольно длинной лавки. После определённой паузы , господин Сингер начал разговор , да бы скрасить неловкое молчание:
-Люблю такую погоду-молвил мужчина окинув взглядом видимые ему куски неба .
-С чего же?- спросила молодая особа , охотно поддержавшая беседу.
-Не знаю, наверное мне просто нравятся капризы природы.
-Что же в них хорошего? Из-за таких вот проливных дождей происходит множество несчастных случаев?
-Вы непременно правы и зачастую вину за некоторые инциденты приписывают погоде, но ответьте на вопрос: все ли несчастные случаи происходят по её вине? 
-Ну вообще-то ... нет-задумавшись ответила она.
-Вот видите , беды случаются при любой погоде и лишь человек связывает события на самом деле друг с другом никак не связанные. 
-В определённой степени вы правы, но всё же есть данные с которыми трудно спорить.
-Какие такие данные?
-По статистике , во время дождя , количество ДТП увеличивается то ли в два , то ли в три раза и с такими фактами трудно спорить. 
Улыбаясь в ответ мистер Сингер спросил мисс Галлахер:
-Представьте себе фермера, семья которого уже несколько поколений возделывает землю... Представили?- после лёгкой паузы спросил он.
-Ну да- с улыбкой ответила она.
-И вот представьте , в один прекрасный день к этому джентельмену приходят опрятные люди в костюмах и деловито говорят ему:" В недрах вашего участка хранятся большие залежи нефти и вы должны уступить нам свой участок для разработки месторождения".
-И что дальше?- с чувством некой интриги вопрошала мисс Галлахер.
-Задаётся вопрос: должен ли достопочтенный человек , честно кормящий свою семью уступать этот участок сомнительным людям , непонятно как узнавшим про ценность данной земли?
-Конечно же нет!- живо воскликнула она , будто эта история действительно происходила перед её глазами. 
-Так же и стихии , подобно этому фермеру, долгие годы занимались тем, чем должны: ветра гнали тучи, а дожди орошали землю. Но потом люди придумали автомобили, понастроили дороги , стали летать на самолётах и вдруг природные явления превратились в помехи . Тут уместно будет спросить : кто виновен в сложившемся "конфликте" : стихии, со дня создания земли занимающиеся одним и тем же, или человечество , изо дня в день пытающееся изобрести новый мир?
Девушка с интересом выслушала мужчину и по окончании его речи была настолько поглощена размышлениями, что ничего не сказала в ответ. А он , напротив, добавил:
-Вот видите, если задуматься всё не так просто, как кажется на первый взгляд- сказав это он вновь устремил свой взгляд в видимые кусочки ненастного неба, периодически посматривая на макушки стоящих по близости деревьев. 
Лили (она же мисс Галлахер) вдруг действительно задумалась. Она впервые в жизни задумалась обо всём сразу: мысли её были словно волны- плавно перетекая друг в друга и с каждым разом открывали новую грань своей сути. Слова не могли описать то , что происходило в голове. Мысли хлынули единым потоком , словно вода из прорвавшейся дамбы и затопили долину сознания, которую Лили благоустраивала всю свою жизнь. Вдруг то что имело значение-обесценилось, а то что казалось само собой разумеющимся требовало гораздо большего внимания. Вдруг её лицо переменилось , лёгкая улыбка придавала особый шарм слезинке , невольно потёкшей по щеке. Взгляд мистера Сингера пал на неё и увиденное его немного удивило:
-Отчего вы улыбаетесь? 
-Да так , вспомнила кое-что из детства .
-Не поделитесь?- с неким азартом спросил он. 
-Дом , где жили мои родители, находился на углу улицы. С моей комнаты, на втором этаже, открывался обширный вид на всю улицу, в том числе и на перекрёсток. Однажды, пришла группа рабочих и расчертила пешеходный переход. Тогда я особо на него не смотрела и не приглядывалась. Спустя полгода , сидя у окна мой взгляд приковала данная "разметка". Дело в том , что все девять полос были параллельны друг другу, выделялась лишь одна полоса перехода: четвёртая от нашего дома. Аккурат по середине этой полоски находился люк канализации и он портил всю композицию. Разметка на нём находилась под непонятным углом к остальным , и не имела никакой связи с четвёртой полоской , которая должна была этот люк пересекать по центру. Это меня дико раздражало, но спрашивать у кого либо я не хотела. Меня злила безалаберность рабочих, так непонятно расчертивших дорогу , меня злило, что все делают вид , что всё нормально и никакой проблемы нет, хотя мне это казалось огромной проблемой. Это продолжалось недолго и через два дня я стала игнорировать этот нюанс и очень быстро о нём забыла. 
-И что было дальше- спросил Скотт с улыбкой.
-А дальше было то , что всякий раз , как я замечала подобные неровности и несоответствия ,меня охватывала злоба и недоумение. Казалось весь мир был против меня. Но самое ужасное то, что я поняла причину всех этих бед только сейчас (когда кому-то приходилось открывать люк, то обратно его ставили не всегда обращая внимание на расположение полосы белой краски). Я столько времени не понимала этого, что выстроила кучу теорий объясняющих это несоответствие.
-Это лучшее , что я когда либо слышал-сказал он смеясь , вытирая проступившие слезинки. 
Смех взрослого человека был перебит очень острым и неожиданным вопросом дамы: 
-Мистер Сингер, стоит ли мне выходить замуж ? 
Вопрос ошеломил Скотта. Лицо его стало серьёзным , брови нахмурились: 
-Почему вы спрашиваете об этом именно меня?
-Я познакомилась с Чарли два года назад. За это время мы хорошо узнали друг-друга и решились на этот непростой шаг, но вместе с этим я ни с кем не говорила на эту тему и не советовалась.
-А как же ваши родители- с любопытством спросил Скотт.
-Мои родители... Они..  Их больше нет- сказала она параллельно убрав одну слезинку , потёкшую по правой щеке.
-Ой, простите, мои соболезнования , я и не думал, что...
-Да ничего страшного, дело давнее и той боли уже нет.
В ответ Сингер лишь приподнял брови, сжал губы и слегка наклонился вперёд.
-Так вы не ответили на мой вопрос: стоит ли выходить замуж? Создание семьи это ведь такая ответственность. Мне кажется порою , что я схожу с ума: Я очень люблю Чарли , но брак и венчание...
С момента гибели родителей Лили прошло десять лет. За всё это время уборщик зоопарка , с которым она была знакомо около сорока минут, был первым человеком , который вызывал в ней желание обсудить своё будущее. 
После недолгого молчания , Скотт Сингер всё же собрался и ответил на вопрос настырной барышни. 
-Вы знаете, Ваши сомнения понятны.
-Неужели?
-Именно! Перед ответственным шагом, определяющим наше будущее , все мы испытываем страх , тревогу и волнение . 
На лице девушки показалась нотка удивления. Увидев это он продолжал:
-Это касается не только венчания  и свадьбы, так происходит на каждом переломном этапе жизни. Вспомните свой первый день в школе, вспомнили?
-Смутно , но вспомнила.
-Разве вы уверенно шли в первый класс? Я вот например не спал всю ночь и на утро у меня не было сил надеть штаны. А когда меня призвали в армию , то я не спал три дня и три ночи. А вы говорите о каких-то сомнениях- с малой долей возмущения завершил он.
-Три дня подряд? Это очень много- со смехом произнесла она. 
В этот момент на горизонте появилась машина мистера Саттона. Он подъехал ко входу администрации и пулей вылетел из автомобиля да бы увидеть свою суженную. 
-Лили , дорогая , прости ,что заставил тебя ждать . Эти бюрократы докопались даже до трудовых контрактов с нашими сотрудниками, мол расширение зоопарка это вам не шутки и всё должно быть в порядке-на одном дыхании высказал Чарльз,  параллельно размахивая руками. 
-Что же я всё о себе , как ты ? Не слишком ли утомилась ожиданием? 
-Нет , дорогой , мистер Сингер составил мне чудесную компанию.
-О , дядя Скотти, ты опять меня выручил-сказал молодой человек ,пожимая руку уборщика.
-Ты ведь знаешь малыш , я всегда помогу. 
-Ты ведь придёшь в пятницу к нам на ужин ? Мы с матерью будем ждать тебя с тётей Мари.
-Обязательно малыш, всё в силе.
-Кстати , как тебе моя невеста? 
-Это лучшая девушка , которую я когда либо видел- с широкой улыбкой сказал Сингер.
-Ну что , дорогая, поехали?
Лили не совсем понимала , что происходит , но инстинктивно покачала головой. Когда они сели в машину она спросила у Чарльза:
-А кто этот человек? 
-Этот? Он что не сказал? Это уборщик в нашем зоопарке Скотт Сингер... А так же друг моего отца. Они с моим отцом были не разлей вода . Когда началась война , оба записались в добровольцы. Дядя Скотти вернулся , а моего отца постигла более печальная учесть. Он никогда не рассказывал о том , что там происходило, будто бы и не было тех двух злосчастных лет. Он здорово помогал нам с матерью и фактически заменил мне отца.
-О, понятно.
-Кстати , он был директором этого зоопарка добрых двадцать лет . Лишь три года назад , он пожелал уйти на покой и посоветовал руководству города поставить меня на свой пост. Вот так я стал директором, всё благодаря дяде Скотти. Ещё вопросы будут или мы можем ехать?
-Ты знаешь , я тут немного подумала и поняла , что хочу провести с тобой всю свою жизнь. 
Автомобиль мистера Саттона тронулся с места и молодые отправились на встречу своему будущему, а мистер Сингер остался приглядывать за своим зоопарком.


Рецензии