Мольба 1

Мишаня Дундило решил раздробить поэму на части из-за ее непомерной длины.  Каждый фрагмент будет снабжен ссылками на возврат и продолжение.

(Поэмы) - 2002-01-26
 
Дорогие читатели,

каждый из Вас, у кого хватит терпения дочитать эту жуть до конца, должен серьезно задуматься о состоянии своего психического здоровья - нормальному человеку, если только он не одержим манией попасть в книгу Гиннесса как запойный чтец, эта задача просто не под силу.

Поэма пародийная, ее цель - посмотреть на отдельные стороны жизни не обычным для читателя взглядом культурного и образованного человека с выдержанно-нордическим характером, а слезящимися глазами впечатлительного и убогого пьяницы, совершающего отчаянную и безнадежную попытку бросить пить.

Эта поэма - ни в коем случае не пародия на замечательного и высоко ценимого мною грузинского поэта Важа Пшавела, отнюдь не пародия на прекрасный и достойный всяческих похвал фильм Тенгиза Абуладзе "Мольба", поставленный по мотивам творчества великого грузинского гения В.Пшавелы. Это - пародия на восприятие, на трансформированные мысли и ощущения человека, пытающегося понять, что же хотел сказать Пшавела в своем творении. а Абуладзе - в фильме.

С ужасом выношу на суд читателя сей опус, за который меня почти никто не хвалил, но били очень больно и отчаянно. Это вступление - попытка подстелить соломки, приложить подушку к наиболее уязвимым и доселе кровоточащим местам моих битых телес. Написана поэма страшно давно (в середине 70-х) и с тех пор почти не модифицировалась.
_____


 ***** П Р О Л О Г *****

Я работяга-истопник,
В кино шататься не привык.
Но как-то выпала судьба
Мне посмотреть кино “Мольба”.*

Вчерась мне баба с похмела **
Трояк на выпивку дала,
Но я решил: бросаю пить
И новой жизнью буду жить!

Долой и водку, и вино!
Куда пойти - мне все равно,
Но решено - не в гастроном,
Где все толкутся за вином.

Пойти в кино, али в музей?..
И я хотя не ротозей,
И нету зрителей-друзей,
Пошел я прямо в “Колизей”…***

...Сначала был киножурнал.
На ём я чуть не задремал:
Официальный был на ём
Дипломатический прием.

А после был еще “Фитиль”:
На ём ругали простофиль,
Што, утеряв хозяйский глаз,
Впустую жгут народный газ.

Ну, а потом совсем труба:
Кино с названием “Мольба”.
Какой-то тут церковный дух!
Неужто мало мне старух,

Што, дорываясь до икон,
Насупротив моих окон
Кажинно утро в церкву прут
И мне проходу не дают?..

И я домой зауходил,
Экран спиной загородил,
А мне из зала: “Ну-ка сядь,
Не зась экран, едрена мать!”

...Спасибо, зритель дорогой,
Што мне не дал уйти домой,
И уж прости, что я, нахал,
Тебя в ответ кой-чем обклал.

Остался я на том кине,
И как-то сразу в душу мне
Оно проникло, то кино...
Смеетесь? Вовсе не смешно!

Там главный, знаете, герой
С такою был плохой судьбой,
Что я зубами скрыжетал
На весь тот самый кинозал,

И полтора часа подряд
Слезы гремучей водопад
Все изливался с глаз моих...
Виной тому печальный стих,

Сопровождающий показ -
Как рыцарь жил и как угас,
Как он пощады не просил
И на колу помёр без сил.

Тот стих царапал душу мне,
И, будто песик при луне,
Я завывал, тоской объят,
Все полтора часа подряд.

И вот, с истерзанной душой
С картины той придя домой,
Надумал действо я свершить:
Тот стих дословно изложить,

Точь-в-точь его произвести
И до трудящих донести,
Чтобы по рыцарю тому
БылО рыдать еще кому.

Ну разве ж дело, боже мой,
Чтоб славный эдакий герой
Лишь тем людЯм известен был,
Кто на “Мольбу” билет купил?!.

Я стих в издательстве издам
И подарю его людЯм,
Чтоб весь прочел рабочий класс
Об славном рыцаре рассказ.

Пущай мой стих прочтет печник,
Чтоб в мозги свет ему проник,
Пущай его прочтет шахтер,
Штоб слышать эхо снежных гор.

И все такие же, как я -
Истопники, мои друзья,
Окажут мне большую честь,
Захочут коль стихи прочесть.

Все токаря и слесаря
Прочтут стихи мои не зря:
Им пособят оне идти
По пролетарскому пути,

Научат честью дорожить,
Народной Партии служить
И отвратят от всяка зла
Людей любого ремесла.

Рабочий, в черта бога мать -
Кань-чай в парадных водку жрать!
А ну-ка, ну-ка. мужичок -
Не лезь за мусорный бачок!

Из подворотен, из кустов,
Из-под заборов и мостов
Вылазь на свет, читай стихи,
Счищай с души своей грехи!

Забудь про водку и про баб -
Я твой поэт, а не прораб,
И мой возвышенный порыв
Проткнет души твоей нарыв!...

...Я долго бился, но не смог
Поэта точный вспомнить слог,
Дак пусть меня трудящий люд
Простит, коль что совру я тут.

Я вам не Фет и не Майков,
Я сроду не писал стихов,
Но знаю: слог трудящий мой
Поймет и столяр, и портной.....

* “Мольба” – фильм, поставленный режиссером Тенгизом Абуладзе по мотивам произведений Важа Пшавела “Алуда Кетелаури”, “Хозяин и гость” и “Змееед”. Данная поэма с идентичным названием написана непрофессиональным поэтом Мишаней Дундилой и отражает личное восприятие просмотренного им фильма.

** Речевые и грамматические обороты приводятся в дословном авторском изложении.

*** Кинотеатр в Петербурге (Ленинграде).

Вперед: http://www.proza.ru/2017/05/01/2087


Рецензии
А мне понравилось )) И фильм захотелось посмотреть

Георгиевна   16.01.2018 17:57     Заявить о нарушении
Вы второй человек, которому эта "поэма" нравится )))) Обычно меня за нее бьют. Спасибо!
Фильм обязательно посмотрите, сильнейшая картина! Вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=UvrZ-rK7yfU

Мишаня Дундило   17.01.2018 01:23   Заявить о нарушении