Мольба 5. Изгнание

 

…Великий праздник на носу:
Коптят хевсуры колбасу,
Баранов режут, кровь рекой,
И жертвы тащат на убой.

Ладо, подвыпивший слегка,
Влачит к святилищу быка
И молвит всем, потупя взор:
“Бычка под жертвенный топор

Привел сюды я за рога.
Хочу я в честь свово врага,
Моей сраженного рукой,
Бычка отправить на убой.

Я для себя сочту за честь
Подарок воину принесть;
То БЫК – не кура, и к лицу
Такая жертва храбрецу!”

Тут наш знакомый старый хрыч
Ему глаголет: ”Ты не кличь
Беду на землю нашу, трус –
Не оскверняй святой союз

Хевсуров с Богом, обормот –
И без тебя полно забот.
Ты никого не убивал,
Ты вражью кровь не проливал

И тут комедией своей
Пущаешь пыль в глаза людей.
Да коли даже и убит
Он был тобой – ведь он бандит!

Ужель поганый бусурман
Достоин жертвы христиан?
Останки подлых тех врагов
не стоят бычьих и рогов!

Брехун и трус – чай, неспроста
На лик Багамского креста
Боишься глянуть – предо мной
К кресту, стервец, стоишь спиной!..

Дак не втирай нам тут очки –
Нам не нужны твои бычки,
Вали отседова, урод,
И не страми хевсурский род.”

“Ах, так?..” – Короткий взмах клинка,
И вмиг с быка долой башка!
Через кусты, через бугры
Башка запрыгала с горы

И, отлетев от валуна,
Задев рогами пацана
И опрокинув чей-то стол,
Влетела в жертвенный котел!

Был брошен вызов старикам!
Умолкли песни… Шум и гам
Повсюду стих, и весь народ
Разинул в удивленьи рот.

И средь всеобщей тишины
Раздался голос старшины:
“Хевсуры! Бог меня простит,
Но видно, дело довести

Нам с вами надо до огня.
Хевсуры, слушайте меня!

.....

...Там, в вышине – Багамский крест,
Страж и хранитель наших мест,
И пред его святым лицом
Свершим мы суд над наглецом.

За наглость подлого лгуна
Мы воздадим ему сполна:
Огню жилище предадим
И скот евонный продадим

В базарный день, а самого
Из рода выгоним его
Ко всем чертям, подальше с глаз -
Ему не место среди нас.

Проклятье наглому лгуну!
Пущай берет детей, жену
И с ими ищет хлеб и кров
За перевалом у врагов!

Пущай у их найдет приют,
Коль продал он хевсурский люд!
Наглец! Будь проклят ты и сгинь
На веки вечные. Аминь.”

Вперед: http://www.proza.ru/2017/05/01/2101
Назад: http://www.proza.ru/2017/05/01/2096


Рецензии