Мольба 9. КОЛ

Аркана взявши и камчи,
Прут басмачи в глухой ночи –
Вся бусурманская орда,
Вопя молитвы, прет туда,

Где, без оружия и пьян,
Башку полОжив на коран,
Расслаблен, до икоты сыт
Герой на дастархане спит.

Сломали дверь, ворвались в дом,
Жыдовский сделали погром,
Связали воина во сне
И в угол бросили к стене.

Хозяин встал, он возмущен:
”Как смели вы святой закон
Нарушить – гостя разбудить,
Связать и на пол повалить?”

На это старый аксакал
Ему в ответ: ”Заткнись, нахал!
Не ты, а мы ведем допрос!
Твой гость – шакал, поганый пес!

Мы будем суд ему чинить,
Да и тебе, стервец, не жить,
Коль ты его, едрена мышь,
Своей рукою не казнишь!”

Вскипев от гнева, Ерубал
Из ножен выхватил кинжал
И аксакалу в горло тык,
Но сам повержен в тот же миг

Он был ревущею толпой…
“Ну, а теперь пора тобой
Заняться нам, неверный гад,” –
Враги хевсуру говорят.

И привязав к коню за хвост,
Влачат страдальца на погост,
Где похоронен Шахирей.
“Ты будешь в жертву, лиходей,

Владыке нами принесен.
Но дабы рад он был при сем,
Признать ты должен, сукин сын,
Что он твой царь и господин!..”

+++++

Глазами вкруг себя обвел
Ладо – и видит страшный кол,
Торчащий в небо острием!
“Башку насодють, аль живьем

Вертеться мне поверх кола?..
Да все едино – Смерть пришла!
Уж не помилуют, поди…
Вон Ерубал с ножом в груди

Уж мертвый вытащен во двор –
Свершился ихний приговор
Над земляком, едрена мать –
Куды уж мне пощады ждать?

…Но кол-то шибко уж востер,
А под колом, поди, костер
Оне возьмут да разведут –
Пошто дрова-то волокут?

Уй, не хочу на кол, боюсь!!! **

** Эти малодушные мысли персонажа – авторский вымысел, совершенно не соответствующий ни подлиннику В. Пшавела, ни фильму Абуладзе. По-видимому, это собственные мысли автора, представившего себя на месте осужденного на казнь.

Упасть им в ноги – мол, сдаюсь!
Я сукин сын и сволотА,
Я отрекаюсь от Христа!

В башке-то, видно, сущий мрак:
В Христа уверовал, дурак,
Когда вестимо и ослам,
Что вера истая – Ислам

И што Алах единый бог,
А Мухамет ево пророк!..

.....А на Багамский этот крест
Штоб черт сегодня же залез
Да пхнул его в страну могил,
Штоб он хевсур там всех прибил!

А батьку я не убивал,
Я струсил, с поля убежал –
Спросите вон у стариков,
Каков я трус и врун каков!

А батька ваш теперь, да-да,
Хузяин мне уж навсегда –
Хочу как пес ему служить,
Весь век могилу сторожить,

А хто попрет с моих селян –
Тех, што плевали на Коран
И душу продали Христу,
Не подпущу и на версту!

Ух, разнесу почем куды!…
Вот дайте мне коран сюды
И поклянусь на ём при всех:
Я искуплю свой подлый грех!

А коль расправитесь со мной,
Што толку с жертвы-то с одной?
Ну а оставите в живых,
Клянусь Алахом: семерых

Гуяров подлых порешу –
Свят Мухамет, я не брешу, -
Уж будет то подарок – ВО,
Для господина моево!

Я ж так хузяина люблю
И на коленях вас молю:
Вы не меня – себя от мук
Избавьте, не марайте рук

Об эту падаль, об дерьмо,
Што скоро сдохнет и само –
Склизняк, червяк, скотина я,
Глиста и грязная свинья –

Не трожьте грязную свинью,
Я сам подохну и сгнию…

+++++

…Но молвит храбро: “Не хочу
В рабы писаться басмачу.
Хоть был ваш батька храбр и смел,
Быть холуём – не мой удел!

И пусть я даже тут помру,
Я чести рода не попру
И веры не продам своей.
Аминь. Кончайте уж скорей.”

“Ты не тяни резину, пес!
Ты отвечай на наш вопрос!
Коль твой хузяин Шахирей,
С тобою будет все о’кей:

Гуманно саблей рубанем
И водрузим над острием
Твою уж мертвую башку.
А то, как в задницу жуку

Сучок вгоняют пацаны,
Небось видал? Сдерем штаны
И будешь крючиться три дня,
Язык проклятый свой кляня!”

“Давай развязывай язык!
А то зажарим на шашлык!
Хузяин он тебе аль нет,
Скажи!” …Молчание в ответ.

“Признай хузяина, свинья!
Нам честь до лампочки твоя!
Искрошим морду в решето –
Хузяин он тебе аль хто?..

Ну, говори – одно из двух,
Аль на колу испустишь дух!..”
И, не добившись ничего,
На крючьях подняли его…

Вперед: http://www.proza.ru/2017/05/01/2125
Назад: http://www.proza.ru/2017/05/01/2111


Рецензии