Приговор

В середине 90-х я какое-то время поработал программистом-администратором в одной известной Владикавказской организации.
Начальником отдела юридического сопровождения этой конторы был, уже изрядно поживший и сменивший многие места работы, мужчина.
Он был грузным, хмурым и нереально далеким от информатизации.
Наличие компьютеров в его кабинете вызывало в нем физическую боль, но приказ вышестоящего начальства заставлял его как-то терпеть их присутствие.
Остальные сотрудники так же в своё время отдали по несколько лет жизни работе в различных правоохранительных органах.
В тот день всё ведомство поразил очень противный вирус, который на несколько часов парализовал работу.
Когда я дошёл до юридического отдела, сотрудник по имени Алан с ужасом доложил мне о проблемах с компьютерами. Я немного повозился с системой и через несколько минут определил диагноз:
- Да, Аланчик! Это вирус. Заразились вы.
В это время Алан громко несколько раз чихнул, затем достал носовой платок и смачно высморкался:
- Проклятый грипп! Третий день уже чихаю...
Начальник, наверняка работавший в своё время следователем в милиции или прокуратуре, поднял голову, сдвинул очки ниже глаз на свой объёмный нос и гневно резюмировал:
- Точно! Это Алан заразил компьютеры! Я сам видел!
От неожиданных обвинений Алан открыл было рот, но снова чихнул и занялся поиском сухого места на своём сопливом платке, так ничего и не успев возразить начальнику.
А начальник уже снял очки и встал всей своей могучей тушей из-за рабочего стола.
- Я хоть и не сильно разбираюсь в ваших компьютерах, но несколько раз предупреждал его, чтобы он был аккуратней с техникой. А теперь вот - порча государственного имущества. И не факт, что не намеренная порча! Мне показалось, что он нацелено всё это делал.
Наконец, найдя сухое место в платке и высморкавшись, Алан гнусаво возразил:
- Эти гнусные обвинения не имеют под собой никакой основы! Они высосаны из пальца, Чермен Амурханович!
Молча сидевшая до этого сотрудница Надежда Викторовна включилась в разговор и, отложив в сторону ручку, обратилась к начальнику:
- Я прошу уточнить, товарищ Мирзаев, кроме вас ещё кто-то видел, как Алан, точнее, гражданин Залиев заражал технику?
Начальник слегка задумался, затем поковырялся карандашом в волосатом ухе и, подняв этот же карандаш над головой, ответил:
- Необходимо взять объяснение у моего заместителя Светланы Сергеевны.
Заместитель энергичным движением поправила свою пышную грудь, оторвав её тем самым от стола и подмигнула начальнику.
Чермен Амурханович внимательно наблюдал за слаженными движениями Светланы Сергеевны и сладострастно сглотнул.
- Я не могу утверждать, что видела намеренное заражение гражданином Залиевым компьютеров. Если заражение и было следствием его непрофессиональных действий, то мне об этом ничего не известно.
Надежда Викторовна что-то записала в блокнот.
Скажите, Алан Иванович, был ли у вас умысел заразить компьютеры нашего отдела, с целью дестабилизировать или даже парализовать его работу?
Начальник опять засунул карандаш в ухо, провёл им несколько амплитудных крутящих движений и уставился на обвиняемого.
Светлана Сергеевна снова поправила свой бюст, разложив его по всему столу, придавив им несколько скоросшивателей с дыроколом и стала ждать признательных показаний.
Обвиняемый Алан развёл руки в стороны и попытался категорически возразить, но приступ чихания снова сбил его порыв.
Наконец, начальник вытащил канцтовар из уха и снова поднял его над головой:
- Я полагаю, что теперь всем всё ясно: компьютеры заражены намеренно, вина Залиева доказана полностью. Он не сможет отрицать, что чихал в сторону компьютеров, тем самым передавая свои вирусы. Дело закрыто!
Всё это время я молча наблюдал за этим театром абсурда, разыгрываемым бывшими работниками правоохранительных органов, едва сдерживал вырывавшийся из меня наружу дикий хохот и продолжал вручную удалять из компьютеров вредоносный код.
Как раз, когда приговор Алану был вынесен, я вылечил последний из компьютеров отдела и пафосно сообщил всей честной компании:
- Все вирусы, случайно, подчёркиваю, - это моё принципиальное профессиональное экспертное заключение - случайно переданные Аланом, точнее, товарищем, именно, товарищем, а не гражданином Залиевым в системные блоки, уничтожены.
Дело считаю закрытым. Решение обжалованию и пересмотру не подлежит.
Не состоявшийся преступник благодарно махнул мне рукой и снова забился в приступе чихания, начальник глубоко посадил очки на переносицу и углубился в бумаги, Надежда Викторовна разочарованно помешала ложкой чай в стакане и отпила из него, а Светлана Сергеевна встала из-за стола, последний раз поправила выдающуюся грудь, элегантно выставила меня из кабинета и аккуратно закрыла за мной дверь.

#аланскиехроники


Рецензии
Смешно. Бедный Алан Иванович! Такой, понимаешь, грозный вирусоноситель :)

С улыбкой,

Лола Уфимцева   19.05.2017 19:20     Заявить о нарушении
Приятно, что Вы пожалели бедного Алана Ивановича! ))
Всех благ!

Алан Мун   19.05.2017 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.