МОРЕ

- Давно я уже не говорил с вами, смертные, - прошипело море, басом раскатистого прибоя.
На береге в ночной тьме стояла маленькая фигурка девочки, смотрящей на отражение луны и звёзд на едва волнующейся водной глади.
- Смертные? А что это? - удивлённо залепетала малышка, пытаясь найти глазами источник странного голоса, она в первый раз была на берегу.
- То, что способно исчезнуть со временем, - доходчиво и спокойно пояснили волны, слегка пройдясь тёплым касанием по стопам малютки, - то, что не вечно.
- А где ты? - спросила наконец девочка, всё еще не понимая странности происходящего, - ты прячешься?
- Я? - море заливисто засмеялось, - я никогда не прячусь, дитя, открой свои глаза и посмотри вперёд, я прямо перед тобой.
Девочка так и поступила, увидев лишь ночной бриз на водной поверхности.
- Так, значит, ты море? - она подняла бровки, удивлённо разглядывая волны, которые ласково омывали её стопы, - но как ты говоришь?
- А как ты говоришь? - Море ускользнуло от ответа. Казалось, что оно вот-вот засмеётся.
Девочка не придумала, что ответить, из-за чего на них повисло неловкое молчание, нарушаемое лишь мирным дыханием прибоя.
- Как твоё имя, дитя? - спросило наконец море.
- София, - улыбнулась девочка, продолжая смотреть в горизонт, - я бы пожала вам руку, Море, но я, - она задумалась вежливо ли говорить собеседнику о невозможности пожать ему руку, причём задумалась настолько сильно, что в итоге из мыслей её вернул смех моря.
- Это не обязательно, хотя... - вдруг посреди мирного пения сверчков и едва заметного ветра раздался громкий всплеск, и из воды вышла небольшая фигура мальчика с чёрными волосами и ярко-синими глазами, слегка переливающимися в темноте, - я думаю, что так тебе будет спокойнее, - он улыбнулся, слегка поклонившись на манер восемнадцатого века, что вызвало у девочки невольный смех, - я сделал что-то смешное? - удивился Море, было видно, что он на мгновение потерял маску вечного мудреца.
- Просто так обычно делали девушки перед юношами, - продолжала смеяться София, изображая тот же поклон, который изобразил и Море, - это называется «Реверанс», - малышка явно гордилась этим знанием.
- Я просто мало чего знаю о вашей жизни, - пожал плечами мальчик, смотря на небо.
- Но как же так? Ты ведь столько времени живёшь рядом?
- Да, но я никогда не был там, где вы живёте, я просто не могу, - Море устало вздохнул, смотря на девочку. Он может и выглядел, как мальчик, но глаза выдавали в нём возраст.
- Тогда я расскажу тебе о нём! - воодушевлённо воскликнула София, хватая мальчика за рукав.
Они виделись каждый день. Время шло и каждый раз, когда дома все засыпали, София убегала на пляж, чтобы снова поговорить со своим другом.
Время текло, город в котором жила девочка начал разрастаться, а пляж, на котором раньше была лишь она, стал местом, где все могли посидеть в ночи или просто выпить с друзьями, разведя костёр. Вместе с городом и девочкой, рос и Море, превращаясь из маленького неопытного мальчика в юношу. А девочке приходилось уходить всё дальше от города, чтобы встретиться с ним снова.
- Знаешь, - протянула София, смотря на отражение бриллиантов на водной глади, - ты самое лучшее, что случалось со мной в жизни, - она улыбнулась, взяв парня за руку.
В ответ ей был слышен лишь усталый вздох, схожий с наплывшей волной.
- Что-то не так? - забеспокоилась София, вновь поднимая взгляд на Море, который пытался не смотреть ей в глаза, - что-то тебя волнует? Наверное, зря я всё-таки сказала...
- Нет, мне безумно лестно, - юноша улыбнулся уголком рта, впервые за этот вечер, посмотрев на девушку, - просто..., - он не знал, что сказать. Желания и эмоции впервые бурлили в нём настолько сильно, но он понимал, что не сможет быть рядом всегда. Но просто боялся сказать это.
- Я знаю, Море, - София потянулась, сонно зевая, - я помню нашу первую встречу и первое, что ты сказал. Но какая разница? Я никогда не оставлю тебя, я буду рядом.
Море поёжился, удивлённо смотря на самое дорогое для себя существо.
- Я знаю, что тебе будет больно, но лучше уж жалеть о том, что ты потерял меня спустя столь огромное количество времени, чем... - Море усмехнулся, услышав про время, -... потерять меня прямо сейчас, даже не попытавшись, - девочка нахмурилась, поправив платье и широкую русую косу.
Некоторое время они просто сидели на месте, не решаясь что-то сказать.
Лишь шум солёного ветра хоть как-то разбавлял идеальную тишину, казалось, что время остановилось, заставляя Софию все сильнее нервничать от сказанного.
Она уже собиралась надуть обиженно губы и отвернуться, обидевшись, но Море быстро положил холодную ладонь на её щеку и нежно поцеловал её в губы. На мгновение они слились в единое целое, ветер начал выть еще сильнее, а мирный ночной штиль превратился в шторм, но затем также быстро как всё началось, всё и кончилось. София всё еще сидела с закрытыми глазами, пытаясь запомнить каждое прикосновение.
- Считай это моим ответом, - улыбнулся Море, всё еще не отходя от девушки, - я пожалею, я очень сильно пожалею рано или поздно, но ты права. Я люблю тебя, - ветер почти завизжал, а волны взбунтовавшись шумно сражались с мостовой в городе, желая затопить всё, до чего только доберутся, всю землю, если потребуется. Парень всё еще не спускал взгляда ярко-синих глаз с Софии.
- И я тебя... - протянула девушка, когда наконец открыла глаза и вновь поцеловала его, настолько нежно, словно они оба тонули в тёплом молоке. Шум вокруг стих, оставив лишь ласковый прибой , звёзды вновь начали отражаться в смоляной водной глади.
С тех пор она жила на берегу в маленьком милом домике, в котором каждую ночь появлялся юноша.
Они были счастливы, счастливы по-настоящему сильно, настолько, что бытовые проблемы и проблемы в целом, даже и близко не могли задеть их чувств. Лишь Море волновался сильнее и сильнее с каждым днём, ведь девочка, которую он знал, превратилась сначала в девушку, затем в женщину, пока не начала стареть телом, но не душой. Море целовал её по-прежнему со своей старой нежностью, они сидели за столиком на террасе, престарелый мужчина держал её за руку, чувствуя, что всё вот-вот кончится, он проклинал себя за своё бессилие что-либо изменить, единственное, что он мог - это наблюдать. Наблюдать за тем, как она уходит.
- Если бы я жила еще один раз, - сказала София хриплым от возраста голосом, - то я поцеловала бы тебя при первой же нашей встрече, - она засмеялась. Хоть её голос и лицо изменились, но её глаза были теми же, двумя зелёными огоньками, которые даже и не думали гаснуть от возраста, - я благодарна тебе, что ты был рядом, всю жизнь..., - пожилая женщина еще раз улыбнулась, чувствуя, как её время приходит. Она чувствовала потребность уйти, знала, что больше сможет оставаться вместе с Морем, что ей просто не дадут. То же самое чувствовал и мужчина, лишь вздыхая от переполняющего его отчаяния.
Она закрыла глаза, всё так же держа его за руку, Море сделал тоже самое, оказавшись на время много-много лет назад, во время их первого поцелуя, тот же ветер, молодость, птицы и заливистое пение сверчков и Луна, которая смотрела на них со своим холодным безразличием.
Он слышал, как её дыхание медленно замедляется, всё тише и спокойнее, пока окончательно не прекратилось. Её ладонь всё еще лежала у него в руках, Море заплакал, понимая, что случилось то, чего так сильно он страшился всё это время.
Всё его бессмертие, его сила и власть казались ему лишь насмешкой судьбы, которая отняла у него Софию, единственное, что он любил по-настоящему. Он лишь молча сидел, не решаясь отпустить её руки и открыть глаза.
- Долго еще будешь так сидеть? - спросил его знакомый звонкий голос, заставив моментально открыть глаза.
Перед ним стояла, улыбаясь София, молодая и в лёгком воздушном платье серебристого цвета, с красивой вышивкой в виде волн.
Море лишь смотрел на неё, не в силах оторвать взгляда.
- Теперь моё имя — Ветер, дорогой ты мой, я не оставлю тебя здесь одного, никогда. Я ведь обещала тебе, разве ты забыл?
Ответом ей послужили объятия и поцелуй.
Они больше не нуждались не в доме, не в земле, не в ком-либо еще.
С тех пор в городе появилась легенда, что когда начинается шторм, это значит, что Море целует Ветер, а во время штиля, они сидят всё так же на берегу, смотря на звёзды, и наслаждаются вечностью. Вечностью вместе.


Рецензии