Вор сеяльщик

             
   Иван жил на  хуторе отдельно от остального массива, расстояние от других домов было около трёхсот метров.
Недалеко находился зерновой ток, на котором лежали бурты зерна, здесь были: озимая пшеница, ячмень, овёс, подсолнечник. Рядом с домом находилось поле, на котором рос черноголовник; это такая многолетняя трава из рода бобовых, похожая на эспорцет, она сеялась в восточных районах области в смеси с другими многолетними травами: пыреем, житняком. Это была устойчивая, морозостойкая трава. Её сеяли на пастбищах для овец,     и семена её очень ценились
Иван решил набрать два мешка подсолнечника и пошёл по этому полю. Он пришёл к току, присел и долго высматривал сторожа, который находился в будке, а   к  буртам с обходом выходил изредка. Наконец Иван увидел сторожа, который закурил цигарку и стал обходить ток. Огонёк был хорошо виден издалека,  наконец, сторож закончил обход и ушел в сторожку.
Иван быстро подошёл к бурту подсолнечника и нагрёб два мешка семян, потом он стал переносить мешки к полю. Брал один мешок, переносил его на тридцать метров, ставил на землю, и шёл к другому мешку. Потом садился на мешки, отдыхал,  снова брал  мешок, и переносил его. Так он мог за один раз передвигать два мешка.
Мешки оказались с маленькими дырками, мыши очень любили из мешковины строить себе норки, где и выводили своё многочисленное мышиное потомство, поэтому они очень охотно грызли мешки.   
Там. Где Иван шёл, семена падали редко, через два- три метра друг от друга, а там, где ставил мешки на землю, сразу высыпалось по пять семян.
Наконец хозяин пришёл к своему дому, и сделал поворот из поля, прошёл через посадку, и занёс мешки в сарай.
Так образовалась отличная цепочка следов, потом пошёл снег, и закрыл землю белой шубой.
Весной пошли трактора боронить поле, надо было очистить его от наволоки старой соломы. Бороны взрыхлили поле, и семена отлично залегли в землю. После весенних дождей семена дружно взошли, но их не было видно, ведь зазеленело всё поле.
Но позже черноголовник вырос на высоту семидесяти сантиметров, а подсолнечник вымахал на два метра. 
 В июне подсолнечник зацвёл, корзинки были крупные, теперь эта дорога стала заметна издалека, особенно там, где, Иван садился отдыхать, сразу было по пять растений.
Дорога шла по полю, а напротив дома Ивана резко поворачивала и указывала на дом хозяина.
Люди, проезжавшие по дороге, сразу поняли, в чём дело, и стали над  ним смеяться. Иван рано утром взял тяпку и пошёл уничтожать улики, но было уже поздно, все смеялись над ним, и всё время спрашивали: когда, же он будет убирать свое поле, и не нужна ли ему помощь.


Рецензии