Уж

     Я вчера сказал ужу:
     "Я со змеями дружу!
     Ты не прячься. Может статься -
     Нам удастся пообщаться!"

Ничего не отвечал,
Лишь лежал он и молчал.
Видно, был я слишком скор,
Но продолжил разговор.

     Я ужу тогда сказал:
     "Книги о тебе читал!
     У тебя столь мрачный вид,
     Но ведь ты не ядовит!

Ешь ты часто земноводных -
Бестолковых и свободных.
С пищей я твоей знаком.
Всех глотаешь целиком!

    Без поэзии и грёз
    Яйца ты кладешь в навоз,
    Чтоб природное тепло
    Развиваться помогло

В них зародышам змеиным -
Молчаливым, тихим, длинным...
Ты еще, я знаю, глух -
У тебя не развит слух!

     Но дрожание земли
     Различать порой могли
     Все змеиные собратья.
     Потому - не буду врать я -
   
Человека бодрый шаг
Ощутишь ты. Может, враг
Приближается к тебе?
Не спасешься - быть беде?"

     Уж не слушал мою речь.
     Он решил себя сберечь.
     Никакого воспитания
     У ползучего создания!

Как живу и ночь, и день я;
Про питанье, размноженье
И про мой источник сил
Ничего он не спросил...

     Не продолжил он беседу,
     Не позвал меня к обеду,
     И прощаться он не стал!
     Вмиг в густой траве пропал...
   

    


Рецензии