Жизель балет, который хочется смотреть без конца!

 «Жизель»: балет, который хочется смотреть без конца!
Всегда знала, что балет «Жизель» Адольфа Адана – гениальный, неповторимый, бесценный, вечный! Конечно, в классической постановке. 30 апреля 2017 года убедилась в этом в который раз! Музыка, хореография, исполнение были бесподобны! Олеся Новикова (Жизель), Владимир Шкляров (граф Альберт), Ислом Баймуратов (лесничий Ганс), Екатерина Чебыкина (Мирта), Валерия Мартынюк и Эрнест Латыпов, надежда Гончар и Яна Селина – эти великолепные танцовщики, обладающие высочайшим профессионализмом, превращают труднейшие балетные партии в изящный полет, головокружительные пируэты, невесомые парения, стремительные диагонали. Изумительный кордебалет сделал незабываемыми и восхитительными танцы вилис с их четкими линиями и впечатляющим динамизмом. А еще прекрасный дирижер – Борис Грузин, и бессмертная музыка Адана, которая берет в плен раз и навсегда! В программке балета было написано: 1124-1 спектакль со дня первого представления в Большом Каменном театре в 1842 году – 175 лет назад! Юбилей! Такой старинный, но вечно молодой балет!
Спектакль 30 апреля у меня вызвал ощущение воплощенного чуда, от восхищения наворачивались слезы, настолько этот балетный шедевр был прекрасен! Как великолепное творение уникального ювелира, когда ни одну деталь нельзя трогать со своего места, чтобы не нарушить совершенство!
Невозможно было оторвать глаз от Олеси Новиковой, волшебной балерины с ее очаровывающим изяществом, нереальной легкостью движений и кажущейся невесомостью. С трепетом восторга следила я и за танцем Владимира Шклярова, невероятно техничного и обаятельного графа Альберта. Прекрасные дуэты этих двух великолепных танцовщиков во втором действии давали почувствовать «всеми фибрами души» гениальную человечность этого балета, гармоничность хореографии (Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа) и красоту сценического воплощения. Великолепен был Ганс Ислома Баймуратова, такой страстный, красивый, искренний. Он был отнюдь не проходным персонажем, как часто случается в спектаклях. Его танцы тоже приковывали внимание техничностью и выразительностью движений. Не появись в жизни Жизели красавец-граф, она вполне могла бы полюбить лесничего Ганса и быть с ним счастлива. Свежо и задорно было исполнено так называемое «деревенское» па-де-де в первом действии (Евгения Мартынюк и Эрнест Латыпов). Темпераментные техничные мужские вариации и изящные диагонали солистки с прыжками и вращениями, великолепно исполненные танцовщиками, создавали радостное ощущение торжества мастерства и молодости над сложностями классического балетного танца. Это был фейерверк красоты и изящества.
Прелестные костюмы Ирины Пресс, впечатляющие декорации Игоря Иванова довершали общую картину гармоничного творения.
В зале было много иностранцев, овация после спектакля долго не смолкала. Подаренные Олесе Новиковой Владимиру Шклярову и другим солистам цветы, было трудно удержать в руках. Занавес на поклонах поднимали несколько раз. «Жизель» – это балет, который можно смотреть бесконечно!


Рецензии