Первомай Алеси

*Проза-поэтическая летопись*


Помню и долго не забуду, что мой поэтический сборник "Чудоксения" стартовал 1 мая 2004 года. По случаю праздника, я одел тогда ярко-красную рубашку под темно-синие джинсы и вышел в город, чтобы почерпнуть радость весеннего настроения. Однако ожидаемой демонстрации с шествием колонн трудящихся в тот день не было – улицы зияли пустотой, но я всё равно остался доволен, так как познакомился с Алесей, которая вскоре стала "путеводной звездой" моего нового творческого проекта. Буквально на следующий день я сочинил стихотворение "Алеся", которое до сих пор многие считают лучшим в моём поэтическом ассортименте.

Вдохновляющее знакомство, правда, положительного результата не принесло, но я, наверное, в этом и не очень нуждался, так как творческий потенциал для меня всегда значил больше, нежели успехи в личной жизни.

Не менее интересен другой факт. Начиная с уже указанного 2004-го,  в своей личной жизни 1 мая я отмечаю вовсе не как праздник трудящихся, а как дату создания своего стихотворения. Ведь до этих обобщённых пролетариев, откровенно говоря, мне дела настолько же мало, как и им до меня. А вот жизнь вспомнить интересно – да и пример это во многом поучительный.

АЛЕСЯ

Тебя я встретил в майский день
И сердце нежно улыбнулось.
Мучительный истек апрель,
Таща закат в потоки улиц
Тех скучных лет:
        трех, четырех?
Что где-то порознь проводили –
И в тесноту, в ее чертог,
В обычном полусне ходили.

Еще ты  была далеко
От нашей станции конечной.
Считала: жить, как спать, легко,
Но убеждалась, что беспечно
Так думать, мыслить, рассуждать,
Считать любимых, как этапы,
На фоне Life звездой сверкать,
На пляже загорать Анапы.

Я жил вблизи, но бестолково
Тянулись дни, как сущий бред.
Я спрашивал:
       ты, жизнь, сурова?
Она молчала лишь в ответ.
Но расплелись пути-дороги:
тебя я встретил. Ты – меня.
Забыли тесноты пороги
На пять минут почти вранья.

Я буквы путал: "о" и "а":
Не знал как пишется "Алеся".
  – Я изменилась?
– Так, слегка. Ты так легка.
   Но я не меньше.
Я даже не спросил тогда:
Ты с кем-то или одинока?
Я чувствовал, что ты – звезда,
И я горел, без дыма только.


Апрель 2014, май 2017

(из проза-поэтического проекта "Творческий диапазон")

*иллюстрация профессионального фотографа Натальи Быстровой

*стихотворение "Алеся" входит в мой поэтический сборник "Снег в Чудоксении"


Рецензии