Равнодушие

РАВНОДУШИЕ.

В сторожке неуютной и грязной было тихо, только жужжали мухи на окне, и скреблись мыши под полом, стоял тяжелый запах махорки и пахло плесенью. Через мутное грязное окно с трудом проникал уличный свет. Я сидел за столом и игрался со старым телефоном, пытаясь позвонить кому нибудь ,вращая диск аппарата,что доставляло мне удовольствие,услышав на другом конце провода приятный девичий голосок.-Какая диковинка!-Думал я,ухмыляясь.На столе лежала куча старых газет,по ним ползала здоровенная зелёная муха,поклоняясь то и дело,будто читала газету.Со стороны фермы были слышны мужские голоса и галдёж баб на скотном дворе.А чуть подальше было слышно тяжёлое мычание племенного быка, прерывистое,захлёбывающее,недалеко за стенкой яростно лаяла собака.

 Я неохотно встал, потянулся, отворил дверь, вышел на крыльцо и глубоко вздохнул чистого воздуха и не спеша поплёлся по пыльной дороге,потом прыгал через большие навозные кочки, было пасмурно, небо заволокло серыми облаками,дул влажный ветерок,освежая территорию скотного двора.Усады жёлтыми лоскутами сияли по всей деревне.Было чертовски хорошо!Конюх проехал на порожней телеге,поругивался,за ним бежал маленький жеребёнок виляя кудрявым хвостом,словно заметая за собой след. Снова послышалось мычание быка, и треск дерева. Я обернулся, увидел, как бык обуреваемый злобой, огромным тяжелым лбом прижал Ваньку животновода к стене сторожки и волочил его, упираясь в него тупыми рогами,словно целуя его в засос. Глаза у быка налились кровью, из влажных широких ноздрей текла влага. Ванька был повержен, его округлые глаза выражали страх и безнадёгу в этот трагический час.Дверь из которой я вышел, была открыта, он выпал из объятий этого чудовища, в пустоту дверного проема,как бильярдный шар.

 Сбежались мужики,толпились, курили, и горячо говорили о случившем. Ванька был в крайне растерянном положении, он смотрел  и ничего не понимал, моргая серыми выпученными округлыми глазами,словно телёнок. Я подошёл к толпе увидел на лицах мужиков не скрываемый интерес к произошедшему. У Ваньки в голове шумело и звенело, руки, ноги дрожали.-Еще немного и готов был бы! -Сказал Колька худой костлявый мужик.-Да ну не помер бы! –Сказал другой рябой, пиная ногой пустую консервную банку,как будто играя в футбол. В толпе стоял табачный дым, долго мужики толковали о случившемся. Я увидел первым –Сказал Шурка швыряясь в кармане широких штанов,банку с махоркой.-Что говорить о пустом.-Поддержал другой, который сосал леденец во рту. Он угостил всех леденцами,никто не возражал. У мужиков вздувались шишки на щеках.

-Ванька от глаз любопытных в сторожке спрятался! Человек он был скромный и не заметный,не высовывался в толпе,как некоторые.Сконфузился наш животновод!-Сказал маленький, сухонький мужичок и заржал на весь двор,открыв беззубый морщинистый рот.-Да нет это животное глупое и не разумное,ему рябушки нужны,без них ему тошно,поэтому он на Ваньку и залез!-Сказал  мужик с леденцами.-Монашеская жизнь сделала его лютым, в стадо его надо!-Сказал другой с широким ртом и большими ладонями.Ванька вышел с запухшими глазами и тихой походкой поплелся в коровник.-Ванька у нас хороший животновод,в быках знает толк!-Словоохотливо произнёс низенький.Пастухи его не берут уж больно он бешеный и своенравный!

Коровы животное простейшее, а любят ласку,а этот,беда какой грубиян без спроса в монастырь со своим уставом лезет.- Сказал бригадир подходя к толпе, протягивая руку мужикам. -А бабы мне болтали,что захолодел Ванька ,а он идёт мне на встречу,на меня зенки лупит,как филин.-Верно,верно он крепкий орешек.-Произнёс Колька,продолжая сосать леденцы. Через несколько минут толпа разошлась.А Ванька скрылся за дворами .Ветер звонко выл на все голоса ,как на струнах.Он глухо закашлялся и повалился в стог.Густая и мрачная тень заволокла его сознанье.Ванька умер в непогожую ночь,когда сыпал холодный мелкий дождь. Никто не спохватился о нём.Только на следующий день доярки обнаружили его тело.

  (Анатолий Котов)


Рецензии