Трамвай

       Сидят люди, другие стоят, особо не перетруждаясь. Одни смотрят в окно, другие изучают гаджеты. Всё чинно и пристойно. Трамвай движется в заданном направлении. Ещё движется... до поры до времени, пока чего не вышло, но он слишком зависит от разных обстоятельств. Ведь он загнан в узкие рамки своих возможностей, под названием - рельсы. Куда они повернут, - туда и поедет. Конечную остановку знают все, но, если на его пути положить даже маленький камешек, трамвай остановится. И всё – приехали…

       Москва. Столица... если абстрагироваться от этих напыщенных слов и просто смотреть на трамвайный путь, то можно подумать, что мы не в Москве, а где-то на окраине Ростова-на- Дону и то семидесятых годов. Почему? Я просто там жил в эти годы...рельсы расшатаны и трамвай вихляет из стороны в сторону, пытаясь сбросить нас с насиженных мест. Я всеми путями противлюсь этому, намертво сжимая руками поручень соседнего кресла.

       Опять Москва. По-прежнему столица. Весна. Промозглый день с дождём. Это даже не дождь, а взвешенная влага, постоянно висящая в воздухе. Я на первом сидении. Имею право - седой, лысый, инвалид второй группы. Пожилой. Мне стыдно, но я сижу. Боже, неужели я уже так выгляжу, что мне не приходиться уступать кому-нибудь место. Я так привык за жизнь, вскакивать перед входящей женщиной или пожилыми людьми. А сейчас я сам пожилой. Пожил?..  да?!  вот и сиди и это не худший вариант, а то, придёт время, - лечь придётся.

       Ба?!... приехали... впереди стоит трамвай со включенными "аварийками". Стоп. Пока сидим, но за своей спиной я начинаю ощущать "напряжение вагона". Точнее, нас пассажиров, которые не приемлют сложившуюся ситуацию. Пошёл ропот. Пока тихий, напоминающий первое дуновение ветерка перед бурей...

       Вглядываюсь вдаль, туда, за тот, мешающий нам проехать, трамвай. Положение аховое... Перед ним стоит строительный трактор. Непосредственно в его моторе копается "оранжевый жилет". Надо ждать. Другого выхода нет. Впереди у меня ещё солидный отрезок пути, пешком я его не осилю. Безучастно смотрю в окно. Жду.

       Вспоминается очередь к кардиологу в поликлинике... да, мало ли: сколько, когда и где, нам по жизни, приходилось ждать. Куда спешить? Я пенсионер. Вспоминаю, как в молодости меня раздражали бабули в метро, которым приспичило именно в час пик, когда на работу едут молодые люди, тоже куда-то ехать. И при этом спешить, возмущаться, вступать в перебранки.

       Нет, я не такой!.. Я выбираю "свободное" время, когда транспорт более-менее пуст. Вот и сейчас я не сдвинусь с места. Вагон, в это время наполнился возмущением граждан. Двери открылись. Выход свободен. Пассажиры, выходят на дождь и бегут куда-то вперёд. Что они думают там найти, не знаю. Там стоит недвижимый трамвай, сломанный трактор, а за трактором пустота... Люди, наверное, забыли, что трамвай не автобус. Он будет стоять, до тех пор, пока не освободят путь.

       В это время, "оранжевый жилет" влез в кабину трактора и тот начал тихонько сползать с нашего маршрута, смущаясь своей неловкости, при этом, высвобождая дорогу.

      "Поехали"- крикнула в салон наша вагоновожатая.

       Двери закрылись - "тело" трамвая неохотно сдвинулось с места. Увидев такой поворот дела, люди, но те, что под дождём, повернули назад, умоляя нашего водителя впустить их в салон. Она сжалилась... предупредив, что это в последний раз, ибо впускают пассажиров только на остановках...

       Их было всего четверо, кто не выдержал и вернулся. Все пенсионеры... Талончики их не действовали, так как не был исчерпан "лимит времени". Они стояли мокрой стайкой у двери водителя и безрезультатно прикладывали свои проездные к турникету. А трамвай набирал скорость, гордо култыхаясь по рельсам.

       Сердобольные пассажиры, не выходившие из вагона, стали прикладывать свои проездные, помогая вошедшим, но у многих они тоже не действовали. Почти все прошли. Остался один. Я, не выдержав, приложил и свою «руку» к его спасению «обездоленного». У меня получилось...

       Я сел на место довольный, что смог помочь человеку. Трамвай весело кидало из стороны в сторону, но главное, что он двигался вперёд. Чувство глубокого удовлетворение медленно распространялось внутри его чрева. Я сидел и думал…

       "Ну, почему так получается? Мы всю жизнь куда-то спешим, сами не понимая, зачем это нам нужно, но как только впереди замаячит финиш, сразу начинаем понимать, что наша беготня впустую. Так зачем мы спешили... постоянно гнали время вперёд. Ведь наша жизнь так коротка, - ценить её нужно"...

                2017г.*+к


Рецензии
Как много жизни на таком малом отрезке времени и пространства! Спасибо!

Катерина Шатрова   20.02.2019 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Я рад! Всего Вам самого наилучшего!

Сергей Вельяминов   20.02.2019 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.